Осенний отпуск в лесу

Кто как, а Прохор любил проводить свой отпуск в одиночестве, в лесу и именно в осеннюю пору. Нет, он был женат. Дети уже взрослые, вылетели давно из дома, а они жили вдвоем с женой Марией.

Осенняя пора для Прохора — это отдельная песня. Окружающая природа увядая, выдает такую красоту, такие натуральные краски, что диву давался он.

— Красота… — думал он и любовался, — непостижимая мозаичность и красивость, вызывает умиротворенность и остается в памяти до следующей осени. А отдельные случаи, которые со мной случаются в лесу и удачи, запоминаются на всю оставшуюся жизнь. Отпуск в лесу меня исцеляет. Это уже проверено и перепроверено.

Лето подходило к концу. В офисе, где работал Прохор было пусто, коллеги разъехались. Но вскоре стали по одному появляться на работе, загоревшие и счастливые. Не все коллеги воспринимали блажь Прохора, уходить в отпуск осенью. Большинство сотрудников предпочитали в отпуске жариться на солнце у моря, купаться и радоваться, потягивая вино.

— Прохор, вот не понимаю я тебя, — говорил ему инженер по технике безопасности Антон. – Отпуск нам и дается для того, чтобы летом отлично отдохнуть, погреться, поесть дешевых овощей и фруктов, набраться витаминов, чтобы хватило их на долгую и морозную зиму. И финансовые возможности ты имеешь, чтобы съездить на море. Так нет… тянет тебя к комарам и мошкам.

— Антон, какие комары осенью? Наоборот, в осеннюю пору их нет в лесу, — объяснял Прохор, но коллега все равно не понимал его.

А Прохору нравилось в летнее время работать в офисе в тишине прохладного кабинета. Коллеги в отпусках, а он работал легко и блаженствовал. Правда приходилось за некоторых коллег обрабатывать документы и даже выезжать на инспекторские проверки. Но летом он старался выехать с проверками с утра пораньше, когда еще прохладно, или к вечеру. И мечтал, мечтал о своем отпуске в осеннем лесу.

Пришла осень. Коллеги все на своих рабочих местах, хвастались, кто и как провел отпуск, сколько денег потратили.

— Мы с женой были в Турции, — говорил Антон. – И знаешь, наших соотечественников там очень много, хорошо отдохнули, правда было очень жарко и душно, но море и морская вода компенсировала все.

А Прохор мечтал о своем отпуске.

— Не люблю я жару и духоту, чувствую себя вялым и разбитым, — говорил он.- Тем более еще лететь куда-то далеко, в чужую страну, на самолете… Нет, это не для меня, — улыбался Прохор, а его никто не понимал.

Обычно в первый день отпуска он собирал все необходимое снаряжение: ружье, удочки, наживку, продукты в расчете дней на десять. В лесу почти на берегу реки у него есть знакомая избушка, где обычно он останавливался и жил эти дни в одиночестве и тишине. Осенью в лесу необыкновенная тишина. Когда приходил в избушку, снимал с себя свое снаряжение и думал:

— Как здорово! Здесь нет слухов, разговоров и сплетен, незаслуженных нагоняев от начальства, разборок, никаких тебе инспекторских проверок. Никаких упреков от жены, нытья, что нужно сделать ремонт…Можно полностью отключиться от всего этого, забыться и отдохнуть от надоевших сериалов. Как только не надоедают они Маше, уткнется в телевизор и смотрит их. А эта реклама, она уже въелась в печенку, одна реклама…

Прохор считал, что побыть одному на природе — это и есть счастье. Для него. Ни от кого не зависеть, никому и ничего не доказывать.

— Почему меня не понимает жена, — раздумывал он, — ладно коллеги, но жена должна меня понимать.

— Ты скоро превратишься в дикаря, — ругалась Мария. – Люди стремятся отпуск проводить среди людей, ходить на мероприятия, купаться и загорать, а ты прешься в лес. Что там делать, не понимаю.

Мария даже и летом не ходила в лес, комары ей мешали, она и на даче брызгает на себя из флаконов против насекомых. Уху, сваренную на костре, она не любит, рыбу терпеть не может.

— Маш, не понимаешь ты… На природе человек размышляет о себе, о других, да обо всем на свете гораздо глубже и позитивнее, чем в повседневной жизни.

— Ой, ну тебя, Проша, я и дома могу размышлять, — отмахивалась жена.

А Прохор мечтал, как он будет заготовлять дрова, чтобы топить печь в избушке, спать в тепле, готовить на костре нехитрый обед. Он даже рад, что без жены. Для себя он может приготовить все, что угодно, а она бы капризничала, только портила бы ему настроение.

Любил Прохор рыбалку. Как раз в осеннее время в реке водится хариус, они в это время жирные. Он готовил вкусную уху из хариусов, потом смаковал из чашки уху, добавив туда сухарей.

— Такого блюда в самом роскошном ресторане нет, — так он считал. — Свежая, наваристая и душистая. Если улов хороший, то можно тут же посолить их наскоро в полиэтиленовом пакете… Не рыба получается, а объедение. Никакие ресторанские суши не сравнятся…

На удочку ловил Прохор и щуку, запекал на углях, на крайний случай, ершей наловит, из них тоже получается вкусная уха. Но еще больше нравилось ему охотиться. Другу своему Николаю рассказывал с увлечением:

— Сижу в кустах, чтобы выследить рябчика или куропатку долго, но зато когда добуду эту птицу, варю суп на костре. Суп с дымком получается замечательный, пальчики оближешь. А на завтрак холодное мясо, на гарнир брусника, кисло-сладкая ягода, ну это что-то… — закатывал Прохор глаза, вспоминая то удовольствие. Да, такой роскоши дома не приготовишь!

Друг Николай абсолютно городской человек, и в лесу не бывает, у него даже дачи нет, поэтому и восторга не испытывал, когда Прохор ему рассказывал в красках о лесном отдыхе.

— Не, Прохор, я этого с тобой не разделяю, какую-то дичь есть, да еще приготовленную на костре… То ли дело дома или в кафе. Чайком дома люблю баловаться, а там в лесу, ну какой чай?

— Эээх, Коля…Вместо чая я пью отвар из листьев смородины черной или малины, даже ягоды шиповника в лесу есть. Завариваю и пью, свежий и душистый, а аромат… Не представляешь, какое наслаждение пить этот отвар. Чувствуешь, как силы прибавляются. И даже настроение повышается.

— Но ты в лесу один, вокруг ни души…

— Да, я в полном одиночестве, но я этого не боюсь. Наоборот отдыхаю в одиночестве, ну скучно станет поговорю вслух сам с собой, — смеялся он.

Николай, был единственным другом, вместе работали. А вообще по жизни Прохор идет одиноко. Нет у него в эту пору друзей верных, проверенных невзгодами. В школьные годы и студенческие друзей было много. Но разъехались кто-куда, а некоторых уже и в живых нет. А других как-то не приобрел. Кроме Николая не с кем поговорить за жизнь, поделиться заботами.

Николай совсем другой по характеру, более общительный и друзей у него много. И с Прохором не разделяет взглядов на отдых. В отпуск с женой он предпочитает ездить на море.

В семье у Прохора с Марией взаимопонимания как-то не случилось, но не скандалили, а каждый тихо жил сам по себе. Жили и жили, детей вырастили. Жили тихо и спокойно. И внешне вроде все выглядело прилично, даже многие завидовали. Но никто не знал, что скрывалось за внешним благополучием. Правда детей он любил и баловал. Но с женой друг друга не понимали, а дети, это видимо нутром чувствовали, поэтому и уехали из дома, звонят редко.

Наконец Прохор дождался отпуска. В последний день работы он выполнил множество неотложных дел. Даже больше, чем сам ожидал, закончил отчеты, отправил многочисленную почту. Вечером собрались у него в кабинете отметить начало его отпуска. Выставили на стол бутылки, нехитрую закуску и понеслось. Языки развязались, потом не хватило выпивки.

— Давайте скинемся, я сейчас сбегаю, — предложил Антон, все согласились.

Прохор с большим удовольствием стал рассказывать:

— Наконец-то проведу дней десять на природе, вдали от цивилизации, только я и природа, — мечтательно закатил глаза.

— И что там хорошего, — не понимала его молодежь – полная тишина, жесть, не с кем перекинуться словом, неее, это не для нас… — а пожилые коллеги молчали и недоверчиво слушали, тоже не понимали его.

По домам расходились в подпитии все. Прохор с двумя молодыми коллегами уехали на такси. Жена встретила недовольная.

— И где это ты так нализался?

— Как где, на работе, отпуск мой обмывали, — отозвался Прохор и бухнулся спать.

с дачи урожай вывезли в город
Утром болела голова, настроение было отвратительное, какой тут поход на природу, надо приходить в себя. День прошел насмарку. Мария говорила и говорила:

— В отпуске хоть дела сделаешь… С дачи надо урожай последний вывезти в город, пока погода сухая, подобрать все, чтобы порядок в огороде был.

— Мы вроде все там убрали, — ответил Прохор.

— Все, да не все, тебя пока носом не ткнешь, ты ничего не видишь, — ворчала жена. — В квартире ремонт надо делать, сколько уж собираемся. Сейчас осень наступила, с огородом почти закончено, так что пора приступать к ремонту.

Прохор мочал, многое хотелось высказать жене. Он совсем о другом мечтал.

— Пропал мой отпуск, ох, пропал, — думал он.

Правда сделал все, что просила Мария, а потом зарядили дожди, пришлось отложить поход в лес.

Мария осталась довольна. Новые обои поклеили, с дачи последние овощи вывезли.

Но все-таки удалось Прохору выбраться в поход. Последняя неделя отпуска выдалась сухой и теплой. Собрался быстро и уехал в лес. Отдохнул, как ему хотелось и мечталось, правда не хватило времени.

— Ну ничего, буду ждать следующей осени. Тогда и отдохну… Только бы Мария ничего больше не придумала, — думал Прохор.

А в офисе всем рассказывал, как хорошо он отдохнул в лесу, где только он и природа.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Осенний отпуск в лесу
Не смогу я тебя полюбить