Эльвира выросла в небогатой семье, мама с папой обыкновенные инженеры, жили в старой хрущевке, денег постоянно не хватало. Эля даже завидовала девчонкам, которые красиво одевались, а у неё кроме школьной формы, да пару платьев ничего не было.
Поэтому окончив школу и поступив в институт твердо решила для себя:
— Мой дом будет другим, моя жизнь будет другой.
И добилась своего. Конечно, не сразу. Какое-то время работала в школе, преподавала русский язык и литературу, потом даже перевелась в районо. Но позже встретив однокурсницу, та предложила ей устроиться в их фирму с иностранными инвестициями.
— Приходи, Эля, ничего не потеряешь, наоборот. У нас приличные зарплаты, — она назвала сумму, какую получает сама, у Эльвиры чуть не отпала челюсть. – У нас классный коллектив, тебя я знаю, ты хваткая и способная.
— Спасибо, дорогая, обязательно приду, деньги всем нужны, — улыбалась Эльвира.
К тому времени Эльвира была уже замужем за Вадимом и сыну Мишке было четыре года. Жили у родителей мужа, конечно теснота, да и зависели от них. Вадим работал в стоматологии зубным техником.
Новая должность превзошла все ожидания Эльвиры. Ей очень нравилась работа, начала зарабатывать очень прилично, и уже купили свою огромную квартиру в кредит. А потом и дорогую машину. На работе начальство довольно-таки быстро заметило и оценило старания Эльвиры, уже и премии получала крупные. Шло время, карьера ее неслась вверх, и уже она работала заместителем директора.
Конечно, это наложило некий отпечаток, Эльвира стала немного зазнаваться, особенно перед родственниками мужа. Ведь они живут намного круче и лучше его сестры Веры.
— Эля, ну скоро ты там, давай заканчивай, — подгонял Вадим жену, они собирались на день рождения к его сестре. – И прошу тебя, постарайся быть любезной, хочется, чтобы праздник Веры прошел нормально.
Эльвира согласно кивнула головой, она действительно намеревалась быть белой и пушистой в гостях. Вадим нервничал, он знает, жена всегда собирается долго на любое мероприятие. А Эльвира аккуратно и неспеша накладывала макияж, ей особо и не хотелось идти к Вере с Семеном.
— Все у них как-то средненько, серо и без шарма, думала она, глядя в зеркало, — старомодные салатики, бутербродики, ни красной икры и рыбки, ни дорогого вина, водка дешевая… а посуда, да и обстановка в двухкомнатной квартире оставляет желать лучшего. Понятно, что у них трое детей, есть небольшой магазинчик по продаже овощей, но прибыль видимо так себе.
Наконец Эльвира закончила макияж, надела красивое платье, и вся из себя стильная вышла из комнаты. Муж с сыном сидели на диване и сразу подскочили:
— Ну наконец-то.
Пока пешком добирались на пятый этаж хрущевки без лифта, пока вошли в маленький коридорчик, пока со всеми поздоровались, у Эльвиры настроение подпортилось. Гостей много, за столом очень тесно, дети с криком бегали. Вера была в старых джинсах и рубашке в клеточку.
— Хоть бы ради дня рождения приоделась, — подумала Эльвира и уселась рядом с Вадимом.
Перед тем, как сесть за стол, вручила дорогие духи Вере
— Спасибо Элечка, спасибо, я знаю, ты понимаешь, что подарить, аромат — это что-то.
Эльвира осмотрелась, все те же потертые старые обои, книжные шкафы, потертая обивка дивана, все это следовало бы давно заменить.
Семен, муж Веры никогда не нравился Эльвире, всегда с ехидной улыбкой смотрел на неё, она считала, что он завидует. Ведь Вера неухоженная, без маникюра. Вот и сейчас с ироничной улыбкой спросил:
— Как дела, Эля? Скоро госпожой директрисой станешь?
— Нормально, скоро, — выдавила она из себя улыбку. – Много сегодня у вас гостей.
— Да, Верочку многие любят, потому и пришли, — Семен бросил влюбленный взгляд на жену.
Вечер прошел нормально, Эльвира с Вадимом уже сидели у себя дома на роскошной софе и потягивали испанское вино.
— Вроде нормально все прошло у сестры, — проговорил Вадим.
— Успокойся, все сносно. Ты же знаешь, я не люблю их, они не любят меня, поэтому давай закроем эту тему, — проговорила она, держа в руке бокал с вином.
Вадим согласился.
поезжай, мы что-нибудь придумаем
— Я завтра записана в салон красоты, так что вам придется с Мишаней вдвоем тусоваться. Да ладно, завтра выходной, можете съездить куда-нибудь, заодно и покушать в кафе, холодильник у нас полупустой. Справитесь?
— А унас есть другой выход, — спросил Вадим. — Могла бы заранее у нас с сыном спросить, а потом уж записываться. Ладно, поезжай, что-нибудь придумаем.
После выходных Эльвира узнала, что на фирме готовится сокращение. Их директор должен уйти, и все коллеги думали, что на его место назначат Эльвиру.
— Эля, наверное, тебя на его место переведут, — говорила коллега, когда они пили кофе.
— Не знаю. Со мной об этом еще никто не говорил, — ответила она.
Пришел тот день и Эльвиру вызвал к себе президент корпорации. Она шла по коридору в хорошем настроении, понимала, что речь пойдет о ее повышении.
— Проходите, Эльвира Николаевна и присаживайтесь, начал он вежливо, а потом перешел на свой обычный тон. – Эльвира, я бы мог начать с того, что ты замечательный специалист, умный и надежный, но ты и сама об этом знаешь, — он вздохнул. – Но есть проблема, Эльвира. Ты наверняка в курсе, что директор уходит, а если честно, его увольняют. И беда в том, что увольняют всю его команду, в том числе и тебя. Я старался этого избежать, но сокращение. Ты должна понять… Дело не в том, что люди плохо работают, уволить решено тех, без кого форма может обойтись. Вот так решили.
Эльвира вышла из кабинета президента, как во сне. Молча прошла по коридору, вошла в свой кабинет, взяла сумку и поехала домой. Работать сегодня она уже не могла. Мишка еще не вернулся из школы, Вадим на работе. Она уселась на диван и расплакалась.
— И что за очень приличное выходное пособие, которое пообещал он мне? Я чувствую себя ненужной и выброшенной за борт, я все силы отдавала фирме. Работала иногда допоздна, думала, что я незаменима. А оказалось…- думала она.
— Не переживай, все переживем и все будет хорошо, — успокаивал муж, когда пришел с работы. – Найдешь другую работу.
— Вадик, что ты такое говоришь? Где я найду работу с такой зарплатой?
— Ну найдешь с меньшей, ничего страшного. Я работаю и сбережения у нас есть. Уверен, все наладится.
— Вадик, ты самый замечательный муж на свете, — вздохнула Эля, прижавшись к нему, — Но это не утешает.
— Элечка, вот увидишь, найдешь для себя работу, отдохни с недельку.
Но ей было не до отдыха. Уже на следующий день она написала несколько резюме и забросила, а вдруг… Просмотрела в интернете объявления. Прошел почти месяц, но она так и не нашла подходящую ей работу. Никто не звонил и не писал. Чувствовала себя не в своей тарелке после стольких лет активной профессиональной жизни, и вдруг такое…
— Вадик, пора нам с тобой начинать экономить, — как-то сказала она. – Пособие не вечное, и стоять на учете в центре занятости тоже всю жизнь не будешь. Теперь питаться будем только дома, никаких кафе и ресторанов. Хоть я и не люблю, и не умею прилично готовить.
— А я всегда предпочитал домашнюю еду. Готовить научишься, — улыбался муж.
Однажды все-таки прозвенел телефон и ей вежливо предложили прийти на собеседование. Войдя в кабинет, увидела молодого человека, в безукоризненно белой и свежей рубашке. Костюм на нем сидел отлично, сам ухоженный и улыбчивый.
— Я вижу, у вас приличный опыт работы с клиентами, — проговорил он.
— Да, скажу без ложной скромности, я прошла все этапы карьеры в своей бывшей фирме.
— Все, кроме высоких. У вас ребенок уже почти взрослый, надеюсь больше не собираетесь рожать? – она даже опешила от этого вопроса.
— Мне кажется это не те вопросы, — раздраженно сказала Эльвира.
— Не нервничайте, мне важно все. А скажите сколько бы вы хотели зарабатывать у нас?
Она назвала сумму, близкую к той, которую зарабатывала раньше. У молодого человека округлились глаза.
— Но у вас очень высокие финансовые требования. Мы предлагаем половину этой суммы, причем часть в виде премий. Не знаю, где вы сейчас найдете работу с такой зарплатой. Вижу вас не устраивают наши условия…
Эльвира попрощалась и ушла. Дома она возмущалась, что ее опыт не оценили, да и как можно работать с такой зарплатой. Январь и февраль выдались снежными и морозными, Эльвира сидела дома. Уже и продали машину «Мерседес», пришлось продать. Ей очень жаль их большую люксовую машину.
— Тебе грустно, Эля, — погладил по волосам муж, — не переживай, купим поменьше, подешевле. Временные трудности нужно пережить.
одной сложно работать в магазине
Но однажды позвонила Вера.
— Эля, ты дома, можно я приеду к тебе, разговор есть.
— Дома, приезжай.
Они сидели на кухне и пили кофе, Вера предложила:
— Эля, приходи работать к нам в магазин. Семен с другом хочет открыть небольшую фирму, класть плитку, делать ремонт, ты же знаешь, он хороший плиточник. Вот и хочет вернуться к своей работе. А я одна не потяну магазин. Нужно ездить на склад, размещать товар на полках, работы много. Правда сейчас супермаркеты все на себя перетягивают и клиентов становится меньше. А тебе я доверяю, будем вместе работать.
Эльвира молчала. Она потеряла дар речи, не знала, что и ответить.
— Мне придется ездить за картошкой и морковкой? – наконец выдавила из себя.
— Ну сначала я буду ездить, или Семен бы помог в свободное время. Но ты быстро втянешься.
Не стала оскорблять Веру она, но и ничего не пообещала. Но, когда приехал с работы Вадим, она все высказала.
— Как она посмела предлагать эту работу? Я должна стать торговкой луком, еще этим я не занималась. Да мне это предложение просто унизительно.
Вадим не выдержал и на повышенных тонах проговорил:
— Хватит. Мне надоело выслушивать твое нытье по поводу работы. Опомнись, у тебя трудный период, не можешь найти работу, дома сидеть не нравится, экономить тоже. Так что прекрати оскорблять Веру, она от чистого сердца предлагает тебе. И я не вижу ничего унизительно здесь. Прекрати жалеть себя и плакаться, какая ты несчастная, потому что мне это уже надоело. Если жизнь заставляет пересмотреть планы, значит нужно это делать.
Эльвира впервые видела мужа таким.
— Но она мне предлагает из жалости. Они меня не любят…
— А как тебя любить, если ты возгордилась и всегда даешь понять, что у тебя институт, а у неё нет и она родила трех детей. Зато она тоже отличная мать и хозяйка.
Два дня в доме стояла тишина. Но Эльвира хорошо подумала над словами мужа и дождавшись его с работы, выдала:
— Вадим, я решила, буду работать с Верой, и уже с ней договорилась. Завтра приступаю к работе.
— Ну какая же ты у меня умница. Твои знания и там пригодятся…
С того дня прошло полтора года. В первый месяц Эльвира плакала дома, глядя на свои огрубевшие руки и маникюр. Иногда попадались невежливые покупатели, но она сдерживала себя, чтобы не устроить скандал. Но спустя три месяца освоилась с торговлей, сориентировалась, что к чему и поняла, все наладится.
Но тут, как назло, Вера сломала ногу, оступилась, пришлось Эльвире одной работать. Она сама ездила за рулем фургона, привозила овощи и фрукты, находила кого-то, чтобы разгрузили. А потом они с Верой закрыли ненадолго магазин и сделали хороший ремонт, Эльвира тоже инвестировала свои сбережения в семейное дело.
Эльвира сама составила бизнес-план, обсудили маркетинговые решения, как конкурировать с супермаркетами, и все у них закрутилось, наладилось и пошла прибыль. Уже глядя на себя в зеркало, Эльвира видела перед собой деловую женщину, правда в джинсах и рубашке в клетку, в кроссовках она больше не ездила на «Мерседесе», и даже в салон красоты стала ходить раз в три месяца, но зато на ее лице сияла улыбка, человека вполне довольного жизнью. Жизнь наладилась. Они даже подумывают открыть еще один магазин, и откроют.















