Лина поставила поднос на стол для грязной посуды — дальше дело посудомойки, выдохнула и оглядела зал. На исходе дня народу прибавилось, как всегда. Самая запара будет завтра, в субботу, когда в кафе повалят семьи с детьми. Детей Лина очень любила, но… не всегда. Особенно не любила, когда они орут, носятся между столиками, разбрасывают еду, а уборщица ругается, что не успевает отмывать. Сейчас еще осень, и грязь несут… И все же Лина была без ума от своей работы.
Кафе “Рапсодия” располагалось удачно: не так далеко офисный центр и вход в метро, а в двух шагах начинаются жилые кварталы. Многоэтажные дома уходят вдаль, и хотя конкурентов тоже хватает, клиенты “Рапсодии” частенько забивали зал до того, что следующим предстояло минут пятнадцать ждать в очереди. Готовили тут вкусно, цены в меню были нормальными, поэтому кафе имело и постоянных клиентов, и тех, кто случайно забежал по дороге. И чаевые оставляли щедро.
Лина работала здесь уже три года. Начала, когда поступила на заочное: понимала, что в большом городе, снимая комнату, иначе не выжить. Хозяин тут был понимающий, у Лины оставалось время для учебы, и вот уже через год она окончит институт, и станем дипломированным специалистом. И, по идее, надо было бы уже начинать искать подработку по специальности, но Лина так прикипела к “Рапсодии”… Ей нравилась работа официантки, вот в чем загвоздка! Нравилось встречать гостей, видеть их улыбки, сыпать корицу на пенные шапочки капучино. Однако и всю жизнь официанткой не проработаешь…
Впрочем, сейчас об этом задумываться некогда. Клиент, сидевший в углу, поднял руку, призывая официантку. Это был столик Лины, и она, кинув страдальческий взгляд на свою напарницу Машу, двинулась на зов.
Этот мужчина являлся сюда третий день подряд. На обычных клиентов “Рапсодии” он не походил: хотя одет был в офисную рубашку, даже галстук носил, ботинки у него были грязные, джинсы потрепанные, и заказывал он тарелку закусок и пиво одно за другим, поэтому через пару часов становился сильно нетрезв. Охранник Зураб за ним приглядывал по просьбе Лины, у которой имелась чуйка на людей. А чуйка говорила, что клиент проблемный, и хорошо, если обойдется без неприятностей.
— Принеси-ка мне еще пивка, — велел мужчина. Это была уже третья пол-литровая кружка за сегодня. — И сама присядь.
— Пиво, конечно, повторю, — еле заметно улыбнулась Лина, — а присаживаться не могу, это запрещено.
— Чё ты, как неродная? Я денег дам. Или давай после смены ко мне. Не обижу.
Лина обалдела. Хотя она работала тут уже долгое время и, бывало, с ней заигрывали клиенты, настолько откровенных предложений еще никто ни разу не делал. А этот смотрел сальным взглядом, и Лина поняла, что он так смотрит уже третий день, просто она старательно игнорировала.
— Поехали в сауну! — продолжал нетрезвый клиент. — Ну, чего ты ломаешься? Ты ж подстилка, однозначно, только такие в официантки и идут.
Лина попятилась, намереваясь уйти, однако мужчина неожиданно резко схватил ее за руку. Девушка в панике обернулась: Зураб, как назло, в зале отсутствовал. Небось опять пошел заигрывать с поварихой тетей Глашей, зараза такая!
— Отпустите, или закричу, — тихо, угрожающе сказала Лина. В глазах мужика вспыхнул опасный огонек.
— Я ж клиент. Клиент всегда прав, деточка! Давай, ори, а я на тебя начальству нажалуюсь, что ты плохо меня обслуживаешь. Ты ж меня, согласно твоему трудовому договору, обслужить должна? Вот и давай, давай, обслужи!
Лине было так мерзко, словно ее накормили слизнями. Она дернула руку, пытаясь вырваться, и тут незнакомый мужской голос у нее за плечом произнес:
— Так, быстро отпустил девушку.
Нетрезвый мужик посмотрел, ухмыльнулся.
— А кто меня заставит? Ты, дрищ?
— Я, — спокойно согласился некто, сделал шаг вперед, и рука агрессивного клиента вдруг разжалась. Лина отскочила на шаг, потирая запястье — наверняка синяки останутся!
Ее спасителем оказался невысокий худощавый парень лет двадцати пяти. По виду типичный хипстер: очки в тоненькой оправе, свитер поверх рубашки, рыжие ботинки… Ухмыляясь, нетрезвый клиент начал подниматься, но парень, шагнув к нему, неуловимым движением мгновенно так выкрутил ему руку, что тот взвыл, дернулся — и не смог освободиться, хотя был шире раза в полтора.
— Быстро извинился перед девушкой, — сказал ему “хипстер”. — Быстро, пока я действительно не разозлился.
— Извините, — сквозь зубы выдавил мужик.
Тут прибежал Зураб. Лина коротко пояснила ему ситуацию, и охранник взял на себя дальнейшее общение со скандалистом. Буквально через пять минут клиент расплатился и, ни на кого не глядя, вышел из кафе. Лина надеялась этого человека больше никогда не увидеть.
— Спасибо, — повернулась она к своему спасителю. — Вы меня очень выручили.
— Всегда готов помочь прекрасной даме, — он отвесил ей короткий поклон, будто какой-нибудь граф.
— Кофе за счет заведения! Что вы будете?
— Капучино, пожалуйста.
“Хипстер”, оказывается, сидел за столиком у окна и работал на ноутбуке. Когда Лина принесла кофе, тепло улыбнулся ей.
— Благодарю. Как вы? Рука не болит?
— Нет, все хорошо, и еще раз спасибо.
Лина отошла от столика, однако временами поглядывала туда. Парень просидел еще два часа, почти до закрытия кафе, а потом собрался, расплатился и ушел. Чаевые оставил более чем щедрые. Лина положила купюры в карман фартука и украдкой вздохнула. “Хипстер” ей понравился, и она не против была бы продолжить знакомство, но он не сделал никакого шага в этом направлении, и девушка решила: с его стороны это была просто рыцарская услуга.
Завершив смену, Лина попрощалась с коллегами и вышла на улицу. Отчетливо похолодало, того и гляди, снег пойдет — в октябре! Сейчас бегом до метро — и домой, в свою комнатку. Соседок сегодня нет, обе работают допоздна. Лина сделала пару шагов и остановилась.
Неподалеку от входа в кафе мялся “хипстер”, в своей кожаной куртке изрядно уже задубевший. В руке он держал букет. Букет от холода пострадал меньше, так как был намертво запаян в целлофан.
— Добрый вечер еще раз, — сказал парень и протянул цветы Лине, — вот, это вам. Меня зовут Даниил, и… вы мне очень понравились, честно. Я не мог не попытаться, хотя, возможно, вам такие клиенты уже надоели.
— Ну, вы меня за руку не хватаете и в сауну ехать не предлагаете, как раз наоборот, — девушка взяла букет. — Спасибо. Я Лина.
— Хотите кофе? Или вы уже домой хотите? Могу я вас хотя бы проводить до метро?
— Конечно…
У Лины была чуйка на людей. Она знала, что Даниил совершенно искренне ею заинтересовался. И что эта встреча — далеко, далеко не последняя…















