Нерадивый отец

— Антон? — спросила Зоя, но никакой бури эмоций не было, — Вот так встреча. Принес алименты за 13 лет? — улыбнулась она.

Упс.

Об этом он не подумал.

— Я… я хотел увидеть Максима…

***

Антон, приглушенно ворча, слушал, как Зоя расписывает все радости выходных у ее родителей. Никакой радости в этом Антон в упор не видел, но Зоя продолжала щебетать — про маму, про папу, про тетю Дарину, про то, что они (в смысл, Антон с Зоей) подарят папе на 50-летие. Антон, кстати, прослушал, что они подарят.

— И обязательно надень тот свитер, который тебе мама моя подарила, помнишь? Ей будет приятно, что ты оценил ее подарок! — говорила и говорила Зоя, совершенно не замечая, как Антона перетряхнуло от одной только мысли об этом злополучном свитере. Нет у ее мамы никакого вкуса.

— Не надену.

— Почему? — прервала свой монолог она.

— Не хочу.

— Антон…

— Мама старалась, когда выбирала… Хотела тебе угодить.

— Невозможно угодить взрослому мужчине, подарив ему свитер, — ответил Антон.

— Тош, — Зоя присела рядом, — Я знаю, что мама та еще модница, и что свитер… слегка устаревший… но, прошу, это всего на один день. Я же больше тебя ни о чем не прошу. Один день.

— Но мы едем на три дня.

— Походишь в нем сегодня, а потом снимешь, и я скажу, что бросила его в стирку.

— Брось его в стирку прямо здесь.

— Ну Антош…

— Зоя, я это не надену.

— Хорошо, тогда вот рубашка, которую я покупала в том месяце.

— Вот это другое дело.

Сколько ж можно…

Антон уже давно пришел к неутешительному выводу: Зоя, конечно, прекрасная девушка, но совершенно не в его вкусе. Она была милой… домовитой такой, даже вязать умела. На авантюру ее уговорить невозможно. Антон же в душе авантюрист. А жизнь с Зоей — это безрадостный омут однообразных будней.

На телефон пришло сообщение.

От Лили.

Антон забыл уже про рубашку, которую ему принесла Зоя.

“Привет! Мы сегодня собираемся, как обычно, отметить выходные. Ты с нами?”

Даже раздумывать не стал. Да и что тут выбирать между вечеринкой в баре и скучным вечером с родителями Зои, которая ему уже даже не нравится?

— Зоя, тут такое дело, — крикнул Антон, и направился к ней, постаравшись выглядеть грустным, — В офисе полный бардак. Думал, меня не тронут, но… сроки поджимают, Игорь Петрович лично звонил, сказал, что без меня никак. Извини, солнышко, придется пропустить твой семейный праздник. Я тебе потом все-все компенсирую, обещаю!

Зоя, кажется, что-то заподозрила:

— Опять? Но ты же клялся, что в этот раз обязательно поедешь! Мама так ждала…

— Что я могу поделать? Работа — это святое, понимаешь? Нельзя же подводить людей! Да и деньги не помешают. Я потом устрою тебе что-нибудь особенное, как тебе такая идея? — Антон быстро чмокнул ее в щеку и, схватив с вешалки куртку, пулей вылетел из квартиры.

Аж свист стоял.

Он прекрасно понимал, что поступает как последний… кхм… не суть. Но Зоя же сама виновата, что она не может быть такой, как Лиля, а скучная рутина — это не для Антона.

Лиля, как всегда, весь вечер была в центре внимания. Она смеялась, танцевала, задорно подмигивала знакомым и пила текилу, как обычную минералку. Антон с ней забывал обо всем.

Тот вечер, как и многие другие до него, закончился у Лили дома. Быстрые утренние сборы, прощание — и каждый вернулся в свою привычную реальность. Антон — в свою до боли скучную квартирку с Зоей. Лиля — в свою.

Прошло месяцев пять или, быть может, шесть…

Антон продолжал жить, балансируя между двумя разными мирами.

Зоя искренне верила в их светлое будущее, а Антон хорошо проводил время. Ему вообще всегда было хорошо. На выходных — хорошо на тусовках с Лилей, или в походах с ней же (несмотря на свой образ, Лиля обожала лес), а на неделе — хорошо с Зоей, которая кормит и поит, и рубашечки гладит.

Ему было удобно. Зоя прибегала домой пораньше, чтобы побаловать его ужином, и ждала с работы. Лиля не требовала от него ничего, кроме хорошего настроения и приятной компании.

Но внезапно Зоя огорошила его новостью.

— Антон… я беременна.

Вечно веселому Антону перестало быть так весело, а в голове настойчиво стучала одна-единственная мысль: “Это конец… конец моей свободе…”.

Беременность? Ребенок? Этого просто не могло быть! Да он еще даже для себя не пожил, как он сможет жить для кого-то другого? Больше тянуть не имело смысла. Промолчишь сейчас — потом будет труднее сказать. А сказать надо. Потому что никакой семьи Антон с Зоей не хочет.

— Зоя… я… я не готов… Я не могу и не хочу никого воспитывать.

— Я знала, — прошептала Зоя, — Я всегда знала, что рано или поздно ты уйдешь. Но надеялась, что ошибаюсь…

Неприятно, да. Сейчас ему очень неприятно. Но он ничего не мог с собой поделать. Он просто не был готов к такой ответственности.

— Хорошо, — сказала Зоя, — Тогда просто уходи. Я справлюсь сама.

Большего и не требовалось.

Ему дали добро на побег.

Хотя, если бы Зоя и не произнесла этих слов, Антон бы все равно ушел, да и ребенка бы не признал. Ну, не может он!

***

Семь лет пролетели незаметно. Антон, как встречался, так и продолжал встречаться с Лилей. Клубы, поездки, палатки… Их отношения были легкими, непринужденными и совершенно необременительными. Никаких обязательств, никаких разговоров о будущем. Все было так, как любил Антон.

Он даже и не понял, как все его друзья успели жениться.

А тут и последний пал.

Его лучший друг, Марат, взял и выдал:

— Слушай, а мы с Ирой заявление подали… Я женюсь!

Марат? Женится? Да быть этого не может!

— Ты это серьезно? — спросил Антон, — Ты что, перегрелся на солнце? Вы же только недавно начали жить вместе…

— Совершенно серьезно, — ответил Марат, — Я люблю Иру. И с ней я готов провести всю жизнь.

Ну, в то, что Марат когда-то женится, не верил никто. Даже его собственные родители. А теперь даже он…

В тот самый момент, будто кто-то невидимый щелкнул выключателем в его голове, Антон вдруг осознал, что ему тоже пора. Пора бы уже и о свадьбе подумать. Чего они с Лилей даже не живут вместе? Вон, у всех семьи, а он, Антон, вроде как, отстает. Тем более, что Лиля, наверное, давно об этом мечтает, а он все тянет.

Во время очередной вылазки в горы, когда они с Лилей сидели на небольшой вершине и любовались закатом, Антон, который никогда не умел красиво говорить, достал кольцо и выдал:

— Лиля… Я… я хочу, чтобы ты стала моей женой. Знаю, это неожиданно, но я тебя люблю, нам очень хорошо вместе, и, наверное, пора перейти на новый уровень…

Лиля, которая до этого с восторгом смотрела на закат, повернулась к нему, и в ее глазах Антон увидел искреннее удивление.

А потом она вдруг рассмеялась.

— Антон, ты что, переутомился? Разыгрываешь меня?

— Я никогда в жизни не был так серьезен, — ответил Антон, напрягаясь. Это совсем не тот ответ, которого он ждал.

Где радость? Где восторг?

Но вместо восторга прозвучало следующее:

— Антон, ты замечательный парень. Ты веселый, интересный, с тобой никогда не бывает скучно. Но ты… ты просто не из тех парней, за которых выходят замуж. Ну, вот есть люди, которые созданы для семьи, а есть те, которые созданы… Для чего-то другого. Я не думаю, что жениться в нашем случае — это хорошая мысль, Мы с тобой просто хорошо проводим время вместе. Ни больше и ни меньше.

Антон всегда считал себя настоящим подарком судьбы… А тут вдруг такое…

— Я думал, что ты меня любишь, — пробормотал он, оскорбленный в лучших чувствах.

— Я люблю тебя как друга, как ухажера, как… единомышленника, если так выразиться, — ответила Лиля, — Но не как мужа. Понимаешь, Антон? Я ценю нашу дружбу, и то большее, что у нас было. Но я просто не представляю тебя в роли своего мужа. Ты слишком непредсказуемый, слишком… необязательный.

Антон обиделся и отвернулся. Она что, реально отказалась? От него? Как?? Как такое могло произойти? Они столько времени вместе!

— Думаю, нас не стоит больше видеться, — сказала Лиля, когда она разъезжались по домам.

Через некоторое время он увидел в соцсетях фотографии Лили, на которых она улыбалась, а на ее безымянном пальце красовалось кольцо с бриллиантом. Ее избранником оказался ее же начальник, с которым Лиля так часто задерживалась “по работе”.

Обидно до скрежета зубов! А он-то думал, что Лиля ценит в нем как раз их легкость, а оказалось, что она искала банальных денег. А он, так, удобный временный вариант на “погулять”.

Антон долго не горевал.

Он быстро пришел к выводу, что в мире полно других женщин, которые наверняка оценят его по достоинству.

Вскоре он сошелся с соседкой Настей, разведенной женщиной с маленьким сыном. И опять они не жили вместе. Антон — у себя, Настя — у себя, но, поскольку между их квартирами всего три этажа, то иногда было ощущение, что они семья.

Когда Антону исполнилось 36, он заговорил с Настей об общих детях.

— Насть, может, нам родить ребенка? — спросил он, — Мы не первый год встречаемся, уже семья, можно сказать, да и я готов стать отцом. Даже расписаться готов.

Настя посмотрела на него с иронией

— Зачем? — спросила она, — Мне и одного пока вполне достаточно.

— Но… ради меня? — попытался надавить Антон, — У меня-то нет детей, а я хочу.

— Ради тебя — точно нет, — отрезала Настя, — Не обижайся, Антон. Но одного я поднять могу, а двоих…

— Так я с вами буду.

— Прости, но на тебя надежды особой нет. Ты хороший, но не похоже, что ты действительно готов к семье.

Эта фраза уже перестала казаться забавной. Да почему не готов-то? Готов! Вот же он сам говорит, что готов!

Тогда Антон всерьез задумался о своем будущем. Он понял, что ему действительно нужна семья. Но как ее создать, если все женщины, которых он встречал на своем жизненном пути, видели в нем лишь временного попутчика?

Или почти все…

Как-то раз, скучая и переключая каналы телевизора, Антон наткнулся на какой-то неинтересный ему сериал. Но что-то помешало ему переключить… он увидел на экране мальчика лет тринадцати, который был невероятно похож на него в подростковом возрасте. Те же черты лица, тот же взгляд, даже цвет волос такой же. Маленькая копия.

Когда пошли титры, Антон, наконец, он увидел: Максим Зотов.

Это фамилия Зои. Зотова. Так это его сын? Получается, Зоя отдала его в актерский кружок или куда ходят дети?

И вдруг Антон осознал, что у него есть ребенок. Которого он бросил… Совесть, которая до этого молчала где-то в глубине его души, вдруг проснулась и заговорила громким голосом. Сын растет без отца!

Он тут же бросился к компьютеру и начал лихорадочно искать информацию о Максиме. Оказалось, что мальчик — довольно известный в определенных кругах юный актер. Он снимался в сериалах, рекламе, играл в театре и даже озвучивал мультфильмы. Судя по всему, у него все хорошо.

Антон никогда не интересовался судьбой своего ребенка, но теперь, спустя тринадцать лет, он вдруг захотел стать отцом.

***

Найти Зою не составило особого труда, хоть она и сменила адрес.

Антон тщательно готовился к этой судьбоносной встрече. Купил огромный букет роз, плюшевого слоника для Максима и несколько книг по детской психологии, чтобы Зоя увидела, как он хочет стать хорошим отцом.

Страшно представить, как его там встретят.

Стоя у ее двери, Антон хотел сделать шаг в будущее. Вернее, перенести свое прошлое в свое будущее.

— Антон? — спросила Зоя, но никакой бури эмоций не было, — Вот так встреча. Принес алименты за 13 лет? — улыбнулась она.

Упс.

Об этом он не подумал.

— Я… я хотел увидеть Максима…

Он протянул ей букет роз, но Зоя даже не пошевелилась, чтобы взять его.

Она едва заметно усмехнулась.

— Ты только сейчас спохватился?

— Зой, не ты ли говорила, что лучше поздно, чем никогда? Да, признаю, я не образцовый отец, я безответственный, я тусовщик, который испугался твоей беременности, но ведь никогда не поздно начать работать над собой. Вот. Я пришел. Хочу работать над нашими отношениями, а не бежать от них.

Знаете, как выглядит безразличие? Вот это Зоя сейчас.

— Хорошо. Я позову Максима. Но не жди чудес. Он уже взрослый, у него сформировалось свое мнение обо всем происходящем. Не думаю, что он будет в восторге от твоего появления.

Конечно, будет. Какой мальчишка, который растет без отца, не мечтает, чтобы отец вернулся?

Она ушла вглубь квартиры и вскоре вернулась с мальчиком. С тем самым, которого Антон уже видел. Он был точной копией Антона в молодости, только лучше, красивее и, казалось, гораздо умнее.

— Максим, познакомься, это твой папа, — сказала Зоя, указывая на Антона.

Антон ждал, что мальчик бросится ему на шею, заплачет от счастья и скажет, что всю жизнь мечтал о встрече с ним. Но Максим сейчас был таким же воплощением равнодушия, как и его мать.

— Привет.

Будто с незнакомцем на улице поздоровался.

— Привет, Максим, — ответил Антон, — Ты даже не представляешь, как долго я ждал этой встречи. Я… так мечтал о сыне.

— Ну, бывает.

Максим еще раз пожал плечами и собрался уходить.

— Подожди, — остановил его Антон, — Я принес тебе подарок.

Он протянул Максиму плюшевого слоника.

— Спасибо…

— Может, поговорим? — предложил Антон, — Я расскажу тебе о себе, а ты мне — о себе. Так мы познакомимся поближе.

— Мне нечего тебе рассказывать, — ответил Максим, — А про тебя я и так все знаю.

— Откуда? — удивился Антон.

— Мама мне рассказывала, — ответил Максим, — Она не рассказывала, что ты нас бросил, но… это ж очевидно. А, как тебя зовут, где ты работал, каким ты был, я все знаю.

— Знал и… не пытался меня найти?

— А зачем?

— Ладно, — сказал Антон, — Я пойду. Но я буду звонить. Я хочу быть частью твоей жизни.

— Угу. Заходи, — кивнул Максим.

Зоя проводила Антона до двери.

— Что, впечатлился? — спросила она — Почувствовал себя героем?

— Он… он совсем не рад меня видеть, — пробормотал Антон.

— А чего ты ожидал? — спросила Зоя, — Он тебя в глаза не видел. Ты его не растил. Ты думал, что он будет тебе благодарен за то, что ты вдруг объявился спустя тринадцать лет? Максиму теперь не нужен ты, — сказала Зоя, — У него есть отчим, который, извини, но ему ближе, чем чужой человек. А больше мне сказать тебе нечего.

Будто плюнули в него.

Он хотел создать семью, но все женщины, которых он встречал на своем пути, отказывались строить с ним отношения. Он хотел стать отцом, но его собственный сын его считает пустым местом.

Он устало побрел домой, заглянув по пути к Насте.

— Как прошло, нашел своего сына? — спросила она, не поворачивая головы от монитора.

— Нашел, — ответил Антон, — Но я ему не нужен. Он даже видеть меня не хочет.

— А ты надеялся на что-то другое? Отец из тебя, как из меня балерина. Впрочем, у меня такой же был.

Антон впервые не нашелся, что сказать.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нерадивый отец
Словил сердечный приступ, когда был с любовницей