– Ой, зачем ты вообще за такого вышла? Разве это мужик! Он же тебя толком обеспечить не может! Ютитесь в коморке съемной! Он вечно на работе пропадает. И что дальше? Ни угла своего, ни машины, ни денег! – положив ногу на ногу, лениво разглагольствовала Марина, старшая сестра Ольги.
Ольга сидела на старом диване в гостиной родительской квартиры и старалась не смотреть на сестру. В груди ее поднималась волна раздражения. Каждый раз, приходя к матери, она слышала одно и то же. Марина устроилась напротив в кресле и надменно сверлила сестру глазами.
– Да что вы понимаете в жизни? – Ольге надоело слушать гадости. – Мы с Сергеем любим друг друга, и это главное. А остальное дело наживное…
Из кухни вышла мать с подносом, на котором дымились три чашки чая. Валентина Петровна поставила его на журнальный столик и тяжело опустилась в кресло рядом с Мариной.
– Оля, ну согласись, Марина-то права. Твой Сергей – обычный строитель-отделочник, – мать говорила мягко, но в голосе сквозило разочарование. – Ничем не примечательный парень. А ты могла бы найти кого-то более состоятельного! У тебя же образование есть! Ты из приличной семьи!
Ольга резко повернулась к матери.
– Из приличной семьи? И что эта семья может предложить состоятельному мужчине? – голос Ольги дрогнул от обиды. – У нас есть что-то, кроме этой двушки, которую ты еще при Союзе получила? Есть? Нет у нас ничего! Обычные голодранцы.
Валентина Петровна поджала губы, явно обидевшись на слова дочери. А Марина вновь подхватила свою излюбленную тему.
– Зато мы не живем в съемной однушке! – Марина говорила с таким презрением, будто Ольга жила в подвале. – А вы так всю жизнь и будете скитаться по съемному жилью. Ничего не добьетесь! Ты вроде бухгалтер, а работаешь в какой-то мелкой конторе. Даже в большую компанию устроиться не смогла! Недотепа.
Ольга встала с дивана. Руки мелко дрожали от злости.
– И знаешь что? Вы друг друга стоите – обычные, ничем не примечательные люди, сладкая парочка — гусь и гагарочка! – Марина откинулась на спинку кресла с довольным видом.
– Хватит! – Ольга развернулась к сестре. – Сергей работает с утра до ночи! Он старается для нашей семьи! Мы любим друг друга, а это важнее денег и квартир!
Мать и сестра переглянулись и одновременно рассмеялись. Смех был неприятный, снисходительный. Валентина Петровна покачала головой.
– Ой, Оля, какая же ты наивная. Ничего ты в жизни не понимаешь. На одной любви далеко не уедешь.
– Любовь не оплатит счета за квартиру, и на хлеб ее не намажешь, – добавила Марина с усмешкой.
Ольга схватила сумку и направилась к двери. В горле стоял ком, глаза щипало от подступающих слез.
– Я пойду. Мне надоело это слушать, – Ольга натягивала куртку.
– Обиделась? А чего ты? Правда глаза колет?
Ольга вышла из квартиры. На лестничной площадке остановилась. Слезы обиды текли по щекам. Как же больно слышать такое про любимого человека! Сергей столько работает, старается. А мать с сестрой видят в нем только неудачника. Они вообще не понимают, что такое настоящая любовь, настоящая поддержка.
Ольга вытерла глаза и пошла вниз по лестнице. Ничего, они с Сергеем еще всем докажут. Всего добьются сами, без чьей-либо помощи…
…Незаметно пролетело два года.
Телефон зазвонил, когда Ольга поливала цветы на веранде. На экране высветилось «Мама».
– Алло, мам?
– Оля, а ты правильный адрес нам дала? – голос матери звучал растерянно. – Мы уже подъезжаем, но тут только частные дома какие-то. Где же ваше новое жилье?
Ольга улыбнулась. Она взглянула на ухоженный газон перед домом.
– Все правильно, мам. Выходите, я вас встречу.
Через пару минут из такси вышли Валентина Петровна и Марина. Обе оглядывались по сторонам с недоумением. Ольга помахала им от калитки.
– Сюда идите!
Мать и сестра подошли к калитке, разглядывая двухэтажный дом за высоким забором. Дом был красивый, современный, с большими окнами и просторной верандой. Участок – ухоженный, с молодыми яблоньками и клумбами.
Марина говорила с плохо скрываемой завистью:
– Это что, вас кто-то пустил пожить? Знакомые уехали в отпуск? А вы цветы поливаете?
Ольга рассмеялась. Она открыла калитку шире.
– Нет, Марин. Это наш дом, мы с Сергеем купили.
Мать и сестра замерли на месте. Валентина Петровна открыла рот. Марина смотрела на Ольгу так, будто та говорила на иностранном языке.
Наконец мать с трудом выдавила:
– Как это… купили?
Ольга провела их по дорожке к дому, наслаждаясь видом их ошеломленных лиц.
– Мы не хотели раньше времени говорить, боялись сглазить. Но полтора года назад Сергей собрал свою бригаду и начал работать на себя, – Ольга открыла входную дверь. – Сначала оформил ИП, потом мы открыли небольшую строительную компанию. Появились крупные заказчики, сейчас у нас уже десять бригад работает.
Они вошли в просторную прихожую. Марина ошеломленно разглядывала плитку на полу и вешалку.
– А я прошла курсы повышения квалификации, стала бухгалтером-экономистом. Веду всю отчетность нашего бизнеса, – Ольга не могла сдержать гордости в голосе. – Дела идут в гору, заказов много.
На лице Марины явно читалась зависть. Глаза бегали по сторонам, отмечая каждую деталь интерьера. Валентина Петровна нахмурилась.
– Так почему же вы это от нас утаили? – в голосе матери звучала обида. – Мы же семья!
– Мы хотели сделать сюрприз, – Ольга повела их дальше по дому. – У нас как раз новоселье. Только на прошлой неделе закончили все отделочные работы.
Они прошли в гостиную – просторную, светлую, с панорамными окнами. Современная мебель, большой телевизор на стене, камин в углу. Все выполнено со вкусом, но без показной роскоши.
– Сергей сам все делал, – Ольга с гордостью обвела рукой комнату. – Дизайн придумывали вместе, но воплощал он со своими ребятами. Скоро приедет, кстати. Должен объект у одной бригады принять.
Валентина Петровна и Марина молча последовали за Ольгой на кухню. Кухня была просторная, с островом посередине и встроенной техникой. Ольга достала из шкафа чашки.
– Кофе?
Гости кивнули и уселись за барную стойку. Ольга включила кофемашину. Мать и сестра переглядывались, бросая на Ольгу странные взгляды – смесь удивления, зависти и чего-то еще, чего Ольга не могла определить.
– У вас тут… красиво, – выдавила Марина.
В окно было видно, как во двор заезжает большой черный внедорожник. Ольга улыбнулась.
– О, Сережа приехал!
Муж вошел в дом несколько мгновений спустя. Сергей выглядел уставшим, но довольным.
Он поздоровался с гостями и поцеловал жену:
– Добрый вечер! Валентина Петровна, Марина, рад вас видеть. Как вам наш дом?
– Очень… впечатляет, – сухо ответила Валентина Петровна.
Весь вечер мать и сестра сидели с кислыми лицами. Ольга приготовила ужин, накрыла стол, но гости почти ничего не ели. Отвечали односложно, смотрели исподлобья. Атмосфера была настолько напряженной, что Сергей извинился и ушел в кабинет.
Внезапно Валентина Петровна объявила:
– Нам пора. Уже поздно.
Марина тоже встала. Ольга проводила их до двери, вызвала такси. Прощались сухо, без обычных объятий…
…Прошло две недели. Неожиданно Ольга получила сообщение от матери с просьбой приехать. Сергей как раз уехал на объект в другой город. И Ольга решила навестить родных.
Валентина Петровна набросилась на нее, стоило переступить порог квартиры.
– Как ты посмела скрывать все от семьи? Ты могла бы сестру на хорошую должность устроить! Могла бы нам помочь! Себе дом огромный купили, а с родными поделиться не захотели? На нас вам наплевать, получается?
Ольга замерла в прихожей. Она даже куртку снять не успела, как на нее посыпались претензии. В груди начала подниматься знакомая волна обиды.
– Мам, большая часть заработка – это труд Сергея. Того самого человека, которого вы оскорбляли и унижали, – Ольга говорила серьезно. – И я не собираюсь тратить его деньги на вас с Мариной.
Из комнаты выскочила сестра.
– Мне тоже может нужно свое жилье! – Марина почти шипела от злости. – Я устала жить с мамой! И ты, имея такие возможности, могла бы помочь!
Ольга смотрела то на мать, то на сестру.
– Вы же говорили, что мой муж обычный, никчемный. Что же изменилось? Появились деньги, и он сразу стал хорошим? Да?
Валентина Петровна отвела взгляд. Марина сжала кулаки.
– Мы твоя семья! Ты обязана нам помогать!
– Я никому ничего не обязана! Мы с Сергеем всего добились сами. И ты, Марина, тоже можешь. Работай, старайся, не жди, что кто-то преподнесет тебе все на блюдечке. Я хотела сделать вам сюрприз. Чтобы вы за нас порадовались! Я хотела доказать, что Сергей – отличный муж. Но вам, как всегда, не угодишь.
Ольга выскочила из квартиры. Злость на мать и сестру росла, как снежный ком.
Но время шло. Бизнес рос и развивался. Сергей открыл еще два направления – проектирование и производство мебели. Ольга получила второе образование – финансовый менеджмент. Через год у них родился сын – Максим. Маленький, но уже похожий на отца светлыми волосами и упрямым характером.
Марина все так же жила с матерью, все так же искала богатого жениха. Ходила на свидания, которые устраивали подруги, без устали листала сайты знакомств. Работала продавцом в магазине косметики и мечтала о красивой жизни. Валентина Петровна поддерживала дочь, говорила, что Марине просто не везет, что достойных мужчин мало.
Ольга изредка навещала мать, привозила внука. Отношения оставались прохладными. Валентина Петровна так и не смогла простить дочери «предательство», как она это называла. Марина при встречах делала вид, что Ольги не существует.
Но Ольга ни о чем не жалела. Она не стала ждать, когда деньги свалятся с неба. Не искала богатого мужа, который решит все проблемы. Вместе с Сергеем они работали, развивались, шли к своей цели. И добились успеха – своим трудом, своими силами. А это дорогого стоит…















