Когда Иван сообщил матери о том, что его девушка беременна, и поэтому они собираются пожениться, Клавдия Андреевна пришла в ужас. Она терпеть не могла Алёну и видеть её своей невесткой не хотела категорически.
Женщина мечтала, что Иван женится на Тамаре, дочери её близкой подруги Анны. Анне тоже этого очень хотелось, тем более что Тамара со школы была влюблена в Ваню. А вот он воспринимал её просто как друга.
Когда сердце Ивана было свободно, он изредка (по просьбе матери) приглашал Тамару в кино, и девушка втайне надеялась, что за походом в кино последует и какое-то продолжение…
— Томочка – прекрасная девочка, — периодически говорила Клавдия сыну. – Ты бы пригляделся к ней повнимательнее, лучшей пары для тебя я и представить не могу.
— Мам, да хватит меня уже к Томке сватать, она совершенно не в моём вкусе.
— Ой, много ты понимаешь в женской красоте! Вкус у него, видите ли, — ворчала мать. – Тебе всё селёдки тощие нравятся, а где там красота-то? Под лупой её не разглядеть. То ли дело Томочка, фигурка – загляденье…
— Я не люблю полных девушек, — возразил сын.
— Не любит он… Красивая женщина и должна быть полной, с широкими бёдрами. Такая тебе ораву детишек нарожает, а эти тощие селёдки никуда не годные…
Но как ни пыталась Клавдия Андреевна навязать сыну дочь своей подруги, ничего у неё не получалось…. И когда в жизни Ивана появилась Алёна, женщина её возненавидела.
— Ты глаза-то раскрой, — твердила она. – Ну что ты нашёл в ней? Ни рожи ни кожи, глазу не за что зацепиться. Не то, что Томочка…
— Главное, что она мне нравится, — отвечал Иван. – Я люблю Алёну и хватит уже Тамарку расхваливать, всё равно никогда не посмотрю в её сторону…
Каждый раз, когда сын уходил из дома на свидание с Алёной, Клавдия Андреевна бесилась.
— Опять к селёдке своей пошёл, — сообщала она по телефону подруге Анне. – А я места себе не нахожу! Ну как отвадить эту девицу от моего Ванечки? Они же не пара!
— А я на Томочку не могу без слёз смотреть, — отвечала подруга. – Бедная девочка извелась вся, сохнет она по твоему Ваньке. Даже похудела на нервной почве. Вот зачем он её в кино водил, надежду ложную давал?
— Ох, не знаю, — вздыхала Клавдия, не признаваясь, что это она упрашивала сына сходить с Тамарой в кино. – Я так надеялась, что сложится у них всё, так мне Томочка нравится, я только её хочу видеть своей невесткой. И умница, и красавица, всё при ней…
Пока Клавдия ломала голову над тем, как разлучить Ивана с Алёной, грянула ужасающая для женщины новость о беременности потенциальной невестки…
— Сынок! А ты уверен, что от тебя Алёна ребёнка ждёт? – воскликнула мать.
— Конечно, уверен, что за глупости ты спрашиваешь.
— Это не глупости! Про твою Алёну слухи всякие ходят… — на ходу сочиняла мать.
— Какие ещё слухи? – не поверил сын.
— Нехорошие… Городок ведь у нас небольшой, а я с одной женщиной разговорилась на днях и выяснилось, что она твою Алёну хорошо знает, — бессовестно врала Клавдия.– Вот она мне и понарассказывала всякого… У меня волосы дыбом встали, если честно…
— И что именно она тебе рассказала?
— А то ты не понимаешь! Не один ты у Алёны, обманывает она тебя. Моя знакомая её на днях видела с каким-то мужчиной и вели они себя так, что сразу было понятно: любовь – морковь. А тебя она просто дурит, ты запасной вариант для неё.
— И как зовут эту твою знакомую? Хочу, чтобы она и мне рассказала всё то же, что и тебе.
— Татьяна её зовут, а фамилию не знаю, — буркнула мать.
— Мам, я тебе не верю…
— А зря, потому что я правду говорю. Да и заметно по твоей Алёне, что она та ещё штучка, у меня глаз хорошо намётан, и интуиция меня никогда не подводит… Так что ты, сынок, подумай, готов ли ты растить чужого ребёнка и терпеть измены своей жены…
— Бред это всё, не верю, — ответил Иван, но всё же Клавдии Андреевне удалось зародить в его душе сомнение.
И молодой человек решил спросить у Алёны, есть ли у неё знакомая женщина по имени Татьяна…
— Есть, даже несколько, имя-то очень распространённое, — ответила Алёна. – А почему ты спрашиваешь? Какая именно Татьяна тебя интересует?
— Если бы я знал,- вздохнул молодой человек и передал Алёне свой разговор с матерью…
— Какая чушь! – воскликнула девушка. – Только не говори, что ты поверил!
— Нет, конечно… Хотя зачем маме врать?
— Потому что она ненавидит меня и не хочет, чтобы мы были вместе. Вот и наговаривает на меня…
— То, что ты не нравишься моей маме, это правда, — согласился Иван.
— Поэтому после свадьбы будем жить с моими родителями, а потом можно и об ипотеке подумать.
— С твоими родителями? – напрягся Иван.
— Да, в отличие от твоей мамы, они нормально к тебе относятся… Конечно, можно и квартиру снять, но тогда нам будут тяжело накопить на первоначальный взнос по ипотеке…
— Не хочется в ипотеку залазить, — задумался молодой человек. – Это же такая кабала… А у меня не такая уж и большая зарплата…
— А что ты предлагаешь? Всё время жить с родителями или на съёмном жилье?
— Я думал с моей мамой будем жить, квартира трёхкомнатная…
— После того, что Клавдия Андреевна наговорила обо мне, ты думаешь, что я буду с ней жить под одной крышей? – почти закричала Алёна.
— Она привыкнет к тебе. А я не хочу жить с твоими родителями… Мне будет некомфортно.
— То есть ты о своём комфорте думаешь, а о моём нет?
— Да и о твоём тоже думаю! У твоих родителей маленькая двушка, а у моей мамы просторная большая квартира. Там и детскую можно будет сделать…
— Ну уж нет, — категорично заявила Алёна…
— Вообще-то, я мужчина, и я должен решать такие вопросы! – продолжил настаивать на своём Иван.
— А я думала, что мы вместе должны это решать…
— Где же вместе, если ты заявляешь про то, что жить мы будем у тебя…
— Но точно не у твоей мамаши! – разозлилась Алёна.
— Не смей так говорить про мою маму! А знаешь, я начинаю думать, что мама была права. Может, этот ребёнок и, правда, не от меня? Давай-ка не станем пока заявление подавать, ты родишь, сделаем тест на отцовство, чтобы я не сомневался…
— Что?! Да после таких слов я видеть тебя не хочу, и доказывать ничего не собираюсь.
— Почему? Моя мама права, да?
— Пошёл вон! – закричала Алёна.
— Да и пожалуйста! – ответил Иван…
***
— Что случилось, сынок? – спросила Клавдия, когда Иван вернулся домой. – На тебе лица нет?
— С Алёной поругался.
— Да ты что? – воскликнула женщина, с трудом сдерживая свою радость.
— Поторопился я ей предложение сделать…
— Что, ты всё-таки понял, что я правду сказала?
— Алёна хочет, чтобы мы у её родителей жили после свадьбы, а я не хочу, мне там будет неуютно…
— Конечно, сынок! И, вообще, что это такое, ещё женой не стала, а уже условия ставит! А то, что ребёнка она не от тебя ждёт, так в этом я на сто процентов уверена. Нагуляла не пойми от кого, а на тебя повесить вздумала…
Похоже Клавдия уже и сама поверила в придуманную ей же ложь, настолько сильно хотелось женщине, чтобы это оказалось правдой. Она всё никак не могла расстаться со своей мечтой женить сына на Тамаре, но для этого было нужно разлучить его с Алёной…
Иван же, подумав обо всём хорошенько, на следующий день отправился к Алёне мириться, да только она и её родители на порог его не пустили.
— Если считаешь, что ребёнок не твой, то пусть так и будет, — заявил отец. – Мы сами вырастим, горе – папаша… А ты и дальше слушай свою мать, раз своей головы на плечах нет. Нашей дочке такой муж не нужен!
А спустя пару месяцев Иван узнал, что Алёна с родителями переехали в другой город. Геннадию Тимофеевичу, отцу Алёны, предложили там хорошую работу, и семья приняла решение о переезде…