— Настён, у меня к тебе разговор есть серьёзный! – начал Вадим. – Мне нужно, чтобы ты меня для начала просто выслушала, и самое главное, не перебивая…
— На тему? – поинтересовалась у Вадика жена. – Что-то случилось?
— Ну я же только что просил тебя, не перебивая! И ты тут же меня перебила! – нервно произнёс муж.
— Извини! Я думала, ты закончил! Ну тогда продолжай! – невинно улыбнулась женщина.
— Я даже не знаю, с чего начать… — замялся немного Вадим. – Короче! Там у моих война до потолка дома творится, и Димка требует от матери освободить квартиру!
— В каком это смысле требует освободить квартиру? – удивилась Настя. – Гонит её из дома, что ли? Он что, совсем с головой не дружит, как можно маму из дома выгнать?
— Я даже вмешиваться туда не хочу! Ты же знаешь моего старшего брата! – тяжело произнёс супруг.
— Ты смеёшься что ли? – усмехнулась Анастасия. – Если бы мой старший брат подобное выкинул, я бы его придушила просто, и даже разбираться бы не стала! Обалдеть! Родную мать выгонять из собственной квартиры!
— Насть, ты знаешь ведь, что я с ним не общаюсь, поэтому разговаривать с ним бесполезно, и я даже делать этого не стану!
— И что ты тогда хочешь сделать? О чём ты хотел поговорить? – спросила Настя. – Я надеюсь, ты не хочешь свою маму к нам перевезти?
— Именно об этом я и хотел с тобой поговорить! – ответил супруге Вадим, глядя ей пристально в глаза.
— Постой! – Настя подняла руку и не дала продолжить мужу его речь. – Ты шутишь, что ли? А не проще выкинуть вашего Димку из родительской квартиры?! Есть же, в конце концов, закон, специальные службы! Пусть твоя мама туда обратится и выселит этого тунеядца-переростка…
— Она этого никогда не сделает, ты же знаешь!
— Прикольно у вас получается, вообще замечательно просто… — женщина была в шоке от происходящего. – Значит, когда ты из армии пришёл, тебя она смогла выгнать из дому, когда у тебя ещё ни работы, и вообще ничего не было, а Диму, значит, она выгнать из своей собственной квартиры не может… Точнее, никогда этого не сделает?!
— Настён! – снова обратился к ней супруг. – Это их дела, в которые я вмешиваться не собираюсь! Но, зная своего братца, я не удивлюсь, если мама завтра-послезавтра окажется на улице! Поэтому я и прошу тебя…
— Я против! – уверенно ответила Настя. – И на твоём месте, если бы меня мама выставила из дома на улицу… Да я бы с ней даже не разговаривала больше никогда! А ты ещё и в свой дом её притащить собираешься! Ты хоть представляешь, что здесь начнётся?!
— Ну Насть, это ведь всё-таки моя мама! И я её, чтобы она ни сделала, и что бы она мне раньше ни наговорила плохого, я её всё равно люблю и просто не смогу бросить в такую минуту!
— Твоя доброта, Вадим, — сказала ему супруга. – В конечном итоге может испортить тебе всю твою жизнь! А если ты так сильно переживаешь за свою мать, то тебе не со мной нужно договариваться, не со мной! Тебе необходимо хорошенько вломить вашему трутню Димочке, чисто по-братски! Так, чтобы он этот разговор навсегда запомнил и больше не занимался никакой ерундой, и тем более…
— Ага, вломить… — пробурчал Вадим. — Ну вломлю я ему, а дальше знаешь, что будет?
— И что же? – вновь усмехнулась Настя. – Дима будет плакать, а мама твоя его жалеть и винить во всём тебя?!
— Что-то типа того! – сказал супруг. – Только на следующий день, или даже раньше, за мной приедет наряд полиции, и упрячут меня далеко и надолго!
— И этот наряд, скорее всего, и вызовет твоя мама, Вадь! – сказала Настя.
— Вот и я о том же! – согласился с женой Вадим.
— Вот и разобрались, Вадик, нечего твоей маме здесь делать! Потому что, просто поверь мне, если она здесь будет жить, то нам с тобой спокойной жизни можно сказать прощай! А я на это никак согласиться не могу, ты уж меня прости, милый! Я тебя очень люблю, но есть человек в этой жизни, за благополучие которого я переживаю больше, чем за твоё, и тем более твоей мамы!
Вадик уставился на супругу так, словно застукал её с любовником. Он не понял, что женщина имела в виду, и переспросил.
— Не понял, — сказал Вадим. – Что это ещё за человек такой? У тебя кто-то появился?
— Ты совсем больной, Вадь? – не смогла сдержаться от смеха Настя. – Я – этот человек! И за своё собственное благополучие я переживаю больше, чем за чьё-нибудь ещё! И именно по этой причине я против того, чтобы твоя мама жила у нас! И можешь меня даже не уговаривать, я не согласна на это! – окончательно заявила супругу Настя. – Так что пусть они сами между собой разбираются, а ты просто туда не лезь, вот и всё!
Вадик повесил голову и не стал отвечать супруге. Он рассчитывал, что Анастасия примет его сторону, поддержит его. Но получилось всё так, как он и не ожидал даже. Мужчина, конечно, знал, что Настя и его мама, Светлана Викторовна, не особо хорошо между собой ладят. Но он думал, что в такой ситуации его жена будет хоть немного мягче и пойдёт ему и его матери навстречу.
На следующий день Вадим позвонил матери с работы, когда у него выдалась свободная минутка.
— Привет, мам… — грустно произнёс Вадим. – Ничего не выйдет, Настя против твоего переезда к нам, и я даже не знаю, как её переубедить! Может, правда, накостылять Димону, чтобы он себя в твоём доме хозяином не чувствовал!
— Диму трогать мне не смей! – категорично заявила Светлана Викторовна. – Я не позволю его обижать!
— А чего ты тогда от меня хочешь? Ну и живите тогда дальше с Димой! Я-то тут тогда при каких делах вообще? – начал немного на повышенных тонах разговор Вадим.
— Так! На мать голос не повышай! А слушай, что я тебе скажу! – приказным тоном потребовала она. – У вас в доме кто хозяин? Ты или твоя жена?
— А это-то тут при чём? – удивился Вадик.
— А при всём, сынок, при всём! – ответила ему мать. – Если ты хозяин, то ты и спрашивать ничего у неё не обязан! А мужик у вас в доме ты, а не она! Так какого лешего ты вообще с ней советуешься? Твоей маме скоро жить будет негде, а ты ещё разрешения у своей Настеньки спрашиваешь! – начала злиться на сына Светлана Викторовна.
— А что ты мне предлагаешь? Просто прийти с тобой и поставить её перед фактом? – спросил Вадим.
— Именно! – ответила ему мать. – Именно так и нужно сделать! А не жевать сопли и не выпрашивать в собственном доме разрешения на проживание родной матери!
— Я не хочу скандалов, мам, а если я так сделаю, то они гарантированы! – ответил матери сын.
— Какой же ты нюник, Вадим! – зло прошипела Светлана Викторовна. – Это твоя благодарность матери за то, что воспитывала тебя, одевала, обувала, кормила!? Ну спасибо, сынок! Спасибо, что не отказал! Теперь знай, когда я окажусь на улице, виноват в этом будешь только ты! – сказала мама и бросила трубку.
Вадик попытался несколько раз ей перезвонить, но так сбрасывала все его звонки. Он тут же решил позвонить старшему брату и выяснить у него, по какой причине он пытается выселить мать из собственной квартиры. Но как только он нашёл номер брата в телефонной книге, желание ему звонить тут же куда-то улетучилось.
Мужчина несколько часов гонял в своей голове слова матери на тему хозяина в доме. В итоге он пришёл к выводу. После написал матери сообщение и сказал, что он всё-таки заберёт её жить к себе домой.
На следующий день, в свой выходной, Вадим с раннего утра отправился за матерью и ни слова не сказал супруге о своём решении. Приехав за мамой, он также рассчитывал поговорить со старшим братом, но того не оказалось дома. Вадим забрал маму, и они вместе отправились к нему и к Насте домой.
По пути он настоятельно упрашивал маму, чтобы та никак не провоцировала его жену, не пыталась устроить в его доме своих порядков и тем более не совала свой нос в его и Настины отношения. Светлана Викторовна пыталась начать спорить с сыном, но в итоге согласилась на его условия.
Приехав домой вместе с матерью и несколькими сумками её вещей, Вадима на пороге встречала жена с возмущённым и разочарованным взглядом. Мужчина пытался объяснить своё решение супруге, но та и разговаривать с ним не хотела.
Так прошла почти неделя. Настя и Вадим вели себя словно соседи. Они не общались, Анастасия перестала готовить для мужа. Зато Светлана Викторовна была счастлива. У Насти создавалось стойкое впечатление, что именно этого мать её супруга и добивалась. Правда, она никак не трогала Настю, как и обещала, не лезла в их с Вадимом отношения и не устраивала своих порядков. Но Настя рано или поздно ждала от неё сюрпризов. Которые не заставили себя долго ждать.
Когда Анастасии не было дома, Светлана Викторовна решила обсудить с сыном тему, которая её очень сильно волновала.
— Послушай, Вадик, — обратилась к мужчине мать. – А что, постоянно так жили? Вы вообще разговариваете?
— До твоего приезда да, мы разговаривали! У нас всё было хорошо! А сейчас, я полагаю, «хорошо» уже может никогда не вернуться в наши отношения! – ответил ей сын.
— Я именно на эту тему и хотела с тобой поговорить, сынок! Я знаю, как тебе вернуть расположение жены и наладить с ней отношения! – как-то немного пугающе улыбнулась мама Вадима.
— И как же?
— Просто купите мне квартиру, и я вас больше никогда не потревожу! – ответила Светлана Викторовна.
— Ты смеёшься что ли, мам? – нервно усмехнулся мужчина. – Мы за эту ещё не выплатили ипотеку!
— Ну и что, что не выплатили? Возьмите ещё одну! – сказала сыну мать.
— Так нам её никто не одобрит, пока мы эту не выплатим! Тут далеко не всё так просто! – ответил Вадим. – Да и Настя вряд ли пойдёт на такое! Она скорее просто разведётся со мной…
— А ты подумай хорошо и придумай, как сделать так, чтобы всем было хорошо! И мне, и вам! – настаивала Светлана Викторовна. – А то легко говорить, когда не узнавал даже ещё ничего!
В итоге мама убедила сына рассмотреть все варианты, а потом уже делать выводы.
Вадим, конечно, сомневался во всей этой затее, но попробовать всё же решил. И первым делом ему необходимо было обсудить данный вопрос с супругой.
Когда вечером Анастасия вернулась домой с работы. Она, в отличие от предыдущих дней, была очень сильно возбуждена. По её виду было заметно, что она очень сильно хочет кое-что обсудить с мужем. Но в то же время, она с ещё большей ненавистью и злобой смотрела на свою свекровь.
Войдя в свою и Вадима спальню, женщина позвала мужа.
— Вадик, нам нужно кое-что обсудить, и это очень важно! – сказала Настя. – Зайди в спальню и закрой за собой дверь!
Вадик сразу же отправился за супругой и сделал, как она велела. Но он начал разговор первым.
— Настён, мы с мамой придумали, как сделать так, чтобы она здесь больше не жила с нами! – сказал Вадик.
— Да что ты говоришь?! – усмехнулась Настя. – И что же вы придумали такого?
— Милая! – Вадик сел на кровать и попытался взять супругу за руку. – Я думаю, моей маме нужно купить отдельную квартиру, чтобы она от нас отстала наконец, и…
Настя расхохоталась в голос. Этот смех очень сильно не понравился Вадиму, да так, что он психанул и не стал дальше продолжать этот разговор. Он поднялся с кровати и отправился к выходу из спальни.
— Стоять! – спокойно произнесла женщина позади него. – Вернись назад, сядь и послушай внимательно меня!
Вадик нехотя, но всё же выполнил просьбу супруги.
— И что ты мне хочешь сказать? – небрежно бросил он.
— Я сегодня виделась с твоим братом, Вадь! И он был в шоке, в самом настоящем, когда узнал, что он якобы выгнал вашу мать из дома, милый… — произнесла Анастасия. – Ты понимаешь, о чём речь?
— Не совсем! – ответил супруг.
— Короче! Димка ваш сказал, что мама ваша совсем поплыла, в смысле, с головой не дружит основательно…
— Я знаю, что это значит! – перебил он жену.
— Да не важно, — сказала Настя и продолжила свой рассказ. – Мы с ним разговорились, и я спросила, почему вы не общаетесь, как братья?! На что он ответил, что он бы и рад, да только ты его терпеть не можешь и слушать не хочешь! И что ваша мамочка сделала всё, чтобы вас двоих между собой рассорить!
— Да быть такого не может! – отмахнулся Вадик. – Он же сам перестал со мной общаться, при чём тут вообще мама?
— Да при всём, Вадим, при всём! Она тобой крутит и манипулирует, как ей вздумается! Но это не главное… — усмехнулась Настя. – Главное то, что Дима уже несколько лет не живёт дома, а если быть точнее, то уже шесть лет! Он женат, у него есть дочка, которую он матери даже показывать не хочет!
Вадик смотрел на жену и не верил её словам.
— Ты прикалываешься? – спросил он у неё.
— Нет! – ответила супруга. – Сейчас сам в этом убедишься!
Она достала свой телефон и набрала номер брата своего мужа и дала Вадиму трубку. Когда братья поговорили, а разговор их длился около двадцати минут, Вадик отдал жене телефон и очень злой отправился в гостиную, где находилась его мать.
— Собирайся и выметайся из моей квартиры! – рявкнул он на мать. – Десять минут тебе, иначе я тебя на пинках отсюда выставлю, мама!
— Сынок, что случилось? Ты почему на меня кричишь? Это твоя жена тебя против матери настроила? – крикнула Светлана Викторовна и ринулась к спальне супругов.
— Стоять! – перегородил выход из гостиной Вадим. – Кто тебя из дому выгнал? Димка? – зло хохотнул Вадик. – А ничего, что он уже несколько лет, как выяснилось вдруг внезапно, не живёт с тобой?! И вообще знать тебя не желает! Ты что мне наплела? Ты почему сделала так, что мы с ним все эти годы не общались? Ты зачем нас рассорила? Какая же ты мерзкая мама…
— Сынок! Я тебе всё объясню! – вдруг начала причитать она.
— Да я и слушать тебя не собираюсь! – ответил Вадим. – Тебя осталось шесть минут! И если ты в них не уложишься! Я тебя силой отсюда выброшу! Бегом, я сказал, собрала свои шмотки и освободила от своего присутствия мою квартиру! Ты хотела, чтобы я показал хозяина, так я его и показываю!
Вадим не стал выяснять у матери причин, по которым она с ним и с его братом так поступала. Он просто выгнал её из своей квартиры и прекратил с ней общение основательно.
Зато благодаря этому случаю он восстановил отношения со своим старшим братом Дмитрием. Они с Настей познакомились с его женой, с его дочкой. Чему и Вадим, и Дима были несказанно рады.
А престарелая злюка осталась совсем одна. И ни один из сыновей её больше не пожалел.