Он не будет больше пить…

— Мам, оставь меня в покое, мне уже не десять лет! – воскликнула Полина, сверкнув глазами. – Я сама разберусь со своей личной жизнью.

— Вижу я, как ты разбираешься, — горько усмехнулась Светлана Петровна и покачала головой, — замазала бы хоть синяк под глазом!

Полина опустила глаза и покраснела. Как ни пыталась она скрыть от матери боевые «подвиги» Артема, она все равно узнала, что зять опять распустил руки. Это было унизительно! И все же Поля злилась не на мужа, а на мать. Вечно она лезет не в свое дело и учит жизни.

-Мам, что за глупости, — закатив глаза, ответила Полина, — ты думаешь, это Артем меня ударил? Как тебе такое в голову могло прийти?

— Полин, это не первый раз, — покачала головой Светлана Петровна, — какое-то время я закрывала глаза на очевидное, верила тебе. Теперь не понимаю, зачем я это делала.

— Мам, прошу тебя, — со слезами на глазах, произнесла Полина, — иди домой. Мне невыносимо выслушивать все это.

Мать вздохнула. Дочь куда больше переживала из-за разговоров с ней о сокровенном и позорном, чем из-за безобразного поведения супруга.

Артем выпивал – этого факта не скрывала Полина никогда. Но о том, что он явно злоупотреблял алкоголем, влюбленная супруга не говорила никому. Иногда муж мог перебрать на посиделках с друзьями. Случалось, он начинал дома с бутылочки пива, а потом переходил на крепкие напитки. Гадкие вещи в подпитии Артем говорил супруге наедине, распускал руки тоже без свидетелей.

Светлана Петровна впервые увидела зятя в состоянии сильного опьянения на семейном торжестве. Сначала она подумала, что это разовый случай, но по реакции дочки поняла, что Артем частенько напивается. А, наблюдая поведение пьяного зятя, Светлана Петровна ужаснулась.

Артем грубил Полине, отталкивал ее, когда она подходила, желая увести его домой. Пару раз он даже высказал супруге угрозу, что-то вроде «получишь, когда домой придем». На следующий день Полина отказалась от совместных планов с матерью, сославшись на важные дела. Но еще через день они встретились случайно. Тогда-то родительница и поняла, почему дочь избегает ее. На лице Полины красовался желто-синий фингал.

Девушка попыталась сочинить для матери какое-то мало-мальски подходящее объяснение – то ли упала, то ли сама ударилась. Но почти сразу же поняла – мама обо всем догадалась.

Светлана Петровна была в ужасе. У нее в голове не укладывалось, что ее дочь живет с алкоголиком, который распускает руки! И самое ужасное, что после первого же случая рукоприкладства Поля не сбежала от мужа и не обратилась в полицию.

Каждый раз, когда Светлана Петровна узнавала об очередной выходке зятя, она требовала от дочери подать на развод. Однако Полина каждый раз говорила ей какую-то чушь. То она выражала уверенность, что муж исправится, то в той ситуации она «сама виновата».

— Ты виновата только в одном! – возмущалась мать. – В том, что до сих пор находишься рядом с ним.

— Мам, ты не понимаешь, — отмахивалась Полина, — он пообещал, что больше не станет поднимать на меня руку.

Мать не могла понять, где она допустила ошибку. Ее муж, отец Полины, всегда с глубоким уважением относился к жене. Как бы супруги не ссорились, он никогда бы не ударил женщину. Светлана была уверена, что ее дочь никогда не позволит себя ударить, ведь она взрослела, видя перед глазами пример идеального мужчины- непьющего, внимательного, заботливого. Но почему-то Полина нашла себе мужа, который был абсолютной противоположностью ее отцу.

После очередной безуспешной попытки вразумить дочь, Светлана в сердцах произнесла, что сама напишет на зятя заявление в полицию. Полина страшно разозлилась на мать.

— Если ты обратишься в полицию, забудь о том, что у тебя есть дочь!

— Поля, это добром не кончится. Я не имею права просто так наблюдать, как моя дочь падает в пропасть. Жить с алкоголиком и кухонным бойцом – самоубийство.

— Он не будет больше пить! Я в этом уверена. Родится ребенок, и он исправится.

— Глупая, никогда беременность жены не останавливала ни одного алкоголика в мире! Планировать ребенка в такой ситуации – абсолютная глупость!

— Прикажешь мне теперь от плода избавляться? Хорошая ты мать, советы мне такие даешь. На аборт толкаешь!

— Какой еще аборт? Ты беременна?

Полина кивнула. Светлана схватилась за голову и упала в кресло. Ноги больше не держали ее. Это конец. Теперь ее дочь в западне.

— Мам, неужели, ты не рада за меня? – воскликнула Полина, обиженно глядя на мать. – Я думала. Ты хочешь внуков.

— Я очень хочу внуков, — тихо произнесла Светлана, — но в сложившейся ситуации рожать просто нельзя. Доченька, прошу тебя, услышь меня.

Полина прищурила глаза и фыркнула. Она бросила с обидой, что не такой реакции ожидала от родного человека на свою беременность.

— Я рожу ребенка, и Артем перестанет пить, я в этом уверена, — заявила Поля, — а ты останешься одна, без внуков и без дочери, если и дальше будешь настраивать меня против мужа.

Как бы Светлана ни относилась к беременности дочери в такой ситуации, она все равно помогала Полине. Что уж поделать, раз эта дуреха решила рожать! В конце концов, случаются же чудеса на свете!

Как ни странно, Артем, узнав о беременности жены, держался молодцом. Полина была счастлива, молодые супруги с нетерпением ожидали появления малыша. В назначенный срок родилась девочка.

Пока Поля находилась в родильном доме, Светлана решила помочь зятю с подготовкой квартиры. Вот только ни новоиспеченная мать, ни бабушка не могли дозвониться до Артема. Полина передала матери ключ, чтобы доставить коляску, кроватку и все, что потребуется малышке.

Долго Светлана стучала в дверь и звонила, но никто ей не отвечал. А, открыв ключом, женщина чуть не вскрикнула от ужаса. Артем спал крепким сном прямо в одежде на полу. Вокруг него были бутылки, окурки и страшный бардак.

— Нет, я не позволю своей дочери и внучке жить в этом ужасе, — сказала сама себе Светлана и ушла, оставив зятя одного.

Почти все необходимое для ребенка приобретала Светлана. Покупки она привезла к себе домой. Мать позвонила дочери и рассказала все, как есть.

— Полина, это даже не обсуждается, ты едешь ко мне, — произнесла Светлана, — везти ребенка в такую квартиру нельзя. Там же полная антисанитария и отец, который явно находится в запое.

— Мам, ну если там грязно, ты могла бы навести порядок, — возмутилась Полина, — и Артема могла бы разбудить.

— Нет, дорогая моя, — с иронией ответила мать, — этим я заниматься точно не стану.

Впервые за долгое время Светлана сумела настоять на своем. Она обустроила в своей квартире комнату для малышки и ее матери – это была бывшая детская Полины. Из роддома внучку забирала бабушка.

— Мам, он так и не позвонил, — еле сдерживая слезы, произнесла Света.

— Ну и что? Зачем нашей Вареньке такой отец?

— Мам, а вдруг с ним что-то случилось?

— Доченька, тебя это не должно волновать. Артем взрослый мужик, он сам несет ответственность за свою жизнь. Самое важное в твоей жизни – это ребенок.

— Мам, ну Варе нужен отец!

— Поверь мне, детям нужен хороший отец. А алкоголик, распускающий руки, опасен для ребенка. И для тебя, кстати, тоже.

Неделю длился запой Артема. Ровно столько Полина и Варя жили у Светланы. Однако новоиспеченный отец пришел в себя и сразу же потребовал, чтобы жена с дочерью вернулись к нему. Как оказалось, он отмечал рождение ребенка, но немного не подрассчитал – именно так объяснил свой запой Артем.

Полина сбежала от матери тайком. Она не хотела разговоров с нею, поэтому организовала переезд, пока Светлана была на работе. Артем был красноречив, он обещал больше никогда не брать в рот спиртного и даже оплатил грузовик для перевоза коляски, кроватки и других детских принадлежностей.

Узнав о победе дочери, Светлана расплакалась. Она понимала, что зять никогда не изменится. А Полина всегда будет верить ему. Но теперь Поля подвергала риску не только свою жизнь. Светлане невыносимо было думать о том, в каких условиях будет расти внучка.

— Если ты звонишь, чтобы отчитывать меня или вернуть обратно, то зря теряешь время, — ответила дочь, когда мать позвонила ей по телефону.

— Нет, Поля, послушай…

— Если ты будешь говорить гадости про Артема, я тоже положу трубку.

— Доченька, прошу тебя, просто послушай. Я не стану уговаривать тебя, понимаю, это бесполезно. Но я хочу, чтобы ты знала. Я приму тебя в любое время дня и ночи, когда ты надумаешь бежать от него.

— Мама, я предупреждала. Я сейчас положу трубку.

— Доченька, послушай! Мало ли какие ситуации в жизни бывают, моя работа позволяет взять отгул в любой момент. Если нужно, привози Вареньку. Хорошо?

Полина вздохнула. Она сказала, что с радостью будет привозить внучку бабушке, если только она не станет напевать ей в уши свою старую песню насчет того, что надо уходить от Артема.

Светлана сдержала обещание – она больше ни о чем не спрашивала. Полина иногда привозила ей девочку, и опытным взглядом мать легко угадывала синяки под глазами дочери, которые та прятала под толстым слоем пудры.

Последнее время Светлана замечала, что дочь выглядит как-то странно. Но во время очередной встречи она почувствовала, что от Полины сильно разит перегаром. Дочь не была пьяна, но скорее всего выпивала накануне.

— Дочь, скажи мне честно, — тихо произнесла Светлана, принимая Варюшу на руки, — ты пила?

— Мам, ну все немного выпивают. Не нужно делать из этого трагедии.

— Девочка моя, зачем? Ты падаешь в пропасть, а у тебя есть дочь! Чем Варюша заслужила такую жизнь?

— Мам, это все ради нее. Если я пью с Артемом, у нас отношения лучше, понимаешь? И ему меньше достается!

Светлана почувствовала головокружение и присела с внучкой на руках. Ей показалось, что она ослышалась. Придя в себя, женщина подняла голову и поглядела на дочь.

— Ты дура, самая настоящая дура, — с презрением произнесла она, — иди к своему мужу, делайте, что хотите. Об одном прошу, пусть девчонка этого не видит.

Полина усмехнулась и ушла. Она написала матери сообщение, что готова оставить с ней ребенка на три дня. Светлана, вздохнув, позвонила своему начальнику и сказала, что ближайшее время будет работать удаленно.

Проводя время с внучкой, Света все думала о том, не слишком ли она грубо обошлась с дочерью. Поддавшись порыву, она позвонила Полине.

— Маааамочка, — произнесла дочь, взяв трубку. Судя по голосу, она находилась в сильном подпитии.

— Поля, ты пьяна? – спросила мать.

— Мамуль, ну не начинай, — ответила Полина и рассмеялась пьяным смехом.

Светлана сбросила вызов и посмотрела в пустоту. В тот момент женщина поняла, что дочь она уже потеряла. Она посмотрела на кровать, где сладко посапывала Варюша.

— У меня осталась только ты, — тихо прошептала бабушка, — тебя уж я точно спасу.

Светлана села за ноутбук и стала искать телефон адвоката по семейным делам. Вкратце узнав в чем суть дела, юрист пригласил женщину на консультацию.

— Скажите, Игорь Павлович, у меня есть шанс забрать внучку себе? – спросила Светлана, оказавшись в кабинете адвоката.

— Есть, — произнес юрист, встречаясь взглядом с клиенткой, — но это долгий процесс, нужно начать с заявления в опеку. Если ваша дочь, действительно, пьет, я помогу вам спасти девочку. Но Вы должны понимать, что мои услуги стоят дорого.

— Игорь Павлович, я готова на все ради спасения внучки, — кивнула Светлана, — деньги у меня есть. Давайте приступим к работе.

***

Адвокат изучил ситуацию и написал от имени Светланы Петровны заявление в опеку. Семью поставили на учет. Варю же временно передали ее бабушке.

Как пояснил юрист, лишению родительских прав предшествует сложная, длительная процедура. Полину предупредили о том, что она может спасти ситуацию, но для этого она должна изменить свой образ жизни.

Мать очередной раз предложила дочери переехать к ней и оформить развод с Артемом. Она понимала, что, живя с мужем, Полина не сможет выбраться из болота. Оно будет затягивать ее еще глубже.

Поля решила остаться с Артемом, но пообещала бросить пить. Но, к сожалению, свое обещание сдержать не смогла.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: