Мы должны во всем признаться. Рассказ.

Они шли по лестнице, взявшись за руки, хотя это было опасно: в любой момент Яна могла столкнуться с кем-то из соседей, и хотя они практически ни с кем не общались, как выглядит ее муж, знали все. А сегодня она держала за руку далеко не мужа.

С Сергеем она познакомилась у мужа на работе. Зашла как-то к нему в обед, занесла документы, которые он забыл дома. Сама Яна не работала, они могли себе это позволить, чему страшно завидовали все ее подружки. В тот день на ней было шелковое коралловое платье в японском стиле, а темные волосы она собрала в объемный пучок, чтобы это походило на прически японских гейш. Только вот обувь была очень даже европейская: изящные босоножки на высоких каблуках. Один из каблуков надломился, когда она спускалась по главной лестнице, и Сергей галантно предложил ее подвезти. Тогда он еще не знал, что она – жена босса, поэтому и флиртовал так смело.

И Яна вовсю флиртовала, хотя раньше никогда бы и не улыбнулась такому, как Сергей. На нем была дешевая футболка с рынка, растянутые джинсы, в машине даже кондиционера не было. Хотя тут она кривит душой: не то, что бы совсем не улыбнулась, все же Сергей был очень красивый. Таких красивых мужчин она никогда не встречала, поэтому флирт получился сам собой, на какое-то время она даже забыла, что замужем.

Они обменялись телефонами и уже на втором свидании яростно целовались в его машине, а на третьем она сама потащила его к себе в квартиру, позабыв обо всем на свете. Яна сошла с ума, и в этом помешательстве был виноват Сергей.

Мужа она по-своему любила. Он был добрый, рассудительный, щедрый – ни разу не упрекнул ее за большие траты, хотя что-что, а ходить по магазинам Яна обожала. Но вот чего не хватало ее мужу, так это привлекательности и желания завести детей. Когда Яна выходила за него замуж, он сразу предупредил ее: он не хочет детей, мир слишком жесток для этого.

-Мы никак не сможем их защитить, — говорил он. — Ни пока они будут рядом, ни тем более потом, когда уедут из дома.

Его младшая сестра, для которой он был и мамой, и папой одновременно, так как мать работала круглыми сутками, а отца и вовсе не было, отправилась завоевывать столицу, певицей мечтала стать. Ее наивностью воспользовались не те люди, и сестра мужа свернула на кривую дорожку. Он пытался ее спасти, ради этого и деньги стал больше зарабатывать. Но не успел.

Яну его условия устраивали. Она с детства говорила всем, что рожать не будет — это больно и страшно. Мама ее работала акушеркой, и о родах Яна знала больше, чем другие.

Они прожили десять лет, когда все изменилось. Однажды Яна шла по торговому центру и увидела девочку лет пяти. Она стояла посреди зала и плакала. Яна быстро нашла родителей девочки, но за те пять минут, что она держала ее в руках, что-то переменилось. Внутри словно раскрылся спрятанный сосуд, который требовал наполнения.

Она не сразу решилась сказать мужу о том, что передумала, что теперь она хочет ребенка. А когда сказала, он грустно улыбнулся, обнял ее и спросил:

-Малыш, нам что, плохо вдвоем?

Жизнь Яны изменилась. Ей стало скучно, ни в чем она не могла найти утешения. Ее не радовали покупки, дорогие украшения и сумки, походы по ресторанам и отдых на лучших курортах.

И тут подвернулся Сергей. Яне в голову не приходило, что она сможет когда-нибудь изменить мужу. Но вот смогла. Этот роман пробудил в ней хоть какие-то чувства. Поэтому она шла на риск и приводила Сергея к себе в квартиру. Встречаться в отелях ей казалось пошлым, а сам Сергей жил с женой и тремя детьми, так что особо вариантов у них не было.

Яна не успела среагировать и отпустить руку Сергея, слишком уж быстро спускался человек, буквально перепрыгивая через ступеньки.

-Андрей? — удивилась она.

Когда они с мужем только въехали в эту квартиру после свадьбы, Андрей был смешным мальчишкой, который рвал с клумбы цветы и приносил им под дверь, признаваясь Яне в любви. Когда стал постарше, признания прекратились, и сама Яна, да и он сам, вспоминали это со смехом. Андрей жил с бабушкой, и года три назад уехал, прямо как сестра мужа, покорять Москву. Поэтому Яна так удивилась.

Он кивнул ей и побежал вниз дальше, даже не остановился, чтобы поговорить. Наверное, заметил, что Яна ведёт за руку не мужа.

-Кто это? — испугался Сергей.

-Внук соседки.

-А он не расскажет все твоему мужу?

-Да нет, он и не живет здесь, к бабушке, видимо, заходил.

А вечером Яна узнала от мужа, что соседку убили. Проводив Сергея, Яна завалилась спать, поэтому не слышала, как в подъезде шумят, и на звонок двери не отреагировала, хотя сквозь сон уловила его трель.

-Ну ты даешь, — удивлялся муж. — Так и конец света проспать недолго.

Яна вспомнила Андрея, как он скакал через две ступеньки, и какое у него было бледное лицо.

«Это он, — поняла Яна. — Это сделал Андрей».

Ее так трясло, что муж с трудом ее успокоил. Он решил, что Яна испугалась, подумала, что и к ним могут забраться. Соседку явно обокрали, причина преступления была на поверхности. Муж говорил, что замки у них хорошие, и что достаточно не открывать дверь кому попало. Но она ведь не откроет?

Яна не могла сказать ему правду, потому что боялась. Боялась, что может подставить Андрея, он ведь мог просто зайти к бабушке и застать ее уже мертвой. Или, может, его просто подставили, какие-нибудь враги, охотники за наследством. А если он и виноват: вдруг Андрей расскажет, что Яна была не одна? Ей вовсе не хотелось расставаться с мужем, она привыкла к нему, к тому же сама Яна не могла обеспечить тот уровень жизни, к которому привыкла. Она и Сергею сразу сказала, что с мужем разводиться не планирует в любом случае. Да и он не планировал: трое детей – это не шутка. Подставить его Яна не могла. И себя тоже.

Она ничего не сказала мужу. Зато рассказала Сергею – написала ему в тот же вечер, пока муж был в ванной. Тот отреагировал мгновенно:

«Ты сказала кому-нибудь, что видела Андрея?»

«Нет.»

«И не говори. Не нужно нам в это вмешиваться.»

Казалось бы, ей должно стать легче, ведь этот груз они разделили пополам. Но легче Яне не стало.

Ночью она спала плохо: ей снилась соседка в белом саване, идущая к ней с пустыми глазницами и широко открытым ртом. Яна плакала, просыпалась, муж ее успокаивал.

«Ничего, это шок, потом станет лучше» – писал ей Сергей.

Лучше не становилось. Яна надеялась, что следователь, к которому ее вызвали, угадает, что она что-то скрывает, но ее ответы его устроили.

-У нее только внук был, Андрей, – забросила она удочку.

-Да, мы его уже вызвали, – сообщил следователь. – Но он сейчас в другом городе.

Если бы он хотя бы задал Яне вопрос, так ли это, может, Яна и сказала бы что-то вроде: мне казалось, я его видела в тот день. Но об Андрее у Яны не спрашивали. И вообще, как оказалось, в районе в последнее время несколько ограблений, и это вписывалось в общую серию. Яну даже предупредили, чтобы она была осторожнее. И она была, но только по другой причине.

С Сергеем у них все разладилось. Теперь, когда они встречались, говорили только об этом. Яна вспоминала, как Андрей любил бабушку, приводила аргументы, почему он не мог это сделать. Сергей возражал, приводя ей статистические данные, согласно которым большинство преступлений совершается близкими людьми.

-Ну и что ты предлагаешь, рассказать все? А что будет с нами, ты думал? Муж меня ни за что не простит, да и тебя жена тоже. Да и как мы объясним, что молчали все это время?

-А то они не поймут!

Они спорили, ругались, не знали, что с этим делать. Влечение, которое совсем недавно сбивало их с ног, исчезло. Теперь все, что их объединяло – это общая тайна.

Однажды Сергей не выдержал:

-Я больше так не могу!

Он метался по комнате как загнанный зверь, ероша кудрявые волосы, вкидывая руки по сторонам.

-Она мне по ночам сниться, эта бабка, хотя я в жизни ее не видел. Жена говорит, что я кричу, детей пугаю, к врачу меня отправляет. Мы должны все рассказать.

Яна молчала. Она и сама измучилась, сколько раз брала в руки телефон и начинала набирать номер, который ей оставил следователь на тот случай, если она что-то вспомнит. Но каждый раз останавливалась, представляя, как Андрей скажет в отместку, что Яна была не одна, а вела за ручку своего любовника.

-Думаешь, я могу? – накинулась на него Яна. – Но ты же понимаешь, что наша связь может всплыть наружу? Ты потеряешь работу, а я – мужа. Ну зачем нам это? К тому же я знаю Андрея, он не мог такое сотворить. Давай хотя бы поговорим с ним!

-С ума сошла? Если он поймет, что мы его подозреваем, завтра на месте его бабки мы окажемся.

-Да он уже нас видел! А, значит, знает, что можем в любой момент его сдать. И даже не позвонил мне. Я уверена, что если бы он был виноват, попытался бы узнать, что я думаю. Его допросили, отпустили – значит, все хорошо.

Сергей сел на стул, оперся подбородком на руки и глухо произнес:

-Все это не важно, Яна. Мы должны рассказать. Даю тебе время до завтра. Если не расскажешь ты, расскажу я.

Напрасно Яна уговаривала его, просила успокоиться: Сергей стоял на своем.

-Ладно, – смирилась она. – Но сначала я расскажу мужу. Иначе он точно меня не простит.

Яна ждала, что Сергей испугается и пойдет на попятную, но он кивнул.

Что же, больше ничего не оставалось. Правильнее всего было не врать и рассказать все как есть. Репетировала весь оставшийся день, даже план на листочке составила. Решила не тянуть, боялась, что потом у нее не хватит смелости. Поэтому как только муж вернулся домой, она вышла встретить его в коридор и выпалила:

-Мне нужно кое-что тебе рассказать!

-Тоже уже знаешь? – расстроился муж. – А я так хотел тебя удивить!

-Что знаю? – насторожилась Яна.

-Ну, ты же про соседку хотела рассказать? Я уже встретил старшего по подъезду, он мне рассказал. Кто бы мог подумать, да? Ужас какой. Такой хороший мальчик был, и вот те на.

Пока муж скидывал ботинки и вешал пальто на крючок, Яна стояла как вкопанная. Она все еще не могла понять, о чем говорит муж, и боялась сказать лишнее.

-А ты откуда узнала? Хотя тут, наверное, весь дом уже на ушах. Слыханное ли дело: свой Раскольников у нас теперь появился. Одно не пойму: зачем он признался? Совесть, что ли, замучила? Эх, Андрюшка-Андрюшка, что же, интересно, случилось, она же как мать ему была.

Сердце у Яны билось так, что ей казалось, муж сейчас услышит этот грохот. Руки дрожали, так что она чуть не выронила турку, пытаясь сварить мужу чашку кофе. Муж и сам был возбужденным, не находил себе места.

-Знаешь, что, дорогая? Я тут подумал: а давай все же попытаемся стать родителями? Это, наверное, покажется странным в свете последних событий, но я подумал: он ведь такой потому, что без отца рос. И мы с Галей без отца росли, вот с ней и случилось это все. И если таких будет больше, то и страшного в жизни будет больше. Так что нужно сделать свой вклад в совершенствование человечества. Как ты думаешь?

Чувствуя, как глаза наливаются слезами, а сердце раскаяньем, Яна обняла мужа и сказала:

-Я думаю, что это просто чудесно!

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы должны во всем признаться. Рассказ.
Хитрый Тимошка