— Ну что, зайдём?
— Страшно, говорят, она ведьмa, а вдруг, что-нибудь пойдёт не так?
— Мы только спросим, и всё.
Три девушки стояли возле старого домика с вывеской «Мадам Роза: гaдание, привoрот и др.». Что означало это «и др.» оставалось лишь догадываться.
Вика, самая бойкая из них, толкнула большую скрипучую дверь и первой зашла в прихожую. Оля с Полиной последовали за ней, осторожно переступив порог загадочного дома. Оглянувшись вокруг, подруги ахнули: всё было так, как в сказках о ведьмaх: полутьма, паутина, свисающая с потолка, разные непонятные вещицы и старые облупившиеся портреты причудливо одетых женщин.
Лучик света проникал в тёмную прихожую через круглое витражное оконце и еле освещал другую дверь, окрашенную в красный цвет. За дверью той были слышны шепелявые звуки старой заезженной пластинки.
— Заходите уже, чего встали, — послышался зычный голос, — У одной из вас скоро судьба поменяется, так и упустить можно.
— Мамочки, я боюсь, — пропищала Оля, самая тихая из троицы.
Вика взяла Олю за руку и потащила за собой. Когда красная дверь распахнулась, то в мягком свете магического шара и дюжины свечей они увидели мадам Розу.
За чёрным столом с кривыми ножками сидела миловидная женщина неопределённого возраста. Никаких бородавок, морщин, пучков седых волос и длинного крючковатого носа не было, как того ожидали девушки. Полине она показалась писаной красавицей лет тридцати, Оле — женщиной лет пятидесяти с серьёзным лицом, а Вика разглядела в ней чуть ли не ровесницу с озорным взглядом зелёных глаз.
— Что, думали увидеть здесь Бaбу Ягу? – рассмеялась мадам Роза.
Смех её звонко отозвался в хрустальных бокалах.
Девушки переглянулись. В общем-то, так они и думали.
— Ну что, кто первый хочет узнать, когда выйдет замуж? Может быть, ты? – и мадам Роза указала пальце на Олю. Кольцо на пальце Розы блеснуло красным огнём, по крайней мере, Оле так показалось.
— Кто, я? – Оля нервно икнула.
— Ты, ты, — улыбнулась мадам Роза, — Сядь и дай мне свою руку.
Оля на цыпочках прошла вперёд, оглядываясь на подружек, села напротив ведьмы и положила несколько купюр — плату за услуги.
— Так-так, скромница ты наша, — усмехнулась мадам Роза, — Самая первая замуж выскочишь, как пуля. А суженого своего сегодня встретишь. Смотри, не проворонь, хороший парень.
— Не может быть, — промямлила Оля, — Как это? Я же ещё на втором курсе учусь.
— А вот так, Судьба тебя спрашивать не будет. Следующая! — скомандовала мадам Роза.
Дальше к Розе подошла Вика. Она была самой бойкой и весёлой в их компании, а потому села за стол смело, прямо глядя в глаза своей, как ей казалось, ровеснице.
— Через три года найдёшь ты свою половинку, и не здесь, а на чужой земле, — сказала мадам Роза, разглядывая ладонь Вики, — А ещё через три — снова выйдешь замуж. Два мужа у тебя будет, причем второй — твой хороший знакомый. Вот с ним ты и будешь счастлива до самой старости.
— И умрём мы с ним в один день? – любопытство Вики превысило страх перед ведьмoй.
— А вот этого я тебе не скажу.
— Почему? – Вика дрожала от нетерпения узнать свою судьбу.
— Много будешь знать — скоро состаришься, — разразилась смехом ведьма, — Хочешь? Могу устроить!
— Н-не надо, — Вика поняла, что спросила лишнего.
— А ты чего не подходишь? – спросила мадам Роза у Полины.
— Да мне и не надо, мне и так хорошо, у меня парень есть, скоро мы поженимся, — пожала плечами Полина, — Я так, с девчонками за компанию пришла.
— Зря, — усмехнулась ведьма, — Кому-кому, а тебе как раз и нужно знать, что тебя ждёт.
— Почему?
— Твоя мать никогда не была замужем, так? И бабка твоя тоже. Бросают вас мужики, — заключила мадам Роза, глядя куда-то над головой Полины.
— Откуда Вы знаете?
— Венец безбрачия — бремя вашей семьи. Кто-то крепко ненавидел твою бабушку, вот и постарался.
— А убрать его сможете? – Полина села перед ведьмой и посмотрела ей в глаза.
— Могу, конечно, но придётся переложить его на другого. Выбирай, кого из подружек хочешь «осчастливить»?
Оля и Вика в страхе попятились, услышав, что именно предлагает ведьмa Полине.
Полина оглянулась и увидела ужaс в глазах девчонок.
— Вы чего? Сдурели? Не собираюсь я на вас порчу наводить. Уж, лучше так, чем грех на душу брать. Знать, буду, как мама, одна куковать.
Мадам Роза, наблюдавшая эту картину, улыбнулась.
— Чистая у тебя душа, девочка, дай-ка твою руку, может и получится, — ведьмa посмотрела на линии ладони, потом выдернула свой волос, что-то прошептала на непонятном языке, сожгла тот волос на чёрной свече, а воск капнула прямо в центр ладони.
Странно, но Полина совсем не почувствовала боли от горячего воска, лишь по всему телу пробежал морозец и сосредоточился в центре ладошки.
— А теперь быстро стряхни воск с руки в эту чашку с водой, — приказала ведьмa и подала серебряную чашу.
Полина сделала так, как просила мадам Роза.
— Ну, как, жарко тебе?
— Ага, — Полина теперь чувствовала себя, как в парной.
— Ну вот, ты выйдешь замуж, — голос мадам Розы стал каким-то тихим, будто бессильным, — Да только не скоро, а в тридцать лет. А теперь ступайте, мне нужно отдохнуть.
Закрывая за собой красную дверь, девушки оглянулись. Им показалось, что вслед им смотрела древняя старуха.
— Не может быть, что ты так долго не выйдешь замуж, — сказала Оля, — Ты самая красивая из всех, кого я знаю!- Думаю, эта мадам Роза — просто шарлатанка, артистка, понимаешь?
На том подруги и успокоились. Но ненадолго. Этим же вечером Оля позвонила Полине и рассказала, что в магазине познакомилась с парнем: они оба схватили один и тот же пакет с замороженной вишней, который был последним. И Саша, так звали парня, ей уступил.
— Представляешь, я его в гости пригласила на вишнёвый пирог, а он кондитером работает! – Оля была в восторге.
Вот так, мало-помалу, начались сбываться предсказания мадам Розы, перед которой мысленно пришлось извиниться и Оле, через полгода выскочившей замуж за своего кондитера, и Вике, которая, будучи переводчиком, вышла замуж за француза и уехала жить в Париж. Однако, через три года развелась, вернулась на родину и женила на себе однокурсника, что вздыхал по ней много лет.
Ну, а Полина, отметив своё тридцатилетие в кругу подруг, уныло брела к дому и старалась в подробностях вспомнить слова мадам Розы.
— Ну, и где мой суженый, а? Исполнился мне «тридцатник», и где мой жених, а? – вслух спросила Полина, и хотела открыть двери подъезда, но ключи упорно не хотели находиться в сумочке
.
От выпитого шампанского её немного штормило, а потому Полина невольно сделала шаг в сторону.
— М-а-а-у! – послышался обиженный кошачий визг.
Облезлый грязный кот сидел и обиженно облизывал лапу. В его взгляде можно было прочесть, что он думает об этой расфуфыренной дамочке, от которой вкусно пахло изысканной ресторанной едой.
— Прости, чумазик, я нечаянно, — странно, но Полина, не любившая кошек, вдруг почувствовала свою вину и от души пожалела этого бездомыша, — Хочешь, я тебе рыбки дам?
Кот, конечно же, хотел, а потому с деловым видом направился за Полиной вернуть должок. Оказавшись у дверей её квартиры, кот не стал входить, а сел на коврик.
— Какой ты воспитанный, — похвалила Полина кота, — Жди, я сейчас.
Кот остался, а Полина пошла за куском форели, что лежал в холодильнике со вчерашнего ужина.
Кот не ожидал такого роскошного обеда, а потому замурчал, когда ему подали аппетитно пахнущую рыбу. Двери снова закрылись, и он принялся за еду.
Через час Полина решила проверить, ушёл ли котяра, и выкинуть одноразовую тарелку. Оказалось, что кот спал на коврике, свернувшись клубочком. Услышав, что Полина забирает тарелку, он с сожалением на неё посмотрел. Полина в тот момент могла поклясться, что кот вздохнул. Затем он встал и собрался уходить.
— Кот, постой! – сердце Полины не выдержало душераздирающей картины, — Хочешь ко мне домой? Мне тут нагадали, что в этот День Рождения я суженого найду. Видимо, это ты. Хоть стой, хоть падай, но почему-то не смешно. Вижу — тебе тоже.
Кот остановился, посмотрел Полине в глаза и хрипло мяукнул. Он был согласен, да и лапа, к тому же, ещё болела.
Коту она дала кличку Жених.
— Действительно, жених, надо же, красавец какой, — сказала Оля, наблюдая, как её дочери-двойняшки играют с котом.
— Ага, оказалось, он ещё и породистый. Жених — сибирский кот.
Потом они все вместе нарядили ёлку и пошли пить чай, а кот крутился возле зелёной красавицы, да так под ней и уснул.
Вечером Полина заметила, что изо рта кота торчит елочный «дождик». Видимо играл и зажевал. Она потянула за край нити, но Жених замяукал и стал отбиваться.
— Само выйдет, — решила Полина.
Через три дня Полина ждала гостей, чтобы отметить Новый Год. Стол был уже накрыт, но чего-то не хватало, вернее, кого-то. Нигде не было кота.
Полина нашла Жениха лежащим под креслом. Изо рта его сочилась кровь, а сам он еле дышал.
— Эй, ты чего?!
Полина схватила кота и помчалась в ближайшую ветлечебницу. Ветеринар, мужчина лет тридцати, уже собирался уходить.
— Помогите! Ему плохо!
Полина положила кота на стол.
— Так, что он ел? Не прыгал ли с высоты? – мужчина взялся осматривать Жениха.
— «Дождик» торчал изо рта, а потом его не стало, видимо проглотил, но мишура так и не вышла, — сообщила Полина.
— Чего сразу не пришли, дело худо, — ветеринар взял кота и хотел унести.
— Куда Вы его?
— В операционную.
— Ой, — Полина закрыла лицо руками.
После операции ветеринар вышел усталый, но довольный.
— Жить будет Ваш кот, как зовут?
— Полина.
— Да не Вас — кота.
— Жених.
Ветеринар засмеялся:
— Ну, Вы даёте! Что ж, кажется, я не успеваю на электричку. Придётся Новый Год здесь отмечать. Да и за Женихом Вашим кому-то нужно присматривать. А меня Виктором зовут.
— Виктор, а давайте, мы заберём кота и пойдём ко мне. Гостей не будет, отметим у меня дома, я Вас тут не брошу. Как-никак из-за меня Вы домой не уехали.
— Не страшно, бывало, я здесь оставался. Да и дома меня всё равно никто не ждёт. А от приглашения не откажусь.
…Эту Новогоднюю ночь Полина провела с Виктором. Они долго смеялись, когда Полина рассказала об обстоятельствах знакомства с Женихом, и тем, что побудило его так назвать. Полине казалось, что она знала этого мужчину давно, чувствовала, что Виктор станет ей хорошим другом, а может, и кем-то большим.
Однако, точно не мог сказать никто, даже мадам Роза. Все полностью в руках судьбы, именно она всем управляет)