Оля с красным от натуги лицом, с полотенцем на плече, крутила педали велотренажёра. Пот струйками стекал со лба, а она, помокнув его полотенцем, продолжала усиленно тренироваться.
— Ну и воля у тебя, молодец, — сказал Стас, тренер тренажёрного зала, — но всё же не советую так резко начинать сбрасывать вес. Тело будет очень болеть, ты сейчас загоняешь его в шоковое состояние.
— Разве? – спросила Оля и остановилась.
— Нет, нет, не бросай резко делать упражнение, своди скорость на нет постепенно, и осторожно успокаивай дыхание и сердцебиение, — сказал Стас, и Оля начала работать ногами медленно.
— Сколько сбросить решила? – спросил он.
— Сама не знаю. Ну, думаю, что килограмм сорок надо. А то я за сто… — она не сказала свой точный вес тренеру, потому что стеснялась этой жуткой трёхзначной цифры.
Он, словно угадал её мысли и ответил:
— Сколько ты сейчас весишь, я и без весов знаю, на вскидку. Опыт. А для чего ты хочешь похудеть? – допытывался он.
— А вам зачем? Вы помогите мне как я просила. И всё. Без моих откровений и исповедей … — попросила она, явно негодуя на бесцеремонность Стаса.
Высокий, красивый парень с накаченным торсом, круглыми шарами-бицепсами был так хорош, что Оля старалась даже не смотреть на него – ей было неловко за себя. Но она решила похудеть, так как полнота уже загоняла её в депрессию.
— Я ведь не из праздного любопытства интересуюсь, — ответил Стас, — это моя работа. Мотивация в процессе тренировок – это самое главное и основное. Это цель. А без неё ничто не заставит тебя довести задуманное до конца. Пыл твой скоро пройдёт. И ты обязательно должна знать и кому-то сказать о своих планах. Если это нужно только тебе одной, то ты скоро начнёшь жалеть себя и выдумаешь тысячу причин, чтобы перестать заниматься. А я должен поддержать тебя – я тоже с тобой заодно, значит, лицо заинтересованное. Понимаешь? Не потянешь ты морально одна.
— Замуж мне надо выйти, — прямо и резко ответила Оля.
— Так. И что? Он не берёт тебя с таким весом? – спросил Стас.
— Кто он? – не поняла Оля.
— Ну, твой любимый…
— Да нет никакого любимого. И не было никогда, — снова недовольно ответила Оля, — я просто должна выйти замуж. Мне двадцать девять, и я с ужасом жду тридцатилетия. Мне же ещё и родить хочется, а с лишним весом ни того, ни другого…
— Так значит, абстрактный жених? Это плохо. Очень плохо. Нужен конкретный человек. И желательно тебе в него влюбиться, тогда дело стопроцентно выиграем. Тем более, что сорок килограмм, это не четыре, — ответил Стас.
— И без любви выиграю. Диетолог мне разработала меню. Я комплексно… — вяло рассказывала Оля, переходя к другому тренажёру.
— Самое главное в этом комплексе – любовь. Ты полюби сначала хотя бы себя. А потом и жених появится. Согласна? – настаивал Стас.
Оля кивнула. Она не любила нотаций и нравоучений, и красавец тренер показался ей навязчивым со своими разговорами.
А дело обстояло так. Начальство перевело к ним в отдел двух парней-менеджеров с верхнего этажа. Офис, где работала Оля, был просторным, накануне рабочие внесли туда ещё два стола и новенькие вот-вот должны были прийти к ним в отдел. Говорили, что парни оба холостые.
— Девчонки! Это ваш шанс! – объявила на весь кабинет Ирина Сергеевна, дама, сидящая у окна.
Она обращалась к Оле и Наташе, только они были незамужними среди всего их женского коллектива.
— Вот и правильно, что разбавили наше женское общество мужчинами, а то распустились мы тут все: косметику наносим прямо по утрам в кабинете, сбрасываем туфли под столом, чуть ли не интимные разговоры о своём о бабьем ведём в рабочее время, — не унималась Ирина Сергеевна, — а теперь будет порядок! Даже я прикуплю обновки. А что? Мне приятно, когда говорят комплименты, и надо себя уважать, девочки…
Оля покраснела. Обращение Ирины Сергеевны показалось издёвкой в её адрес. Ну, кто может обратить внимание на толстушку? Хоть и симпатичная, хоть и молодая, но лишний вес Оля набрала лет за семь, сидя тут, и по причине своего спокойного характера.
Она не ходила в бассейн, не ездила в походы, даже в отпуска брала путёвки в санаторий, хотя ей там было скучно. Но с книгами отпуск пролетал незаметно и лишние килограммы прочно оседали на талии и бёдрах.
— Ну, как ты сегодня? Давай на «ты», — спросил Стас, когда увидел девушку снова в зале.
— Еле дошла сюда, даже вдохнуть больно. А про ноги вообще молчу… — пожаловалась Оля.
— Ничего, эту боль мы постепенно преодолеем, сегодня потихоньку начинай давать нагрузку, и вскоре боль начнёт чуть отходить. Ты с места в галоп больше не рвись.
— Спасибо за сравнение с лошадью, — буркнула Оля и села на тренажёр. Лицо её выражало страдание, но отступать было нельзя. Стас посматривал на неё и то и дело подходил и делал замечания по дыханию и темпу.
— Ты знаешь, — сказал он ей после недели занятий, — я с удовольствием буду курировать тебя. Ты – мой интересный проект. Я сделаю всё, чтобы ты добилась желаемого. Так что вместе – мы сила. Только ты меня слушай и не подведи. Он сделал вторую фотографию Ольги на телефон.
— Потом сравнивать будешь. Этапы. Только не торопись за быстрым результатом. Теперь – здоровый и спортивный вид – это новая твоя жизнь, — вдохновлял он её.
— А как же любовь? – улыбнулась Оля, — ты же уговаривал влюбиться?
— Обязательно нужно. Если есть уже объект, пожалуйста. Хотя, когда ты похудеешь, то сразу же парни появятся. Вот увидишь. Ты же красотка. Когда сбросишь сорок кило, — он потрепал Олю по плечу и пошёл к другим занимающимся.
— Итак, значит, надо влюбиться, — сказала себе Ольга, — хорошо, вот и влюблюсь в первого из новеньких, которого увижу в нашем офисе.
На следующий день оба новеньких работника – Иван и Саша были на месте.
Женщины окружили их вниманием: подали чай с конфетами, рассказывали об отделе, пока Ирина Сергеевна не скомандовала:
— Ну, что ж, пора и поработать всё-таки, а вам – добро пожаловать в наш дружный коллектив, ребята!
Оля сидела на своём рабочем месте. Она не пила чай, чтобы не искушаться сладостями, и ей не хотелось лишний раз показывать в полный рост свою фигуру. Она затаилась в своём углу и поглядывала на парней.
«Надо же…Из-за кого я стараюсь? Один полноватый, ну, не такой как я, но вскоре догонит. И что мы оба будем смотреться как два толстяка? Второй, наоборот, худощавый до нельзя. Даже пиджак носит явно на размер больше, чтобы хоть чуть шире в плечах казаться… Бедолага. Мне бы твой обмен веществ. С тобой мы точно были бы ходячей карикатурой на самих себя. Антиподы…»
Оля вздохнула. Ей стало жалко себя. И на вечерней тренировке она со смехом рассказала Стасу о новеньких и о своих глупых и смешных надеждах на любовь.
— Значит, совершенно не подходящие? – переспросил Стас, — а может, это ты им не подходишь! Ишь ты какая. Смотри шире! Бывай на людях, гуляй по городу, кафе, торговым центрам. Людей полно вокруг.
— Да что ты, Стас. Я совершенный интроверт! Всегда сижу дома, а в выходной могу весь день просидеть за книгой или вязанием, — ответила Оля.
— Безобразие! Ты загубишь мой проект. Я же тебя фотографирую, записываю снижение веса, а ты как мышь сидишь дома. Ты должна менять не только своё тело, а свою душу тоже! Менять привычный режим, привычки, выходить из зоны комфорта и как можно больше двигаться. И запомни: это теперь навсегда. А не на время похудения, а не то вес придёт снова и превзойдёт твои опасения. Он погубит тебя безжалостно, раздавит и сделает инвалидом, — предупреждал Стас.
— Что же делать? – с ужасом понимая правоту тренера, спросила Оля.
— Слушай меня. Ты скоро сбросишь десятку килограммов, это мы отметим походом в лес. Я приглашаю. Когда подойдём к двадцатке, то пойдём на танцы. И так каждый десяток будем отмечать до желаемого результата. А в конце марафона мы идём в ресторан. Отмечать нашу победу. Согласна? – предложил Стас.
— Ещё бы… Только когда это будет? – вздохнула Ольга.
— Будет. Не торопись. Просто работай и обязательное условие: не страдай, а радуйся. И постоянно хвали себя. Благодари себя за этот труд во имя себя и твоей дочки, — сказал Стас.
— Моей дочки? Какой дочки? – удивилась Оля.
— Будущей. Ты же мне говорила о ребёнке, которого очень хочешь родить. Тебе дочка подойдёт? – засмеялся Стас.
— Подойдёт, — ответила Оля, усиленно работая на тренажёре, — всё. Работаю. Не мешай.
— Думай, как назовёшь девочку, — сказал Стас, — потом мне скажешь.
«Ну, и чудак. Однако, он здорово мотивирует. Хочу дочку. Хочу дочку, — повторяла мысленно Оля, шагая по спортивной дорожке, — хочу дочку… и сына…»
Через месяц она сбросила десять килограмм. Они со Стасом шли по лесной тропинке налегке, взяв только небольшие рюкзаки с бутербродами и водой. За ними шли ещё трое женщин из их спортклуба. Погода стояла солнечная и природа словно ласкала компанию. Маленький костерок на привале у реки, рассказы о школе, учёбе и друзьях развеселило приятелей. Домой возвращались в приподнятом настроении, хотя и устали.
На работе Ольга не говорила никому, что ходит на тренировки. Она хотела, чтобы сотрудники увидели её преображение, и сказали ей об этом сами. Но вскоре Оля поняла, что её объёмная одежда стала висеть на ней мешком, фигуры не видно, и пора купить что-то новое, меньшего размера.
Это так обрадовало её, что стало новым стимулом заниматься в тренажёрном зале и дальше. К тому же она начала посещать бассейн и дома ежедневно делала комплекс упражнений.
Стас радовался за неё не меньше, чем она сама.
-А ты знаешь, ведь я на тебя поспорил. И хочу этот спор выиграть. Не подведи меня, ладно? – сказал он.
— С кем это ты поспорил? – возмутилась Оля.
— Потом я тебе его представлю, — пообещал он.
Вес сходил так, словно часть тела была изо льда, и таяла, как горный ледник после тренировок.
— Это на самом деле и вода выходит. Лишняя. Жир ведь в основном состоит из воды. Так что не радуйся пока очень. Дальше будет чуть сложнее. Но ведь мы не отступим, верно? – подбадривал Стас.
Большой радостью для девушки стало замечание женщин отдела, на её похудевшую фигуру.
— Наконец-то заметили! – обрадовалась Оля, — ура!
Она улыбнулась и Ирина Сергеевна тут же сказала:
— Ты и улыбаться научилась, Оля. Раньше от тебя веяло холодом. Уж не влюбилась ли ты, девушка наша?
Все хитро посмотрели на парней, а потом на Ольгу.
— Даже не знаю, что и сказать… — поддержала Оля интригу и тут же рассмеялась, — влюбилась, кажется. В жизнь, Ирина Сергеевна. А до этого я спала. И всё.
Парни посмотрели на неё с удивлением, но вскоре сотрудницы заметили, что ребята стали лучше одеваться, Сашка нацепил галстук, а Иван купил кожаные брюки. Его тоненькие ноги стали похожими на ножки жука, так думала Оля, и завидовала по-прежнему худобе Ивана.
Теперь она не сидела в своём уголке, а смело ходила по кабинету, но вот чай совсем не пила. И никто не пытался уговорить её пойти в кафе на чашечку кофе с вкусняшкой.
Весь отдел с интересом наблюдал за подвигом Оли. День ото дня она становилась всё стройнее, и оказалось, что девушка, лишившись двойного подбородка и полных щёк, очень мила, глаза стали казаться крупнее, шея походила на лебединую, а ноги уже можно было показать и в мини юбке.
Они уже были дважды на танцах со Стасом. Он познакомил её со своими друзьями и подругами. Оля чуть было не задохнулась от восторга: красотки подходили к Стасу, он был словно магнит для них. И она решилась спросить его:
— У тебя, конечно же, есть подруга? Не может не быть?
— Конечно, — ответил Стас, — и не одна.
— Я имела ввиду – любимая. Женщина, — стесняясь, уточнила Оля.
— Конечно, есть, — спокойно ответил Стас и улыбнулся Оле. Одна из красоток тут же увела Стаса танцевать, и Оля тихо ушла из клуба.
— Тебе не понравилось веселиться? – спросил её на следующей тренировке Стас, — чего же ты так рано ушла?
— Мне очень понравилось, и я буду ходить. Танцы заменяют неплохую тренировку, — улыбнулась Оля, — я с подругой в следующий раз пойду. Из нашего отдела. Мы с ней давно собираемся.
Клубные танцы понравились Оле, но она поняла, что ревнует Стаса. Ужаснувшись этой мысли, она и пошла домой, чтобы он не понял её состояния.
«Нет, нет. В него влюбляться мне никак нельзя. Он не моего круга парень. Вон около него какие красотки вьются, на всё готовые, стильные, ухоженные, а кто я?» — думала она.
Оля решила бороться со своей влюблённости, пресекая её на корню. В тоже время она поняла, что полноватый Саша оказывает ей своё внимание всё чаще и чаще. Наконец, однажды он отозвал её в сторону и попросил:
— Слушай, Оль, расскажи, как ты это делаешь? Меняешься и хорошеешь на глазах. Сказали бы — не поверил, что такое возможно. Воля у тебя – как сталь. Сколько уже скинула? Тридцать? Обалдеть…
— Да, какая там воля, Сашка, замуж я хочу. Ребёнка хочу. Даже и скрывать не буду. Мне же на днях тридцать. Я боялась этой цифры ужасно. А теперь вот и не страшно, словно на крыльях летаю… Действительно лёгкость во всём теле. Но мне ещё нужно десять кило. Они самые трудные…
— Ты такая молодчина. А у меня к тебе просьба. Помоги мне также, как и ты, сбросить хотя бы десятку, а то и побольше. Сама видишь, что я крепкий в теле-то… Как? Поможешь?
— Отчего же не помочь? Мне люди помогли. И я тебе подскажу. И питание нужно поменять на здоровое. И двигаться. Давай вместе в парк на пробежку выходить. А главное, Саня, мотивация. Зачем тебе худеть?
— Да…влюбился я в одну девушку… — уклончиво ответил Саша, — а признаться ей боюсь, и себя не считаю красавцем. А я бы женился…
— Так разве одни красавцы только женятся? – улыбнулась Оля, — женятся все счастливые люди, те, кто влюбился… Раз ты влюбился, то уже счастлив. Если влюбился в ту, в которую нужно. Понимаешь?
Саша пожал плечами, не совсем понимая рассуждения Ольги.
Но они начали ходить с Олей в парк, бассейн, и Оля расписала ему подробное меню.
— Ольга, кажется у нас в отделе началась эпидемия похудения! – сказала спустя месяц Ирина Сергеевна, — я следующая к тебе на консультацию. Тоже не мешало бы сбросить, вон, как Саша, хотя бы пять килограмм.
В тренажёрный зал Оля перестала ходить, чтобы не тревожить своё сердце. Она так и сказала Стасу, что оставшиеся шесть килограмм она сбросит за счёт бега и плавания постепенно, но совершенно точно.
— Скажи там своему спорщику, с кем ты заключал пари, что ты выиграл. Я почти у цели, но сюда ходить больше не могу, — попросила Оля.
— Почему ты меня бросаешь? – Стас был немного разочарован, — заставить я тебя не могу, потому что верю, что ты дойдёшь до финиша уже и без меня… А приглашать мне никого не надо. Я спорил сам с собой.
Он подвёл Ольгу к зеркалу. И показал на себя.
— Ты красотка, Ольга, и боец. У тебя, такой тихони, оказался мужской характер. Редкое явление. И моё тебе уважение. Можно ещё раз тебя сфотографировать? – он сделал фото, — извини, если что не так. Но я тобой горжусь.
Она помахала ему рукой и пошла к выходу. А он крикнул вдогонку:
— Так как дочку назовёшь?
— Любашей, как сестру… — Оля кивнула ему и помахала снова.
Теперь она была полностью свободна.
Вес уходил очень медленно, но верно. Саша был преданным соратником по пробежкам и прогулкам. Они стали друзьями. Он радовался своим успехам и сказал однажды:
— Ольга, ты изменила меня. Я и не думал, что такая девушка согласится со мной дружить, мне помогать, гулять со мной. Давай встречаться?
— Так мы и так встречаемся каждый день на работе, а по вечерам и в выходные тоже вместе… — начала было Ольга, но поняла, что Саша имеет ввиду, — Сашка, ты что, именно в меня влюбился? Как рассказывал?
Он кивнул и опустил голову. А потом взглянул так, будто прожёг её откровенным взглядом, в котором была и нежность, и просьба, и любовь.
Она взяла его под руку, и они пошли медленно по аллее парка. Не как спортсмены, а как самые близкие друзья – плечом к плечу. И Оля была так счастлива, как ей мечталось все годы юности. Она вздохнула и положила голову Саше на плечо, а он даже на не мог на неё посмотреть, и сделать лишнее движение, словно боясь спугнуть с плеча красивую лёгкую бабочку…