Кккушка чужим подкидывает, а мы свои

Ларисе было десять лет, когда её старшая восемнадцатилетняя сестра сбежала с очередным прохвостом. Сбежала и сбежала, если бы не её ребёнок. Машеньке тогда исполнилось всего два месяца, а она уже брошена кукушкой матерью. Мать ругалась, отец был в бешенстве.

— Мама, а почему Света кукушка?

— Ещё и ты с глупыми вопросами. – чуть не плача ответила мать.

— А это, дочка, так и есть. – вставил отец. – Птица такая есть, которая своих детей другим подкидывает. Яйцо в чужое гнездо подкинет и поминай как звали. Кукушка она, по весне только и слышно её ку-ку. Вот и сестра твоя подкинула нам ребёночка. Кукушка она и есть.

— Так кукушка чужим подкидывает, а мы свои.

— Не понимаешь ты ещё всего, дочка. Не дай бог от своей кровинушки отказаться. Но в чём-то ты права. Мы свои.

— А своих не бросают!

— Рассудительная ты у нас. А что теперь делать, конечно будем воспитывать.

Как-то все быстро успокоилось после этого разговора. Отец перестал кричать, только иногда вспоминал старшую дочь плохим словом. Мать полностью погрузилась в воспитание внучки. Пришлось взять декретный отпуск. Светлану нашли, она написала отказ от ребёнка и снова пропала в неизвестном направлении. На горизонте был моряк, обеспеченный мужчина, но безнадёжно женатый. Свету её положение устраивало, квартиру ей снимали, денег давали, а пока моряк в море или у жены, можно гулять и искать новых спонсоров жизни. Не такой и святой моряк, в каждом порту по невесте.

***

Машенька росла, Лариса взрослела. Родители переживали, что и вторая дочь пойдёт по стопам старшей. Лара была красива, а если уж за Светланой бегала толпа, то что от младшей ждать. Толпа была, но Лара никого близко не подпускала. Она никому ничего не говорила, но понимала, что должна нести ответственность и за племянницу. Родителям было уже почти шестьдесят, когда Маша поступила в институт. Лара к тому времени уже работала и помогала родителям.

Отец Ларисы умер внезапно, на автобусной остановке ему стало плохо. Прохожие проходили мимо – алкаш, а с виду приличный. Только вот это было не так, отец пил мало, а с появлением внучки и совсем перестал. Сердечный приступ, скорая приехала, но было уже поздно. Светлану тогда так и не нашли, чтобы сообщить о смерти родителя. Мать Лары сильно переживала утрату и прожила два года после мужа. Светы так и не было на похоронах.

Лара и Маша остались одни. Тётя и племянница. Лариса была уже замужем, и жила отдельно. Семья приобрела квартиру в ипотеку. Маша осталась в квартире бабушки и деда, но квартира принадлежала Ларисе. Родители так решили, взяв с дочери слово не бросать Машеньку, а при продаже поделить квартиру на двоих. Про Светлану они не вспоминали.

На последнем курсе института Маша тоже вышла замуж. У Ларисы уже к этому времени были дети. Маша любила возиться с ними.

— Знаешь, Лариса, твои дети мне двоюродные брат и сестра, а как будто племянники. – Ты мне тётя, а как сестра. А кем ты будешь моим детям?

— А ты беременна?

— Да, я тебе первой говорю. Ты же мне поможешь?

— Помогу, да ты же сама все умеешь лучше меня.

— Умею. А всё-таки, кем ты им будешь? Бабушкой?

— Надо подумать, наверное бабушкой.

— Молодая бабушка. – обрадовалась Маша. – Ты моя молодая мама, а им бабушка.

— Какая же я мама.

— Самая настоящая, конечно после бабушки. Ты же столько со мной возилась, я всё помню. Вот кто ты мне? Сестра, тётя, мама, все в одном лице.

— Выдумщица.

***

Прошло время. У Маши уже был сын.

Звонок раздался поздно вечером.

— Лариса, можешь приехать, это срочно. Костя в командировке, а тут…

— Что случилось, тебе плохо? Рожаешь?

— Нет, пока нет, ещё рано. Тут… мать приехала… Что мне делать?

— Светлана? Сейчас мы приедем.

Лариса и её муж Саша приехали быстро. Маша была испуганна. Светлана сидела за столом на кухне, перед ней стояла бутылка вина.

— О, сестрёнка, а вот и я. А что ты не сообщила про родителей? Горе какое. В наследство уже успели вступить? А мне весточка прилетела и я сразу сюда. Мы же с тобой наследницы, половина квартиры моя. Не переживай, жить я здесь не собираюсь. Ты мне мою часть деньгами отдай и не греши. А чего это ты молчишь? Не ждали меня?

Лариса стояла и думала. Она считала сколько прошло лет с побега Светланы, и сколько лет ей. А чего считать? Если Машеньке тридцать три, то и прошло столько же. А Светлане значит пятьдесят один.

— Все молчишь. А я уже оказывается бабка, представь! А скоро и ещё буду, вон как живот у дочери прёт. А муж у неё где? Она молчит, не разговаривает со мной. А это кто? Твой? Ничего такой.

— Ну, здравствуй, сестра.

— О, заговорила. Я думала ты немая. Значит и про деньги пора поговорить.

— Денег не будет.

— Да что ты говоришь. Я же понимаю, что прошли все сроки, но ты мне должна, мы сестры, а значит все пополам.

— Нет, наследства не было. В квартире живут твоя дочь с мужем и сыном. Живут и жить будут.

— Всё значит внучке отписали. Так и думала. Значит дочь деньги мне отдавать будет.

— Тебя не было тридцать три года, и вот ты явилась за деньгами. А ты дочери хоть копейку выслала за эти годы? У меня есть только твой отказ от неё. Она все знает. Ты моя сестра, но Маше ты никто, тётка посторонняя. А я ей и сестра, и тётка, и мать. И внука у тебя нет. Рома мой внук. А квартира эта полностью принадлежит пока мне.

— Вот значит как вы со мной.

— А как ты с нами поступила? Родителям было трудно, Машеньке мать была нужна.

— А что ты меня учишь, я старше тебя на…

— Старше, и что? Сейчас же забирай свой чемодан и уезжай. Тебя уже давно никто не ждёт.

— А ты не решай за всех.

— За всех? Ты имеешь в виду Машу? Но ты же приехала не дочь повидать, а деньги получить.

— Да, это так.

— Вот и прощай. Дверь знаешь где? Помощь нужна? И не забудь, что появляться тебе здесь больше не надо.

Светлана взяла со стола бутылку и пачку сигарет, и пошла к выходу. Ей больше ничего не оставалось, как покинуть квартиру навсегда. Дверь закрылась.

***

— Спасибо, мама Лара.

— Я думаю, что вам лучше сменить место жительства. Дом старый, комнаты маленькие.

— Ты нас выгоняешь?

— Что ты, дурочка моя. Я предлагаю продать эту квартиру, и купить новую.

— Мы с Костей хотели сами, эта же тебе принадлежит. Нам ещё немного накопить на взнос по ипотеке.

— Вот и отлично, раз вы об этом думали. Ищите квартиру, а эту я выставлю на продажу. Считайте что первый взнос у вас уже есть. А если Светлана ещё раз появится, то не открывай. Тебе волноваться нельзя.

— Не открою. Я её не знаю. Вернее знаю, что она от меня отказалась.

***

Маша и Константин переехали в новую квартиру. Лариса продала родительскую квартиру и помогла… племяннице. Они поделили деньги поровну. Ведь всё должно быть честно. Так просили родители Ларисы, бабушка и дед Маши.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Кккушка чужим подкидывает, а мы свои
Рассказ «Если я курица, то ты кто?»