Папа плохого не посоветует…

-Света, зайди немедленно домой! — раздался крик с третьего этажа.

Стоявшая возле подъезда девочка-подросток испуганно втянула голову в плечи, кинула быстрый взгляд наверх, увидела свесившуюся с балкона маму. Быстро вырвала свою портфель у стоявшего рядом с ней мальчика и забежала в подъезд. Провожавший ее подросток тоже поспешил ретироваться. Уж больно грозен был голос Светиной мамы.

Света так и вошла в квартиру, втянув голову в плечи. Девочка ожидала взбучки, и она ее получила. В прихожую, к медленно снимающей обувь дочери, сначала вышла мама. Сложила руки на груди и с ехидцей в голосе спросила:

-Ну, и что это за парнишка? Он же не из твоего класса. Откуда он?

-Из параллельного, мама, — грустно выдохнула Света.

Мама, это только начало, сейчас будет тяжелая артиллерия. Она последовала сразу. К жене присоединился отец Светланы, крепкий мужчина в форме полиции. По всей видимости, он собирался на вечернее дежурство. Света так сожалела, что подольше не погуляла после школы и не дождалась, пока папа уйдет на работу.

Светин отец, Роман Петрович, никогда на нее голос не повышал. Одного взгляда было достаточно. Посмотрел он на дочь так, что у девочки мурашки по спине побежали. Лаконично спросил:

-Ты опять за свое?

-Что я сделала, папа? — заскулила Света. — Просто разрешила пацану из параллельного класса проводить меня и донести портфель. Это ведь не преступление.

-Я тысячу раз тебе повторял, — выговаривал мужчина. — Повторю тысячу первый. Тебе рано думать о мальчиках. Тебе нужно заниматься учебой. Ты еще школьница. Я не понаслышке знаю, чем заканчиваются встречи с парнями в столь раннем возрасте. Не буду тебя посвящать в подробности, скажу только — ничем хорошим. Тебе запрещено думать о мальчиках! Ты наказана, Света. Неделю не будешь гулять.

-Неделю?!! — взвыла девочка. — Целую неделю сидеть дома? Пап, ну за что?

-Светлана, если ты будешь спорить, срок наказания увеличится, — Роман разговаривал с дочерью, как с правонарушителем.

Повернулся к жене и распорядился:

-А ты, Кира, должна проконтролировать. С сегодняшнего дня и ровно неделю никакой улицы.

Света сбросила, наконец, с ног школьные туфли и, взяв портфель, обреченно поплелась в свою комнату. Она сильно досадовала, что разрешила пацану из параллельного класса проводить ее прямо до подъезда. Кто же знал, что родители из окна могут увидеть?

Для родителей Светланы это был какой-то пунктик. Оставаясь в основное время нормальными людьми, они почему-то остро реагировали на встречи девочки с пацанами. Чего они боялись, Света понять не могла. Так-то, она уже не маленькая, в восьмой класс перешла.

Папа Светы работал в полиции. Для того, чтобы проверить, как соблюдает дочь его правила, он полностью ее контролировал. Прекрасно знал всех подружек, каждый раз уточнял, с кем из них Света идет гулять. Более того, Роман знал, где живет каждая из подруг. Был в курсе, где работают их родители. Вечером, когда Света гуляла, мужчине ничего не стоило сесть в автомобиль и доехать до парка, где гуляют девочки, чтобы проверить, нет ли в компании молодых людей.

К девятому классу Света начала панически бояться даже рядом пройтись с парнем. Часть ее подружек отсеялась. Девочки, понятное дело, хотели гулять с мальчишками. Им нравилось знакомиться в парке, но очень не нравилось, когда там появлялся Светин папа.

Так было до одиннадцатого класса. Потом Света поступила в институт. Юридический, конечно. Папа настоял. В принципе, девушка не была не против. Она хотела стать адвокатом. Думала, в высшем учебном заведении все поменяется. Она довольно взрослая и теперь родители не должны возражать против ее встреч с молодыми людьми. Оказалось, возражают, еще как возражают!

-Тебе только семнадцать, и это не возраст для каких-то отношений, — авторитетно говорил отец. — Запомни, Света, в институте ты должна всю себя посвятить учёбе. Ты слишком наивна и не разбираешься в парнях. А сейчас такой возраст…. В общем, легко тебе можно голову заморочить.

-Да, да, сколько таких случаев было, — присоединялась к мужу Кира. — Светочка, ты слушай, что папа говорит. Мы твои родители, мы плохого не посоветуем. Все еще успеется, все впереди. О парнях думать уж точно рано.

Светлана недоумевала, когда же будет не рано. Когда она старой девой станет? Где-то к третьему курсу девчонки-однокурсницы начали замуж выскакивать, а Света все еще боялась с парнем по улице пройтись. Нет, в институте она, конечно, с молодыми людьми общалась, кокетничала даже, но не более того. Когда ее куда-то приглашали, девушка с ужасом отказывалась. Ей так и представлялось, как она идет с парнем, и подъезжает папа! Такой позор Света не хотела испытать. На дискотеки она не ходила.

-Там всякие безобразия творятся, — говорил отец.

Просто гулять по вечерам становилось не с кем. Все подружки давно по парам. Светлана начала замыкаться в себе и появился в ней внутренний протест против диктаторства родителей.

А на последнем курсе Светлана влюбилась. Влюбилась так, что «голову снесло». Парень учился в другой группе, и Света не могла понять, как раньше его не замечала. Лёшка был не столько красив, сколько обаятелен. От его улыбки у Светы переставало биться сердце. При этом он не был бабником или ловеласом. Как и Света ни с кем серьезно не встречался. В общем, был парнем положительным и, можно даже сказать, стеснительным.

Света наплевала на все запреты родителей. Начала лгать и изворачиваться. Она заставляла кого-то из старых подружек за ней заходить, а потом встречалась с Лешей. Гуляла с ним тайком, ходила в кино. В институте, при любой возможности, они виделись в холле и не могли наговориться, не могли оторваться друг от друга.

Алексей не понимал причину таинственности.

-Свет, почему мы постоянно прячемся? Я понимаю, твои родители не разрешали тебе встречаться с парнями, но у нас-то всё серьёзно. Я могу к ним прийти, представиться, рассказать всё о себе. Сказать, как я к тебе отношусь. Пусть знают, что я никогда тебя не обижу.

-Позже, Лёш. Может быть, позже, — вздыхала Света. — Давай институт закончим, и тогда мне никто будет не указ. Я уже буду взрослая. Не уверена я в реакции своего папы, очень не уверена. Он все время мне талдычит, что я должна посвятить себя учебе. После института он не сможет мне этого сказать.

Не зря Светлана боялась отца. Роман служил в полиции, был человеком внимательным и изменения в поведении дочери заметил сразу. Выследил он ее как-то вечером, когда она гуляла с Лешей и устроил безобразную сцену. Приказал дочери сесть машину, а когда она отказалась, грубо затолкал ее на переднее сидение. Возмутившемуся Алексею сказал:

-А тебе, парень, я не советую приближаться к моей дочери. Очень не советую. Я еще узнаю, что ты за фрукт.

На следующий день в институте Алексей прибежал к Свете. Говорил, что никогда от нее не откажется, что бы там ее папа не решил. Света тоже решила устроить бунт. Собиралась отстаивать свое право встречаться с парнем перед родителями. Но Роман не дал ей этого сделать. Тем же вечером он сказал дочери:

-Я всё узнал о твоём Лёше. А ты вообще в курсе, что у него отец бывший сиделец?

-Знаю, — с вызовом сказала Света. — Он не уголовник какой-то, он за финансовые махинации сидел.

-Вот именно. Вот именно, что за финансовые махинации, — удовлетворённо кивнул Роман. — Вот поэтому я и не понимаю, как сейчас он может работать главным бухгалтером в крупной организации. Видимо, там не в курсе о его прошлом. Я их просвещу. Стоит мне один раз наведаться в эту организацию в форме полиции, как папа твоего Лёши вылетит с работы, как пробка.

-Зачем? — побледнела Света? — Мы же ничего плохого не делаем. Лёшка хороший, у нас всё серьёзно.

-Серьёзно? Ты считаешь, что с таким человеком может быть серьёзно? Эх ты! Ты же в людях ещё не разбираешься. «Яблоко от яблони недалеко падает». Твой Лёша, скорее всего, такой же, как его отец и рано или поздно закончит тюрьмой. Когда-нибудь ты мне еще спасибо скажешь за то, что я уберег тебя от нехорошего человека.

Леша не был нехорошим человеком. Света знала это точно. Но, по всей видимости, самым смелым он тоже не был. Через несколько дней, не глядя Свете в глаза, парень сказал, что между ними все кончено.

-Это папа, да? Мой папа на тебя надавил? Ты его не слушай, — схватила парня за руку Света.

Алеша быстро высвободил свою ладонь.

-Я бы и не слушал, только знаешь, мой отец с таким трудом нашел себе работу. Не хотел бы я, чтобы он ее лишился из-за меня. И вообще, мне кажется, у нас ничего не выйдет. Твои родители никогда меня не примут. Хотел бы я посмотреть на того, кого они примут.

Алексей криво усмехнулся и пошел по коридору. Уходя, он обернулся и бросил на Свету тоскливый взгляд. Этот взгляд остался в сердце девушки навсегда. Она поняла, что теряет свою любовь, настоящую любовь.

С этого момента в душе Светланы поселилась злоба. Злоба на родители на их несправедливость. Она знала, что сумеет отомстить. И отомстила, выйдя замуж сразу по окончанию института.

С Андреем девушка была знакома всего два месяца. Мало что о нем знала, кроме того, что мужчина старше ее на семь лет, имеет свою квартиру и работает автомехаником. Как у Светы получилось выйти замуж? Да очень просто. Она сделала это втихаря от родителей. Ничего им не сообщая, девушка пошла с Андреем в ЗАГС и расписалась. А после привела мужчину домой и выложила на стол свидетельство о браке.

-Папа, мама, вот. Я вышла замуж. Раньше вы всё время говорили, что я должна посвятить себя учёбе. Я отучилась, имею право делать, что хочу. Знаю, вы не позволили бы мне даже встречаться с Андреем, поэтому мы сразу расписались. Я пришла за вещами, переезжаю к мужу.

Воцарилась немая сцены. Кира приложила ладонь к раскрытому рту, а Роман рванул воротник, от нехватки воздуха. Света думала, что папа начнет кричать. Надо отдать мужчине честь, он справился с ситуацией, протянул руку Андрею.

-Будем знакомы, зятёк. Зря вы так. Ой, зря. Надо было по-человечески.

-Вы бы не позволили мне по-человечески, — фыркнула Света и пошла собирать свои вещи.

Она была почти что счастлива. Наконец-то высвободилась из-под родительского гнета и будет жить так, как хочет.

Жить, как она хочет, у Светы не получилось. Андрей оказался авторитарным мужем. С первых дней запретил жене даже искать работу.

-Моя жена должна сидеть дома, готовить, стирать, убираться. В общем, обеспечивать уют уставшему мужу. Не боись, я тебя прокормлю.

-Но как же, — открыла рот Света, — как же мое образование? Я хотела стать адвокатом.

-Адвокатом, вот еще, — хохотнул Андрей. — Может быть, когда-нибудь…. Но сначала ты нарожаешь мне детей.

Сразу рожать в планы Светы не входило. Она так мечтала о свободе, хотела иметь любимую работу мужа. Жалко, что они не обсудили это до брака.

Как оказалось, они много чего не обсудили. Роман не смог сдержаться и навел справки об Андрее. Оказалось, мужчина уже был женат. Имеется у него и ребенок. Жена живет где-то в другом городе.

-Похоже на то, что она от него сбежала, — сказал Роман дочери, когда девушка пришла навестить родителей. — Мутная там история. Ты вообще об этом знала?

-Знала, — соврала Света. — Конечно, знала. Андрей мне все рассказывает. Ничего там мутного нет. Просто не сошлись характерами.

Когда тем же вечером девушка попыталась спросить об этом мужа, он злобно на нее зыркнул.

-Не лезь в мое прошлое. Было и было. Чего тут рассказывать? Да, был женат. Да, развелся. Остальное не твое дело.

Светлана пришла в замешательство. Муж впервые разговаривал с ней в таком грубом тоне. Все-таки мало она его знает.

Андрей настаивал на ребенке и через десять месяцев в семье случилось пополнение. Родилась девочка, чем мужчина был крайне недоволен.

-Что ты за баба такая, не могла пацана родить! — грубо сказал он жене.

Он вообще очень часто разговаривал теперь с ней в таком тоне. Света начала мужа побаиваться. Часто ходить к родителям он ей запрещал. А когда мама начала посещать их сама, чтобы помочь с ребенком, Андрей заявил, что не любит посторонних в своей квартире. Он так и сказал Кире, не постеснялся:

-Вы, тещенька моя, с визитами к нам не частите. Света и сама в состоянии с дочкой справиться. А я в своей квартире хочу чувствовать себя свободно. Без посторонних людей, так сказать.

-Это я-то посторонняя? — охнула Кира.

-Иди, мама, иди. Все нормально, — Света выпроваживала мать не только потому, что Андрей так сказал. Еще ей очень не хотелось, чтобы мама видела, что на самом деле у них происходит. А происходило то, что Андрей начал на Свету руку поднимать.

Оказалось, он любитель выпить. И если мужчина в трезвом состоянии был агрессивный, то у пьяного просто «планку сносило».

Андрей сдерживал себя до рождения ребёнка. Видимо, боялся, что Света уйдёт. Полностью почувствовал свою власть, когда Светлана родила. Теперь девушка всё понимала, и почему жена от него ушла, и почему сбежала жить в другой город. Света тоже пригрозила мужу уходом, и тогда пальцы Андрея сжались вокруг её шеи.

-Только попробуй. Я тебя из-под земли достану, так и знай. И родаков твоих. Любишь родителей? Вот так пошла твоя мамка в магазин, за хлебушком, и не вернулась. Мало ли чего может на улице случиться.

-Ты что такое говоришь? Андрей, ты забыл, что мой папа в полиции работает?

-Этим меня не напугаешь, — ощерился мужчина. — Лучше терпи, а то будет плохо всем.

Света терпела до тех пор, пока не поняла, что, живя с Андреем, подвергает опасности не только себе, но и свою маленькую дочку. Как-то, особенно разойдясь, мужчина оттолкнул жену, выхватил ребенка из кроватки.

-Любишь ее? — спросил, шатаясь.

Дочка зашлась плачем. Света, и сама рыдая, протягивала руки.

-Отдай мне ее, Андрей. Отдай, ты же уронишь.

-Если и уроню, то не нечаянно. Я пацана хотел, а ты девку родила. У меня уже одна девка есть. Зачем мне вторая?

Вот тогда Света поняла, что нужно бежать. Бежать от мужа, сверкая пятками, пока они с дочкой живы и здоровы. Бежать нужно к родителям, плевать на гордость, плевать на угрозы Андрея. Папа сильный, он поможет.

Той же ночью, когда Андрей уснул, Света вызвала такси. Взяла ребенка и не забрав из квартиры больше ничего, убежала. Дома, «как на духу», выложила все родителям, заливаясь слезами и показывая синяки на теле. У нее даже шея была вся синяя, хоть и тщательно запудренная и замазанная тональным кремом.

Роман пришел в ужас и в ярость одновременно.

-Почему?!!- орал он на дочь. — Почему ты не ушла от него сразу, как только он ударил тебя в самый первый раз? Я же говорил тебе! Всегда предупреждал, почему ты меня не слушала? Если бы ты дала мне время все разузнать об этом Андрее, ты бы и сама передумала за него выходить. Теперь ты понимаешь, отчего мы с мамой всю жизнь тебя уберегали? Понимаешь, наконец? Я посажу его, посажу этого мерзавца. А сейчас поеду и набью ему морду.

-Не надо, папа, не надо. Я тебя прошу, — плакала Светлана. — Сейчас не надо. Я сделаю все, что ты скажешь. Сниму побои и буду свидетельствовать против него.

Светлана знала, что папа сильный, он со всем справится. Раз сказал, посадит, значит посадит! Андрея она больше не увидит.

Кончилась эта тяжелая глава в ее жизни. Скорее всего, закончились в ней и мужчины. Света и сама теперь побоится смотреть на противоположный пол. Будет жить «под крылом» папы и мамы, воспитывая дочку. Да и, в конце концов, так ли и неправы были ее родители, когда запрещали встречаться с парнями?

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Папа плохого не посоветует…
Сердце отца