Оказалось, что не показалось

Федор был деревенским парнем. Родился в небольшой деревне, да и школы у них не было. Ходил в соседнее село, за три километра, там учился. Окончил девять классов, дальше учится не стал. Пошел работать в местные мастерские, помогал ремонтировать технику. Хоть и без образования, но был смышленым. Схватывал все на лету. Правда первое время был в подручных:

— Федька, дай ключ на семнадцать, Федька, подержи здесь… Принеси монтировку, вынеси этот мусор… Подмети здесь.

Федька был исполнительным. Нахваливали его мужики, и советовали:

— Ты смотри внимательно, учись, потом сам будешь ремонтировать технику…

Когда получил первую зарплату, довольный нес деньги матери и важно отдал ей в руки.

— Мам, вот, заработал…

— Сынок, ну вот и дожила я до того времени, что ты уже стал взрослым, зарплату получил. Ладно, купим тебе что-то из одёжки, пообносился. Да и мужиком становишься, поправляешься. Вот отец-то не видит, он бы порадовался. Рано ушел он от нас на небеса, — перекрестилась Клавдия. – Теперь вместо отца ты станешь хозяином в доме.

ради сына теперь и живет
Федор жалел мать, достается ей на ферме, рано встает, трудная работа там. Клавдия здоровьем не особо блещет. После смерти мужа долго не могла прийти в себя. Как раз сын и помогает. Ради него теперь и живет.

Работал Федор на совесть, уже втянулся и разбирался в технике. Даже почетную грамоту ему дали и премию выписали как-то на праздник.

Подошло время идти в армию, приехав их района, сообщил матери.

— Остаюсь я дома, не берут меня, говорят, что я один у тебя. А я хотел отслужить.

— Сынок, а я рада! Хорошо, что ты рядом со мной. Ты же всегда будешь со мной рядом?

— Мам, ну я может женюсь.

— Так и приведешь жену в дом. Вместе и будем жить. Не пойдешь же ты куда-то в примаки. Мужик жену должен к себе привести, — говорила мать.

— А вдруг не уживешься с невесткой, как тетка Серафима. Выставила невестку из дома, а Мишка тоже с ней ушел, — немного сомневался сын.

— Нууу, скажешь тоже. Серафима это — зверь. Ей никто не нужен, со всеми разругается. В деревне нет человека, с кем бы она не поскандалила. Односельчане всегда обходят ей стороной, лишь бы нос к носу не столкнуться. Она найдет к чему придраться… — задумчиво глядя в окно, проговорила Клавдия. — Не переживай заранее, чего думать об этом.

— Ну да, с чего это я? Еще даже и жениться не собрался, — рассмеялся Федор.

— Сынок, а что тебе никто не нравится из девок-то?

— Ну почему, нравятся. Просто не знаю, кого выбрать.

— Валька соседская тебе нравится? – спросила мать, — дома сидит, хозяйственная, конечно большая у них семья, пятеро детей, но она за старшую, все умеет. Вот тебе и жена готовая. Нянчится с малыми…

— Валька-то? Неее, она не красивая, рыжая. Аленка нравится, так она Серегу любит, — говорил Федор рассудительно. – Даже пока и не знаю.

— Придет время и сердце тебе подскажет, так влюбишься, ни на что не посмотришь, рыжая ли, некрасивая ли, или еще какая рябая, косая, — смеялась Клавдия, уж она-то знает, что такое любовь.

Вышла она замуж по любви за своего мужа. Но не долгое счастье было у нее, только и прожили десять лет. Муж её был рукодельный, сам и дом построил, хозяйство завели большое, детей хотели много. Но не получилось. Федька только один и родился…

После смерти мужа пришлось скотину продать, оставила корову, да свинку, кур еще. Тяжело ей с сыном одной-то было. Это сейчас Федор уже мужик. Сам управляется по хозяйству. А им больше и не надо. Корова, телок, свинка, да куры.

Зарплату Федор отдавал матери. Она откладывала их.

— На свадьбу пригодятся, — думала себе на уме Клавдия. – Детишки народятся, тоже денег надо будет. Все-таки хороший у меня Федька. Не пьет самогонку, даже и не курит, как многие деревенские парни. Не разбалован.

Федор шел с работы, когда на пути его встала Анжелка, местная разбитная девица. Слухи о ней ходили по деревне разные.

— Привет, Федя, с работы? — А чего ты в выходной в клуб не приходил?

— Мамка приболела, пока управился с хозяйством, да за ней приглядывал. А ты чего хотела? – наивно спрашивал он её.

— Как чего? А что в клубе другие делают? Поплясали бы с тобой, да гулять пошли бы, может и проводил бы меня? А, Федь? – игриво улыбаясь, подтолкнула она его.

— Ну, проводить можно, — переминаясь с ноги на ногу, — проговорил он.

— Так приходи в пятницу вечером, — пригласила Анжелка, хитро улыбаясь.

— Может и приду, — пообещал он. – Вроде мамке полегчало…

шли медленно, временами останваливались
В пятницу и правда пришел в клуб Федор, тут же подлетела Анжелка, веселая и симпатичная, шустрая. Схватила его за руку и в середину зала вытянула. Танцевали медленный танец. Анжелка жалась к нему своим горячим телом, он испытывал непонятно что, волновала его Анжелка, аж мурашки бегали по спине.

После танцев вышли из клуба:

— Проводишь, Федь? – заглядывая ему в глаза, спросила она.

— Провожу, — буркнул он.

Шли медленно, она временами останавливалась. А потом вдруг на тропинке обхватила его руками и поцеловала. Он даже опешил. Никогда еще не целовался с девушками. Оказывается, приятно. Ох, и нацеловались они с Анжелкой, долго стояли у ее дома. Потом разошлись.

С этого вечера они встречались. Она везде его ловила, вешалась сама на шею при всех, не стесняясь, а он краснел, если это было на людях.

— Не будь телком, Федя, — ласково говорила она ему.

Как-то вечером они гуляли, потянула Анжелка его в овин за деревню. Там у них все случилось. Анжелка взяла инициативу в свои руки, это для неё уже было не в новинку.

Спустя совсем немного времени, Федор сообщил матери:

— Женюсь я, мам.

— На ком? Что-то и не видела я, с кем встречался? Кто невеста?

— Анжела! – радостно сообщил матери.

— Чтооо? – округлились глаза у матери, — уже и сюда добралась, ну я ей… ну я ей покажу, пусть попробует придет к нам в дом. У тебя где глаза? Ты куда смотрел? Она уже всех мужиков перебрала в деревне, до тебя телка добралась, — мать бушевала долго.

Но уперся Федор, совестливый был. Если уж случилось у них с Анжелкой, он должен как честный человек, на ней жениться. Несмотря на ругань матери, привел молодую жену в дом. Жить стали без свадьбы. Мать Федора была против свадьбы.

Мать не приняла невестку, с утра до вечера в доме стояла ругань. Анжелка была еще та, молодая, да ранняя, ни в чем не уступала свекрови. Та слово, она в ответ три. Не прижилась Анжелка в доме, надоело ей ругаться с матерью Федора. Жаловалась ему на мать, но он молчал.

Кое-как прожили один год. Первой не выдержала Анжелка.

— Федь, ухожу я от вас. Надоела мне ругань с твоей матерью, да и не люблю я тебя. Думала муж из тебя получится хороший, на моей стороне будешь. А ты — ни рыба, ни мясо. Не заступишься за меня никогда, все больше мать слушаешь.

Федор молчал. Тоже особо не переживал, надоел шум в доме. Ушла Анжелка. Конечно много чего наговорила про них с матерью, но слухи полетали над деревней, да и прекратились. Потому что Анжелка через некоторое уехала жить в другую деревню к вдовцу с двумя детьми. Никто не знал, надолго ли.

Федор больше не женился. Так и жили вдвоем с матерью. Правда встречался с женщинами, в основном с вдовами, но жениться не хотел. Уже ему сорок семь лет, мать конечно постарела. Федор сейчас все больше сидит в интернете. Однажды познакомился с одной женщиной, она сама написала ему. Она оказалась общительной, дала свой номер телефона и попросила ей позвонить, представилась Любашей.

— Привет, Федор, — разговаривали они по телефону. – А ты скажи мне есть ли у тебя жена и дети? Все-таки сорок семь лет…

— Нет, я не женат, — отвечал он, — живем вдвоем с матерью. А ты замужем что ли?

— Нет, — не получилось, но сын взрослый есть, живет отдельно в городе. А я тоже живу в деревне с матерью.

Они несколько дней подряд общались по телефону. Любаше было сорок девять лет, жила она в деревне, за пятьдесят километров, а может еще больше от Федора. Договорились встретиться. Он пригласил Любашу к себе.

— Если приедешь, я оплачу тебе дорогу.

прошло около месяца, жили тихо и спокойно
Приехала она через три дня с большой сумкой. Федор встретил ее с автобуса и привел домой. Познакомил с матерью. Вроде нашли общий язык. Прошло несколько дней, поняли Федор и Люба, что подходят друг другу.

— Вроде хорошая женщина, — говорила втихаря мать, когда Люба уходила в магазин.

— Ну, — соглашался Федор.

— Федя, а у вас на ферме есть работа, я же у себя в деревне работала дояркой. Может на работу пойду, скучно дома сидеть.

Устроилась Люба на ферму. Прошло около месяца. Жили тихо и спокойно.

— Федь, знаешь, у меня есть невыплаченный кредит в банке, правда осталось заплатить тридцать тысяч. Платить надо, а я зарплату еще не получила.

Федор на минутку задумался, на мгновение показалась какая-то недоверчивость, но это было всего лишь на мгновение и сразу улетучилось, он сказал:

— Ладно, Любаша. Возьму деньги у матери, закроем кредит и будем жить спокойно. А как иначе, мы же с тобой вместе живем, да и дальше жить будем. После выходных и поезжай в район, реши все свои проблемы, и будем жить спокойно.

— Спасибо, Федя. Так и сделаю, — обещала Любаша.

Собралась ехать во вторник. Федор ушел на работу. Вечером вернулся, а Любаши нет дома.

— Мам, Любаша приехала из района?

— Не знаю, она как ушла утром с сумкой, больше я её и не видела.

Федор позвонил ей на телефон, но телефон оказался выключен. Звонил несколько раз, в этот день она не вернулась. Потом он еще звонил, но она так и не ответила. Наконец дошло до Федора, что она не вернется, уехала с деньгами. Хоть и не велики деньги, но все-таки.

Федор долго думал и пришел к выводу, что она ведет такой образ жизни…

— Может даже Любаша — это не её имя, наверное, и не в той деревне живет. Я ведь ничего о ней не знаю, даже паспорт ее не видел. Вроде бы мне что-то показалось тогда, усомнился на миг, но оказалось, что не показалось…

Так и живет Федор вдвоем с матерью. Теперь уже больше никому не доверяет и о женитьбе не задумывается.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Оказалось, что не показалось
Фальшивая любовь