Подумаешь, какой нежный

– Вы не можете безнаказанно бuть моего ребенка! И вообще, поднимать на него руку. – возмутилась Марта, глядя в лицо своей свекрови, Вероники Андреевны. – Мы его никогда и пальцем не трогали! И мы принципиально против физического нaсилия.

– Да что тут такого, я своих так воспитывала, выросли приличными людьми. Мальчиков нужно в строгости держать, а ремешок еще никому не помешал. – отмахнулась Вероника Андреевна. – Да и Витька слишком преувеличивает, мы просто играли.

– Я вам не верю, – бросила в лицо свекрови обвинения Марта. – Свои сказки рассказывайте сыну, а мне не нужно.

…С Иваном Марта познакомилась случайно. Она как раз купила квартиру, переезжала из съемного жилья и ей понадобились грузчики. По совету подруги выбрала какую-то компанию, занимавшуюся переездами. На ее заказ приехал Иван с другом. Они помогли девушке поднять мебель и вещи в квартиру. А потом симпатичный Иван предложил хозяйке квартиры свою помощь в сборке шкафов и кровати.

Марта не отказалась, с ее ростом чуть больше полутора метров, и хрупким телосложением это занятие казалось невыполнимым. Иван приехал через час, все собрал, отказался от денег – вместо этого пригласил девушку на свидание. Она оценила порыв парня, этакого типичного «русского богатыря» внешне. И дала свое согласие.

Будущую свекровь, да и вообще родню Ивана Марта увидела только на свадьбе. Они были людьми деревенскими, практичными. Свекровь сразу ей сказала:

– Один день отгуляем, потом домой поеду. С моими коровами пастух не сладит, больно норовистые. И свинок надо кормить, а дочка их боится. Выросла непутевая.

– Я понимаю, – кивнула Марта, уважительно. – А у вас большое хозяйство?

– Да уж не маленькое, – рассмеялась Вероника Андреевна. – Зато все свое, забыла, когда в магазине последний раз деньги платила за продукты. А ты чего же такая худая и заморенная? Недоедаешь, что ли? Так сказали бы, я и сальца привезу, и маслица, яичек домашних. А могу и прислать с оказией, со знакомыми, наши часто в город мотаются, на работу, да по своим делам.

На фоне статной женщины Вероники Андреевны Марта и правда выглядела неказисто. Рост свекрови приближался к двум метрам, а обхватить ее руками невестка не смогла бы при всем желании. Марта с изумлением изучала Веронику Андреевну, как неизвестный ей до сих пор вид человека здорового, крепкого и без городских проблем, вроде неврозов или анемии. Несмотря на возраст, а было свекрови уже за шестьдесят, Ваню она родила поздно, последним, женщина на болезни уж точно не жаловалась.

Через год после свадьбы у Марты и Ивана родился сын – Витенька. Хрупкий и тонкокостный, весь в мать, мальчик был совершенно очаровательным. Но свекровь на смотрины внука не приехала, хотя прислала ему подарки. И на первый день рождения Витя бабушку не увидел, и на второй. А потом Веронику Андреевну неожиданно замучила тоска по младшему сыну. Она позвонила Марте и объявила:

– Готовьте комнату, еду к вам в гости на недельку. Пора Ивану матери честь оказать, да и с внучком познакомлюсь.

– Хорошо, – обрадовалась Марта. – Мы вам всегда рады.

– Да не суетитесь сильно, – продолжила, помедлив Вероника Андреевна. – В больницу мне надо, обследоваться послали. Вот я и решила, что в гостинице дороговато жить.

– А что за диагноз? – Поинтересовалась Марта, – Я могу найти хорошего врача.

– Да у нас в поликлинике тоже неплохой, а диагностика никакая. Ну, все, нечего мои деньги на звонки переводить, – попрощалась Вероника Андреевна.

Свекровь приехала с традиционными баулами гостинцев. Марта, оторопев, разглядывала припасы и понимала, что они столько не съедят. А когда свекровь лихо пожарила десяток яиц за один раз, да на сливочном масле, изменила свое мнение. Маленький Витя от такого бабушкиного угощения отказался, а вот Иван ели и нахваливал.

– Ох, мама, как я соскучился по нормальной еде. Нет, Марта хорошо готовит, но мало, да и диетическое все.

– То-то ты отощал, – погладила сына по голове могучей рукой Вероника Андреевна. – А мальчишка чего не ест?

– Он яйца не любит, – ответила Марта.

– Да как же это, это ж полезно, – изумилась Вероника Андреевна. – Надо приучать через силу, пусть знает, что слово родителей – закон.

– Мы его не заставляем, – тихо, но упрямо ответила Марта.

Свекровь на это только недовольно скривила лицо. В остальном они с маленьким Витей вполне поладили. Мальчик неплохо говорил, был умным, уже учил буквы. Глядя на такое развитие внука, Вероника Андреевна только ахала.

– Ну надо же, а ты, Ванька, в три года только и мог, что о коровью лепешку споткнуться.

– Мама, ну чего, других историй нет? – возмутился Иван, – Хороших, веселых.

– А эта тебе что, грустная? – поинтересовалась Вероника Андреевна. – Так, молодые родители, завтра у вас выходной. Идете гулять, а мы с внуком дома найдем чем развлечься.

Марта решила уступить такой прихоти свекрови. Тем более что у них с Иваном в последнее время и правда совсем не было времени побыть вдвоем. На следующий день они поехали в кино, потом поужинали в ресторане. Но Марта все рвалась домой – сердце было не на месте. В конце концов, Иван уступил жене.

Стоило им перейти порог, как из глубины квартиры к ним с громким ревом бросился Витя. Он уткнулся в колени матери и начал громко жаловаться. Мальчик рассказал, что бабушка сначала поставила его в угол. А потом и вовсе несколько раз ударила.

– Это правда, Вероника Андреевна? – сузив глаза, Марта закрыла собой малыша.

– А что такого, он уж больно непослушный у вас. Сказала же, дать посмотреть сериал. На большом телевизоре-то совсем другие ощущения. А он, вон чего, ныть начал, ну и получил подзатыльник. А когда из угла без спроса вышел, и пониже, по мягкому месту, пару раз. Да ты не волнуйся, я его ж не кулаками била, а тапкой.

– Собирайте свои вещи и уезжайте! Сейчас же! – потребовала разъяренная Марта.

– С ума сошла? – поинтересовалась у нее Вероника Андреевна. – Сериал в разгаре. А твоему ребенку мое воспитание только на пользу. Я всех своих строго воспитывала и била, чтобы людьми выросли. И ни один в тюpьму не сел, заметь. А тут глядите на него, неженка какая.

– Ну конечно, это достижение, – саркастично протянула Марта. – Я все сказала, Вероника Андреевна. Вы сейчас же собираете вещи и больше никогда не приближаетесь к моему сыну.

Свекровь начала сыпать оскорблениями. Половину слов Вероники Андреевны ее невестка даже не понимала, так как никогда не слышала. Иван, бледный как полотно, смотрел на жену, как кролик на удава.

Через пару часов свекровь все же сдалась и покинула ее дом. Уложив умытого после слез сына спать, Марта вышла на кухню. И тут же услышала новые упреки, на этот раз от мужа.

– Что ты на мою мать взъелась? – поинтересовался Иван, – Я с нею совершенно согласен. От меня Витьке тоже доставалось. Он слишком много активничает. И не слушается.

– Что ты сейчас сказал? – уставилась Марта на мужа, словно тот оказался инопланетянином.

– Ну, я тоже пару раз давал Витьке подзатыльники, пока тебя не было. Нормальное мужское воспитание. В деревне это вообще в порядке вещей.

– Моего сына никто и никогда бить не будет, – рассерженно произнесла Марта. – Ни дома, ни в саду или в школе. Это не обсуждается. Не нужно мне здесь сейчас рассказывать, что черное – это белое.

– Моя мать воспитала шестерых детей, – рявкнул на нее Иван. – Ей лучше знать, как правильно.

– Прекрасно, но больше она не увидит моего сына. – заявила ему Марта.

– Я поеду, переночую у Димки, раз у тебя истерика, – зло бросил жене Иван. – Подумай хорошо над своим поведением. И над тем, как будешь извиняться перед моей матерью.

– Этого уж точно не будет, – ответила мужу Марта.

На следующий день свекровь как ни в чем не бывало позвонила и сообщила, что уезжает. Она собиралась увидеться с внуком. Но Марта не разрешила, повторив, что бить ее ребенка нельзя никому.

Свекровь уехала рассерженная, а Иван обвинил жену в лицемерии и снобизме. Обозвал чертoвой аристократкой, которая не понимает простых людей. И вообще, раскритиковал ее методы воспитания. Их разговор завершился скандалом и взаимными обвинениями. А через неделю Марта подала на рaзвод. Теперь Иван писал ей оскoрбления, звонил с угрoзами. Женщина все это сохраняла, чтобы представить в суде. Там Иван даже не отрицал, что бил сына с двух лет. Суд оставил Витю с матерью. А Иван, прoклиная бывшую жену, пообещал, что она не получит никаких aлиментов. Он ушел с официальной работы и теперь скрывается от судeбных пристaвов. Мать сына в этом полностью поддерживает…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Подумаешь, какой нежный
Словил сердечный приступ, когда был с любовницей