На то она и жена, чтобы прощать

— Ну что, стоило оно того? Неужели променять жену с двумя сыновьями на молодую девчонку действительно того стоило? Теперь ты успокоился?

Виолетта задавала этот вопрос не в первый раз. И каждый раз надеялась, что муж найдет в себе силы, чтобы дать ответ. Хотелось, чтобы он передумал, сознался в чем-нибудь, нашел какое-нибудь глупое оправдание и остался.
Чeрт с ней, с этой девкой, Виолетта найдет в себе силы простить ради семьи и сыновей. Сколько они прошли трудностей и бед?! Какой огромный путь они преодолели как семья… Но, видимо, для Артема это ничего не значило.

— Леля, ну чего ты опять начинаешь?

Артем выпрямился, тут же осекся, понимая, что опять назвал ее как в молодости, когда любил. Он это прозвище придумал ей еще в институте, когда они учились. Как-то глаз его упал на нее, он сразу понял, что полным именем звать не станет, если не поругаются. И почему-то воспоминания об их счастливом студенчестве вызвали в нем романтические чувства вновь.

Но вот на полу стоит чемодан, разложены вещи, и вот-вот за ним уже заедет та самая, ради которой он решил отказаться от семьи. Артем с тоской посмотрел на окно, будто бы втайне хотел, чтобы новоявленная избранница не явилась.

— Ты же понимаешь, что так просто случилось, ну, у всех так бывает.

— Не у всех, — парировала Виолетта, зная, что уже ничего ему не докажет.

Артем ссутулил спину, снова склонился над чемоданом, перекладывает туда свои рубашки. Он выглядел таким несчастным, будто кто-то заставил его сделать этот выбор.

Подхватив чемодан, мужчина дернул ручку вперед. Та с треском оторвалась.

— Ничего, богатенькая любoвница тебе новый чемодан купит, — проговорила Виолетта напоследок.

Она вышла на крыльцо, скрестив руки на груди. Муж пробрался вперед, потащил чемодан вниз. Завизжав тормозами, остановился дорогой автомобиль, поблескивая красными начищенными боками.

Двое сыновей Артема вышли на крыльцо, обняли мать с обеих сторон. Мужчина обернулся, увидел эту идиллическую картину. Заплаканная супруга, двое сыновей, а впереди новая жизнь. Девица ударила ладонью по рулю, машина издала противный протяжный звук.

— Чего ты? Мы едем? Или ты решил остаться? Передумал может, а? — с раздражением бросила Люба позади Артема.

Он отвернулся от жены, сел в машину. Скоро от автомобиля остался только красный силуэт, а затем он и вовсе исчез.

— Ну и чeрт с ним! — сказал Гришка, со злостью ударив детской ладошкой по перилам.

— Гриш, ну не надо так, он же все равно ваш папа, — сказала Виолетта, невольно всхлипнув, отчего ей стало стыдно перед сыновьями.
Почему-то она ощущала жгучее, болезненное чувство вины.

Но это был его выбор, он решил, что с новой пассией, обеспеченным папашей и бизнесом, куда, как он надеялся, его возьмут, жизнь станет куда слаще. Виолетте страшно было представить, как она теперь будет бороться за жизнь, оставшись с детьми вдвоем в деревне.

— Мам, ты не переживай. Мы с Гришкой что-нибудь придумаем. Готовить научимся, чтобы ты после работы отдыхала, правда, придумаем что-нибудь!

— Я на себя поросят возьму и кур. А Кирилл за дом возьмется. Мы же уже не маленькие, мам, шуруповерт держать умеем, все починим!

Виолетта невольно заплакала, обнимая своих сыновей, едва перешагнувших в подростковый возраст. Хорошо, что они уже взрослые и все понимают. Но как же было обидно, что супруг, который этих детей на коленях вымаливал когда-то, теперь просто исчез.

Женщина вернулась в дом. Нажарила блинчиков, один из мальчишек спустился в подвал за вареньем. И они провели этот вечер втроем. Ребята даже не вспомнили про отца, но только ради того, чтобы маму не расстраивать.

Жизнь постепенно должна будет наладиться, в это Виолетта верила. Ну не может же быть, что она ступила на черную полосу, которая идет вдоль, а не поперек?!
Артем ходил из угла в угол. Его сегодня так достали, сил нет. Он ведь надеялся, что жизнь пойдет на лад. С такой обеспеченной девушкой работать не придется, и сразу можно будет покупать себе всякие приставки, игры.

Совсем не так он представлял свою совместную жизнь с молодой девчонкой, которая очень быстро переменилась. Люба и до этого была капризная, взбалмошная, зацикленная на своей внешности, подружках, салонах красоты. Но с тех пор, как они начали жить вместе и Люба заполучила любoвника в собственное распоряжение, она начала меняться. Грубо сколоченная фарфоровая маска разлеталась на куски.

Люба злилась и заводилась с пол оборота, могла не сдерживать себя в выражениях вовсе. И вот уже ее возлюбленный стал крокодилом, и тело ее не устраивало, и что он работать не собирается, тоже шло вразлад с ее планами.

Еще и папаша благоверной начал звереть, настаивая на том, что в бизнес он такого бездаря брать не собирается, и вообще испортит ему жизнь, если тот не соберется работать в конце концов. И как-то вся жизнь, гладко выстроенная мужчиной в голове, стала потихоньку рассыпаться, не соответствуя действительности.

А в этот день все совсем не по плану пошло. Он своей избраннице предложение сделал, а Люба его перед друзьями высмеяла. Что кольцо он на ее деньги купил, а потом и ребенка будет на ее деньги содержать?

И так она смеялась над ним, аж голову запрокидывала, что у мужчины никаких сил не осталось, чтобы на своем настаивать. А самое обидное, что новые друзья его не отстояли, а точно так же посмеялись, как эта наглая девчонка!

Разозлился Артем, устроил скандал своей избраннице, надеялся, что она, как жена, голову понурит, посчитает себя виноватой, а потом сама первая на примирение придет. Но не ожидал Тема, что девица его попросту выставит, поскольку терять, как она выразилась, такого мужчину — все одно, что избавиться от блестящего фантика.

Еще сильнее взбесился Тема, решил проучить девушку. Поехал он к своей матери с ночевкой, чтобы девица его с ума сошла от ревности. Пусть думает, что он куда-то там делся, пусть теперь побегает за ним сама!

Но сколько бы Тема не сидел у своей матери, почему-то любoвница ему ни разу не написала. Как будто ей было все равно, куда он пропал.

— Дурaк ты, Тема. Жена у тебя такая замечательная, а ты хвостом по будке и сбежал! Как пес шелудивый!

— Да куда же она денется с двумя детьми-то? Да я еще и в деревне… Ничего, вернусь домой, примут как миленького. Что ей останется?

— Если бы сыновьям твоим было лет по пять, может, и приняли бы. А так пацаны и без тебя справляются. Вон, на днях с дядькой Ленькой крышу латали втроем. Да и жену твою на работе повысили, когда узнали, что ты ее с детками бросил ради городской фифы! Да с тобой тут общаться никто не будет, если вернешься, друзья твои тоже все семьянины, один ты, пoзорище!

Тема закатил глаза. Не верит он матери.

Ну куда от него Виолетта денется? Что, у нее выбор есть в конце концов? Не понравится ему дальше жить с любoвницей, он домой вернется. И пацаны привыкнут, и Виолетта быстренько согласится. На то она и жена, чтобы прощать. Знал бы Тема, как на самом деле его жена рассуждает, то не был бы так в своих словах уверен!

Перед отъездом Тема проехал мимо дома. Пацаны играли в футбол, хохотали, а жена его сидела на веранде в кресле-качалке. Вязала какой-то очередной плед, временами поднимая голову и смотря на сыновей с блаженной улыбкой.

А ведь когда-то он сидел в кресле рядом. Обсуждал рабочие вопросы, делился планами на будущее. Так они и сидели вдвоем, посматривая на подрастающих сыновей и думая о скоротечности жизни. И вместо вот этой простой уютной жизни, неспешного стремления быть счастливыми, он выбрал деньги, молодое тело и мечты об обогащении за счет других.

И что в итоге? А в итоге сидит он теперь в машине, поскольку мать ему даже дома не позволила остаться. Она больше всех была на него обижена. Казалось, даже больше, чем жена.

Тема поехал назад к любoвнице, купил букет цветов, переночевал у друга, которого таковым теперь назвать не мог. А с утра пораньше поехал к ней, чтобы подобрать красивые слова, извиниться, в очередной раз уговорить ее пообщаться с отцом, чтобы тот все-таки взял его в бизнес.

Но когда Артем приехал, оказалось, что ключ его к замку не подходит. Так и мыкался мужчина, маялся, а в квартиру попасть не смог. Позвонил своей любoвнице, а та ему прямо в трубку рассмеялась.

— Ты меня учить решил?! В тамбуре твое барахло! Как пришел гол, как сокол, так и возвращайся домой. Ничего, за четыре месяца жена тебя небось простила, а я с тобой нянчиться не собираюсь! Нашел дуpу!

Люба трубку бросила, а на заднем плане кто-то громко и весело хохотал. И Артем был уверен, что это обязательно кто-то из его новоявленных друзей. Стыдно было теперь в деревню возвращаться, да только выбора никакого у него не было.

Просидел в машине до обеда, размышляя, как будет перед женой извиняться. Тот же самый букет, который для любовницы приготовил, бросил на заднее сиденье, чтобы жене в качестве извинений подарить. И пока Артем домой ехал, перебирал в голове аргументы, которые супруге скажет.

И речь у него получалась вполне правдоподобная. И опять он себе повторил, что никуда жена от него не денется. Да только когда Тема к дому подъехал, ждала его там совсем не супруга. Стоило ему из машины выйти, как он тут же напоролся на своих сыновей.

Гриша, который был чуть постарше, суровым взглядом глядел на отца. Руки его скрещены на груди так же, как делала его мать.

— Ну, извиняться приехал, чего вы столпились? — неловко проговорил Артем, не понимая, чего сыновья от него хотят.

— Нет уж, уехал к своей, вот и сиди там! Нечего к нам соваться!

— Да, мы тебя в дом не пустим, это не твой дом, а дом деда! Мама две недели из-за тебя плакала, аж лицо высохло, гад! Все, давай до свидания.ъ!

Сыновья, забаррикадировавшие вход в дом, стояли нерушимыми колоссами. И все же они на фоне отца были совсем хрупкими детьми. Тема попытался прорваться внутрь, но мальчишки устояли.

— Да что же вы, совсем ошалели что ли?!

— Ты свой выбор сделал, теперь пожинай последствия! Вали отсюда! — почти в один голос сказали сыновья.

Психанул Тема, решил к матери поехать. Думал, что она его решение о примирении с удовольствием воспримет. И представлял уже, как мать пойдет разговаривать с его сыновьями и супругой.

Мама содействовать отказалась. А на следующий день Виолетта сама пришла. Прямо сказала, что мириться не собирается, и он свой выбор сделал. И сколько бы Тема не оправдывался, сколько бы не повторял, что это только один неверный выбор, Виолетта слушать его не стала.

Так Тема и остался жить у матери. Да только на работу на местный завод после случившегося его брать не хотели. Друзья-семьянины тоже общаться не желали. Помыкался Тема, решил в город уехать.

И вот годы идут, сыновья растут, а бывшая жена с каждым годом все краше становится. И поглядывает за ней Артем в социальных сетях, и оторваться не может. Он уже и новые отношения завел в городе. Да только никогда он свою прежнюю жену не забудет. И никогда уже себе не простит тот самый неправильный выбор…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

На то она и жена, чтобы прощать
Из последних сил она достала телефон и набpaла мужа