Не знает слова «нельзя»

В деревне жить не просто, но деревенские жители привыкли и никогда не жалуются. Ну и что ж, нет газа, дрова заготавливают на зиму, печь топят, готовят, пироги пекут. У каждого хозяйство во дворе, корова, а если нет коровы, есть коза, куры и свинок многие держат. Без хозяйства в деревне тяжело жить. В магазине только необходимые продукты и дешевые вещи.

Варвара с мужем Геннадием давно живут вместе, уже оба на пенсии, но силу в себе еще чувствуют. Хозяйство держат, огород сажают, сына вырастили и выучили. Только вот Михаил после института не захотел вернуться в деревню, осел в городе, устроился на работу.

— Хочу в ипотеку купить в городе квартиру, — как-то приехал сын и сообщил родителям. — Если сможете чем-то помочь, надо первоначальный взнос внести, буду рад.

— Поможем, сынок, наскребем немного, а как же, один ты у нас, единственный, — откликнулась мать, отец тоже подтвердил.

— Раз уже решил ты в городе жить, мы не против. Молодым сейчас лучше в городе, что тут в деревне-то, да еще с образованием. Работы здесь нет, удобств для жизни нет.

— Спасибо, мам-пап, спасибо.

— Сынок, а жениться-то не надумал еще, — беспокойно спрашивала Варвара.

— Вот куплю квартиру, тогда и жениться можно, — улыбался сын.

Прошло время, Михаил обрадовал родителей, приехал в деревню с будущей женой Ритой.

— Знакомьтесь, моя будущая жена Рита-Маргарита, мы уже подали заявление, так что готовьтесь к свадьбе. Свадьба будет в городе.

Рита понравилась родителям, симпатичная девушка, городская, улыбчивая, разговаривала свободно. После того, как поели, Рита сказала:

— Давайте помогу посуду вымыть, — ушла на кухню и открыла кран с водой, вода конечно не горячая. Пока носила посуду из комнаты, кран с водой не закрывала. Не выдержала душа Варвары и все-таки сделал замечание.

— Рита, кран закрывать надо. У нас ведь яма канализационная, она быстро наполняется водой, потом ее чистить надо. Для этого надо нанимать машину, платить…

Рита промолчала, но кран быстро закрыла. Варваре конечно, неудобно было, что она сразу же замечание сделала, но…

Вечером натопили баню. Первыми отправили Михаила с Ритой. Они пришли довольные. Когда следом отправилась Варвара, удивилась, почти всю горячую воду они потратили. Пришлось кое-как вымыться Варваре, а отец не пошел в баню, не хватило горячей воды.

— Рита, куда вы столько горячей воды вылили, — удивилась мать.

— Несколько раз полила горячей водой скамейки и парилку, там же микробов очень много…

— Понятно, а деду вот не хватило горячей воды.

Варвара поняла, не понравились ее слова Рите. На следующий день попрощавшись довольно холодно, Рита уехала с Михаилом в город.

— Ой, дед, чувствую я, не понравились мы Рите. Понятное дело, она городская, похоже и в деревне-то впервые… — немного расстроенно говорила Варвара Геннадию. – Не понравились ей мои замечания, но и промолчать я не могла. Надо же научить кое-чему…

— Не переживай, ты все правильно сделала, ты же с добром и ласково разговаривала с ней, — успокаивал муж. – Ну, а если не понравилось ей, то тут мы с тобой ничего не поделаем.

После свадьбы невестка больше не приезжала в деревню. Приезжал сын один.

— Миш, а чего Рита не приезжает, — спрашивала мать, но сын находил разные отговорки.

Варвара понимала, что это лишь отговорки, сделала вывод, что Рита все-таки обиделась на нее тогда.

Шло время. Михаил навещал родителей, помогал по хозяйству, колол дрова на зиму, помогал отцу убрать их в дровяник. Корову они не держали, была свинка в сарае, коза, да куры. Как-то приехав в очередной раз, Михаил обрадовал родителей.

— Поздравляю, вы теперь бабушка и дедушка, внук у вас родился Ромка.

— Ох, сынок, радость-то какая, — засуетилась Варвара, — напеку пирогов с яблоками, отвезешь Рите, ей надо хорошо питаться, чтобы кормить малыша.

Новоиспеченный дед Геннадий тоже улыбался, поглаживая свои седые усы.

— Это хорошо, однако, сын у тебя родился, наследник, знамо дело, теперь наш род продолжится…

Когда Михаил уезжал от родителей с загруженным багажником машины, Варвара говорила:

— Приезжайте вместе потом, внуку нужен свежий воздух, свежее козье молочко, это самое первое подспорье. Очень полезное молоко для детишек.

— Ладно, поехал я, пока не знаю, когда приеду. Заботы у нас прибавилось, — попрощался с родителями Михаил.

Однако долго ждали Варвара с Геннадием внука в гости, но не дождались и поехали сами.

— Очень хочется на внучка поглядеть, — говорила Варвара мужу, — собирайся, поедем сами, раз они не едут.

Когда вошли в квартиру, Варвара сразу же увидела недовольный взгляд Риты, типа никто не звал, чего приперлись… Но сделала вид, что не заметила. Пока они были в гостях, невестка так и ходила с кислым выражением лица.

Варвара подошла к внуку, ему уже было полгода, хорошенький бутуз, очень улыбчивый.

— Ты мой хороший, ты мой золотой, — приговаривала Варвара и взяла из кроватки внука на руки, прижала к себе, сердце замирало от радости. Родной внучок.

Тут же подскочила невестка.

— Не надо на руки брать ребенка, так вы его портите, он привыкнет к рукам. Не умеете вы воспитывать ребенка, все у вас по старинке, такое воспитание детей устарело, и взгляды ваши тоже.

Хоть и недовольна была невестка, но Варвара радовалась внуку. В тот день пришлось им уехать, уходя, приглашали к себе в гости, внуку свежий воздух необходим. Не приезжала Рита с внуком, но Варвара с Геннадием все равно раз в месяц сами навещали их. Рита конечно была недовольна, но приходилось терпеть.

Когда Ромке исполнилось три года, Михаил обрадовал родителей.

— Привезу на недельку Риту с Ромкой, пусть побудут на природе, подышать чистым воздухом.

— Очень рады мы, сынок, — улыбались довольные родители, скучали по внуку.

Удивились конечно, как это Рита согласилась приехать к ним, но обрадовались. Варвара сходила в магазин, купила сладостей, напекла пирогов и ждали гостей.

Наконец Михаил привез свою семью к родителям, сам уехал в город, ему на работу. Первый день прошел нормально, Рита видимо устала, пока поели, посмотрела телевизор и с Ромкой ушла спать в комнату.

она довольная фотографировала сына
На следующий день после завтрака Рита с внуком вышли во двор, лето, с утра уже жарко. Варвара справилась по хозяйству, убрала со стола и вышла в огород. Она остолбенела, огород свой не узнала. Несколько грядок истоптаны, цветы сломаны и выдернуты из земли, валяли тут же разбросанные в разные стороны. У внука в руках были цветы, которые он дергал за лепестки, бросая под ноги и смеялся, а довольная Рита фотографировала сына на телефон.

— Ромочка, — подошла Варвара к внуку, — так с цветочками нельзя обращаться, их надо нюхать, ими надо любоваться, они и посажены для красоты.

Риту аж передернуло от ее слов.

— Вам что, жалко для внука цветов, — резко ответила она.

— Рита, да разве ж дело только в цветах, это неуважение к труду, все мои старания растоптаны. Нельзя так воспитывать ребенка, он должен уважать чужой труд.

Рита еще что-то ответила со злостью, взяла сына за руку и удалились из огорода. А Варвара сказала сама себе.

— Больше ничего не скажу, вижу, обиделась невестка, уедут еще. Потерплю неделю.

Когда вышла из огорода, опять остолбенела. Ромка стоял возле Полкана и теребил его за уши.

— Ромочка, нельзя так делать. Собачка большая, что у нее на уме, а вдруг ему больно, Полкан может укусить, — и отвела в сторону внука.

— Мы никогда не говорим сыну слово: «нельзя», он у нас не знает этого слова, — опять резко бросила Рита, глядя со злостью на свекровь. – Иначе наш сын вырастет неуверенным в себе, я же говорю, вы не умеет воспитывать детей.

— Риточка, а что будет, если вдруг Полкан укусит Ромочку.

— Да ваша собака даже не лает на нас, значит мы ей нравимся. А Ромка должен познавать окружающую среду, — выдала Рита.

— Странно, но как можно воспитывать ребенка, не сказав ему «нельзя», вокруг столько опасностей: электричество, горячий чайник или печка, собака, даже кошка может поцарапать ребенка, — старалась по-хорошему объяснить Варвара, но Рита фыркнула, взяла на руки Ромку и зашла в дом.

Второй день прошел. На третий после завтрака Рита с Ромкой опять пошли во двор. Варвара занималась домашними делами, дед Геннадий ушел куда-то по делам. Вскоре Варвара вышла тоже во двор, услышав какой-то шум.

Выйдя на крыльцо, обомлела. Ромка гонялся за курами, Рита со смехом фотографировал, куры шарахались во все стороны, а две залезли на забор и запрыгнули к соседям в огород, остальные разбежались кто-куда.

— Господи, Рита, ну нельзя же так. Куры от страха не знают куда деться, ты же не ребенок, ладно Ромочка не понимает еще ничего, — проговорила тихо Варвара и присела на ступеньку крыльца, она была немного в шоке.

— Ой, как вы надоели со своим «нельзя». У вас здесь ничего нельзя делать, сами говорили, хотите, чтобы внук приехал в гости. А все время придираетесь, — резко высказалась Рита и стала звонить мужу.

Вечером после работы Михаил приехал за Ритой и сыном, забрал их и уехали. Что уж там наговорила Рита мужу, но Михаил стал очень редко приезжать в гости, и то ненадолго. Вел себя холодно, почти не помогая родителям. В тот же день часа через два уезжал.

Варвара переживала, кажется сын поверил жене, что мать — сварливая свекровь, без причины придирается к невестке. Все реже и реже навещает родителей сын.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: