— Ань, может вернемся жить в село, не могу привыкнуть к городской жизни, живем уже три года, но я чужой здесь. Да и на свежем воздухе лучше, а вдруг ты там родишь ребенка, — предлагал Иван жене.
— Вань, ты не поверишь, но вчера я тоже об этом подумала, работать буду опять там в школе, а может и правда, перемена места поможет нам?
— Анечка, ты моя любимая, решено!
Иван с Аней поженились четыре года назад. Она после окончания института приехала к ним в село и преподавала в школе. Там и вспыхнула между ними большая любовь, потом поженились.
Прожив около года вместе в селе, Ане пришлось вернуться в город, заболела тяжело ее мать, поэтому и переехали. А год назад мать умерла.
Живут Иван с Аней дружно, любят друг друга, только вот омрачает то, что нет у них детей, а оба очень хотят. Аня проходила обследование, но врачи утверждают, все нормально.
Собрали вещи быстро, наняли машину и переехали в село в дом к матери Ивана, та жила одна.
— Слава Богу, — всплеснула руками Светлана, свекровь, — с вещами, неужто навсегда надумали. А я, как молила Бога, вот и услышал меня, — искренне и от души радовалась она. — Комната ваша свободная, занимайте, места всем хватит, жили же раньше хорошо, только вот отец твой Вань, ушел год назад… Скучаю. Поэтому молила Господа, чтобы вас сюда обратно прислал. И вот…
Иван вновь устроился на работу в сельские автомастерские, приняли его с удовольствием, Аня пошла в школу.
— Здравствуйте, Анна Степановна, — обрадовался все тот же директор школы Федор Петрович. – Хорошо, что вернулись, есть вакансия, в село не все хотят ехать.
Светлана в пятницу вечером собрала у себя дома застолье, знала, соседи соберутся, друзья Ивана, Анечку ученики и их родители любят. Тоже рады, что вернулась любимая Аннушка, так называли ее все в селе. А больше всех был рад Семен, которого Анна Степановна, вытащила из «болота», то есть со дна бутылки…
Никто в селе не верил, что бросит он пить, а вот она поверила и приложила к этому руку. Семен влетел во двор Светланы, увидев Ивана и его старшего брата, крепко обнял их, даже забыв поздороваться.
— Вань, неужто правда? Наше село весть облетела, что вернулись вы с Аннушкой обратно жить в наши края. Ну тебя понимаю, ты местный, а она-то училка твоя – городская!
— Вернулись, навсегда, — ответил Иван и похлопал по плечу Семена.
— А где она, где Аннушка Степановна наша, в доме?
Иван кивнул головой, а тот уже влетел в дом, сразу увидел Аню, подхватил ее, крутанулся с ней несколько раз и поставил на пол.
— Аннушка, Аннушка Степановна, как я рад!
А в дверях, прислонившись к косяку стоял Иван и улыбался.
— Так, наконец-то я убедился, я все понял, жду вас вместе в гости к нам. Моя Верочка будет рада. Мне бежать надо домой, обещал жене с дочкой посидеть, дела у Веры. Ждем вас завтра…чтобы обязательно пришли, — махнув рукой, выскочил из дома.
— Не пьет? – спросила Анна у свекрови.
— Нет, что ты. С тех пор ни разу. Дочку свою любит, почти два годика уж ей.
— Как дочку назвали?
— Ань, неужели догадаться трудно, — улыбалась Светлана, — еще спрашиваешь.
— Аня? Как и меня?
— Не как тебя, а в честь тебя, — так и сказал Семен, — забыла что ли, как с ним нянькалась… Ведь никто не верил, что у тебя получится из него человека сделать…
На следующий день Анна с Иваном отправились в гости к Семену. Его жена Вера уже хлопотала возле накрытого стола в доме, а из маленькой комнаты важно вышла маленькая куколка, с кудрями, как у Семена, с голубыми глазками и пухлыми щечками, подошла несмело.
— Смотри, дочка, кто к нам пришел, — проговорил Семен, — дядю зовут Иван, а тетю, как и тебя Анечкой, Анютой.
— Здравствуй, Анюта, — присела перед ней Анна и подала ей куклу.
Девчушка прижала к себе куклу, взяла за руку Анну и повела ее к себе в комнату.
— Ну все, Иван, потерял ты жену, — засмеялся Семен, — понравилась нашей дочке она. Ни к кому не подходит, прячется за нас, а тут… на тебе…чувствует добрую душу.
В дом пришли еще родственники Семена и Веры, собралось человек восемь за столом, а потом и еще односельчане зашли случайно…в селе так, где застолье, туда и тянутся люди. Все радовались, что Иван с женой вернулись в село. Кто-то пришел со своими пирогами, кто-то нес варенье и соленья, спиртное, а кто-то уже и развернул меха гармони. Весело был в доме Семена.
Семен встал и решил сказать тост за приезд Ивана с женой, поднялся с бокалом в руке, но не пил. Все давно знают, что он вообще не пьет.
— Я, как никто другой из присутствующих здесь… все, что имею на сегодняшний день, обязан Анне Степановне, нашей Аннушке. Все знают, какую роль она сыграла в моей той никчемной жизни. Да, многие тогда шептались за моей спиной, когда шел к дому учителя. «Вон опять к училке пошел, прям в открытую, средь бела дня. И не стыдятся, она девка молодая, образованная, а с кем связалась»… Было такое? – оглядев односельчан, спросил он и сам ответил, — Было… Все это видели, только невдомек было, что между мужчиной и женщиной бывают, не только шуры-муры, но и дружба, настоящая чистая дружба. Обыкновенная человеческая. А еще в то время у меня в душе, глубоко таилась любовь к Верочке. Об этом тоже никто не знал и даже не подозревал.
— Было дело, было, — оживились за столом односельчане, сидели притихшие и слушали Семена. – Много разговоров в ту пору было, честно сказать…
— А я никогда не забуду, как первый раз ко мне подошла Анна Степановна, посмотрела на меня так по-доброму с улыбкой и нежным голосом проговорила: «Сема, помоги моим ученикам скворечники сделать», и еще строго сказала, чтобы я трезвым был. А мне выпить охота, знаете ведь тогда, как я… Ан, нет. Пообещал я ей, а слово надо держать. Сделал два скворечника и думаю, что это дело не мешало бы обмыть. Но опять подумал: а если она опять меня попросит что-то сделать, а я не в состоянии, подведу… Ох, и злой я ходил тогда, но не пил, — Семен оглядел всех и вздохнул, все с интересом смотрели на него.
— А тут Анна Степановна опять ко мне подходит, и еще о чем-то просит, а я довольный, могу помочь. Вот так и пошло, поехало. А выпить тянуло сильно, иной раз было уже все, невмоготу… но останавливался, неудобно было, если она меня увидит пьяным. Мне уже и самому понравилось быть полезным. А затем она меня уговорила на курсы водителей поехать и выучился, и работа сразу же нашлась. Вот и кручу баранку с тех пор. Так и вернулся в трезвую жизнь, — он подмигнул всем сидящим за столом.
— А я ведь только тогда понял, когда с Иваном уехала Аннушка в город, что эти скворечники и всякое такое мог бы любой сделать, к кому бы она не обратилась. А ведь она таким образом меня к свету тянула из тоннеля, потихоньку, маленькими шажочками к свету. И ведь вытянула. А я вот еще подумал, у человека есть ангел-хранитель, а у меня ангел-хранитель – Аннушка. Несколько месяцев она присматривалась ко мне, разглядела. Поверила в меня. Спасибо огромное, — он поклонился в сторону Анны, а она улыбалась, все захлопали в ладоши.
— А как я встал на ноги, так видимо Бог решил, чтобы я все делал сам. Смогу – значит буду, как все люди, ногами ходить, а не смогу – значит буду ползать на четвереньках до отведенного срока… Не имел права я опуститься. Ах, как мне не хватало тебя, Аннушка. Но в тот момент у меня все наладилось с моей Верочкой, мы встречались, она тоже поверила в меня. И своей женитьбой и моей дочкой, я обязан Анне Степановне. Так что мы теперь все должны любить и беречь ее, с ее добрым сердцем и доброй душой. А ты, Иван, молодец, восхищаюсь тобой. Любишь ее, ну и она значит, тебя. Все будет хорошо.
он понял, она таким образом тянула его к свету
Прошло время. Иван работал, Анна тоже занималась с детьми в школе. Однажды вернулась она из школы бледная, слабость в ногах. Пришла и легла на диван.
— Аннушка, ты чего это, — удивилась Светлана, — сроду не видела, чтобы ты днем прилегла? Плохо тебе? Что случилось?
— Не знаю, слабость, тошнота, не по себе как-то.
Светлана вдруг смекнула и улыбнулась.
— Уж не ребеночка ли ты ждешь, Анечка?
— Да ну, я уже и не надеюсь…
— А зря, надеяться всегда надо, давай-ка завтра с утра к врачу в район.
Вернулась Анна из города довольная, врач подтвердил.
— Поздравляю, будет у вас малыш. А я что говорил…
Иван с работы летел домой, жена должна уже приехать из города.
— Ну что, — влетел в дом, и увидев счастливую жену, подскочил и обнял. – Ура, даже можешь не отвечать, у тебя на лице все написано, а жена весело смеялась.
Прошло время. Поздно вечером увезли Анну на скорой в районный роддом, Иван поехал с ней. Ночью родила она сына. А рано утром к роддому подошла Светлана, и увидев сына на скамейке, присела.
— Мам, все хорошо, сына родила Аннушка. Мам я не могу поверить, что все это происходит со мной. Я очень сильно люблю Аню, мне порой даже самому бывает страшно от этого, неужели это только у меня такая бешеная любовь. Я всегда хочу ее видеть, и даже просто чтобы она была рядом. Мам, скажи, это нормально?
— Нормально, сынок. Когда по-настоящему любишь, то теряешь голову, — мать с улыбкой смотрела на сына.
— Привезем Аннушку с сыном домой, я ей помогать буду, а мать глядя на него думала:
— Внешне, вроде мужчина, а внутри, еще ребенок.
Все было хорошо, все были счастливы. А через некоторое время Аннушка родила еще и дочку, вот уж радости было у всех.
Иван заочно окончил институт, и уже работает главным агрономом. Анне предлагают стать директором школы, но ей не хочется.















