Проще жену бросить

В кабинете нарколога было тихо. Так тихо, что было слышно, как две мухи, громко жужжа, играют в догонялки. Хозяин кабинета, сидя в кресле, с интересом наблюдал за насекомыми, не обращая внимания на то, что в кабинет вошёл Василий, и сел на стул рядом со столом нарколога.

А мухи всё резвились, и нарколог всё любовался мухами.

Наконец, Василию надоело ждать, и он громко кашлянул – так, как это умеют делать отъявленные курильщики – с надрывным сипом.

Нарколог медленно перевёл на него взгляд, и произнёс:

— Так вы уже, оказывается, здесь? Здравствуйте. Как ваша фамилия?

— Семёнов, — ответил Василий.

— Ага… — Нарколог бросил короткий взгляд на монитор компьютера. – Есть такой… Ну, батенька… Расскажите, что вы от меня хотите? Кодироваться пришли?

— Неееет, — испуганно затряс головой пациент. – Я это… Я, в общем, хочу бросить курить, – сказал Василий, грустно вздохнув.

— Да, ну? Неужели? – точно так же грустно спросил его нарколог. – И зачем вам это нужно?

— Как это? – Василий с недоумением посмотрел на доктора. – Вы, точно, нарколог?

— Ну, вроде да… – усмехнулся доктор.

— Нет, подождите… — Василий заелозил на стуле. — Вы, правда, тот, кто мне нужен? Я не ошибся?

— Конечно, ошиблись… — Доктор медленно достал из кармана халата пачку сигарет, следом – зажигалку. Затем он вспомнил, что курить в кабинете нельзя, и стал крутить пачку в руках. – По вашему виду я могу точно сказать, что вам нарколог не нужен.

— Почему? — вытянулось лицо у Василия.

— Потому что, вас скоро к патологоанатому надо будет везти…

Лицо у пациента вытянулось ещё сильнее.

— Шутка… — Нарколог кисло усмехнулся, посмотрел на пачку сигарет, недовольно вздохнул, и снова отправил её в карман. — Итак, вы решили бросить дымить? И зачем?

— Это не я решил, — виновато сказал Василий. – Жена так придумала. А я с ней согласился.

— Интересно… И для чего это ей нужно?

— Ну… — Василий пожал плечами и задумался. – Она говорит, что я трачу слишком много денег на сигареты…

— Она у вас, что, скупердяйка?

— Почему сразу — скупердяйка?

— Почему, почему… — Нарколог всем видом показывал, что ему неприятно вести этот никчемный диалог. – Неужели она у вас считает каждую копейку? Я бы на вашем месте, из принципа не стал ничего бросать. Кстати, вы не хотите подымить?

— Хочу… — признался Василий. – Но здесь же нельзя…

— Точно, — кивнул доктор. – Нельзя… Вот ведь, придумали, тоже. Кругом одни запреты… Наркологу с его пациентом даже подымить в кабинете нельзя по-человечески.

У Василия от слов доктора расширились глаза.

— Извините… — промямлил он. – А вы, всё-таки, точно, нарколог?

— А как же? — Доктор кивнул на стены, которые были увешаны всякими сертификатами и дипломами, и тяжело вздохнул. – Посмотрите сами… Почитайте… Я ещё какой нарколог… Сертифицированный… Дипломированный… Самой высшей категории… Я знаете, кого от курения вылечил? Нашего главного врача. А он, вместо благодарности, мне камеру наблюдения в кабинете установил, чтобы я втихаря тут не дымил. У… – Нарколог показал пальцем на камеру, которая висела прямо над его рабочим столом. – Устроили мне тут тюрьму. В общем так, я вам ничего бросать не советую!

— Что? – спросил Василий, и захлопал глазами, не понимая, что происходит. — Это вы мне сейчас сказали?

— Вам, вам! – кивнул доктор. – Других пациентов здесь, вроде бы не наблюдается.

— Но, почему?

— Что – почему?

— Почему вы советуете не бросать мне курить?

— А в знак протеста!

— Протеста? Против чего – протеста?

— Против женского волюнтаризма. — Доктор вдруг легонько стукнул кулаком по своему столу. – Что они, вообще, возомнили, эти наши жёны? Они, понимаешь ли, хотят, чтобы от мужа не воняло табаком! А чем от нас должно пахнуть? Розами, что ли? Мы же не цветочная клумба? Правильно? И вообще, почему они не дают человеку спокойно умереть?

— Позвольте… — У Василия вдруг неожиданно громко заколотилось сердце, и он обеспокоенно положил ладонь на свой левый бок. – Погодите… Почему – умереть?

— Что, сердечко забилось, да? — обрадовался нарколог, и заулыбался. – Это ещё цветочки! Вы сколько лет дымите?

— Лет двадцать…

— Прекрасно! Даю гарантию, вы ещё — от силы — лет пять проживёте. И отправитесь на тот свет! Но за эти пять лет можно столько денег продымить! Да отпусти вы свой бок… Лучше порадуйтесь прекрасной перспективе. У вас ещё целых пять лет жизни! С ума можно сойти от счастья!

— Но почему – всего пять-то?! – чуть не завопил Василий. – Почему – не больше?

— Действительно, — опомнился доктор. – Пять – это для вас слишком… Вам бы годик прожить… У вас уже, вон, под глазами синь, и белки глаз – совсем жёлтые. Так что, зачем вам эти бросания? Лишние нервы. Проще жену бросить. Никто пилить не будет. А про стакан воды, который подать некому… Перед смертью, говорят, пить, вообще не хочется. Вам анекдот рассказать про стакан воды?

— Не надо… — Василий нервно сглотнул. — Знаете что… Я, наверное, пойду…

— Куда? Дымить? – опять обрадовался нарколог. – А пойдёмте-ка вместе. Я вам здесь одно тайное место покажу, где все больные дымят. Хотя, никакое оно не тайное. Администрация про него давно знает. Но закрывает глаза. Сами поймите, разве можно безнадёжно больному человеку что-то запрещать, пусть даже и в медицинском учреждении? Это не гуманно. – Доктор встал из своего кресла. — Пойдёмте, я вас своими сигаретками угощу. Они у меня крепкие, никотину там – как для лошади. От них вы ещё быстрее помрёте.

— Нет! – Василий вскочил со стула и попятился к двери. – Не надо мне от вас ничего! У меня и так уже такое ощущение, как будто по моим венам не кровь бежит, а чистый никотин…

Василий юркнул за дверь, и в коридоре раздался громкий торопливый цокот от его ботинок.

— Значит, Семёнов, говорите? – сам себе задал вопрос нарколог, и снова сел в кресло. – Всё, Семёнов, от одной дурной привычки мы тебя избавили навсегда… Значит, скоро ты и пить захочешь бросать… Ну, что же… Милости просим…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проще жену бросить
Я не хочу знать своего отца