Бывает к одним людям тянет, хочется с ними общаться, а с другими и разговаривать не хочется. В коллективе, куда пришла неделю назад новенькая сотрудница Вероника, на первый взгляд было все нормально.
Веронику встретили любезно, коллеги в основном до сорока лет, только Анна Ефимовна старше пятидесяти.
— Привет, Вероника, – проговорила улыбаясь самая шустрая коллега Ева, молодая, ей недавно исполнилось тридцать лет, даже все отгуляли в кафе на ее юбилее. – Будем работать вместе надеюсь тебе понравится, — все остальные тоже приветливо улыбались.
Дня через три к Веронике в обеденный перерыв в столовой подсела Анна Ефимовна. Кстати, Вероника видела, что та обычно обедает в одиночестве, никто к ней за стол не спешит присаживаться.
— Вероника, можно к тебе присесть, — то ли спросила, то ли констатировал факт она.
— Конечно можно, — дружелюбно и вежливо отозвалась Вероника.
Пока обедали, завязался разговор, в основном говорила Анна Ефимовна. Она рассказывала о своей семье.
— Муж мой Антон Борисович работает начальником цеха на заводе, он у меня очень умный и знающий специалист. Его уважают, с ним советуются, и вообще, если бы не он, как бы они там все работали, разве был бы их цех передовым. Это — заслуга моего мужа, — говорила коллега.
Вероника слушала с интересом и восхищением.
— Надо же, столько лет прожили вместе, а она восхищается своим мужем, — думала про себя Вероника. – Не все уважительно о своем муже могут сказать. Вот у нас соседи живут плохо, муж пьет, его жена тетя Ира прячется иногда у нас, а ведь оба уже не молодые, он и руку на нее может поднять. Ох, и ругает она своего мужа.
После столовой они вместе вышли и уселись на скамейку возле офиса, еще полчаса до окончания обеденного перерыва, погода теплая, можно и на улице подышать.
— Если не спешишь, Вероника, давай здесь на скамейке посидим, — предложила Анна Ефимовна.
— А куда спешить, — улыбнулась она.
Анна Ефимовна вновь стала рассказывать о своей семье. На этот раз она говорила о своей дочери.
— Настена моя замужем за Денисом. Зять мой бизнесмен, круто зарабатывает, Настена ни в чем не нуждается, внучку мне давно подарили, я ее очень люблю. Внучка у меня самая умная, красивая девчонка, и очень талантливая.
Вероника слушала и не могла вставить ни одного слова. Ей самой конечно нечем похвастаться. Муж Саша – простой водитель, сын учится в простой обыкновенной школе, обычный оболтус, часто хватает тройки.
Анна Ефимовна часто разговаривала с ней, а коллеги как-то странно посматривали на них, но однажды Ева не выдержала:
— Слушай, тебя Анна еще не пригласила посмотреть ее музей?
— Какой музей?
— К себе в гости не приглашала?
— Ааа, как же, приглашала, но я все отнекиваюсь. Неудобно, да и времени нет.
— Ну-ну, все равно не отвертишься, — смеялась Ева.
Действительно так и получилось, не смогла отказаться Вероника от приглашения в гости, слишком уж настойчива была Анна Ефимовна. Собралась в гости, даже пирожки испекла.
Как назло в выходной был дождь, Вероника шла к Анне Ефимовне с пирожками. Ка бы ни старалась вытереть обувь, но мокрые следы остались в прихожей.
— Проходи, Вероника, снимай плащ, вот вешалка.
Не успела еще Вероника повесить свой плащ, как хозяйка уже пришла с ведром воды, сразу же начала протирать пол и вымыла обувь Вероники, той стало не по себе. Анна Ефимовна предложила мягкие тапочки гостье и провела на кухню, пирожки, принесенные гостьей, отложила в сторону. Потому что стол был накрыт шикарно, ломился от блюд.
Вероника была очень удивлена, но как назло, не могла спокойно и с удовольствием есть, потому что хозяйка смотрела прямо ей в рот. Крошки падали со стола, Вероника чувствовала себя неловко, мясо тоже упало с вилки…Никогда еще себя так не чувствовала Вероника.
Анна Ефимовна тут же вскакивала с места и все подбирала, вытирала.
— Господи, да что же это такое, — думала расстроенно Вероника, — я себя чувствую поросенком за столом.
Наконец, Анна Ефимовна предложила пойти в комнату.
— Давай я тебе покажу нашу квартиру.
Вероника теперь поняла, о чем ее спрашивала Ева. Квартира и правда была, как музей. Добротная мебель, на стенах картины, дорогая посуда за стеклом в резном шкафу. Хозяйка подробно рассказывала сколько стоит каждая вещь, где приобретена, в общем заморочила Веронике голову.
Потом перешли к семейным альбомам, показывала фото на отдыхе и по ходу рассказывала сколько они потратили там. Вероника уже сожалела, что пришла в гости, она устала от всей этой болтовни. Но вежливость никто не отменял, и она выслушивала.
Когда вышла на улицу, вздохнула свободно.
— Боже мой, у нее в квартире словно в склепе, теперь понятно, о чем предупреждала меня Ева, — снова подумала она. – Ну и ладно, в конце концов в своем доме каждый хозяин, и ведет себя, как хочет. Все равно нужно было сходить, не смогла бы отвертеться. Теперь буду знать.
Вероника относилась нормально к Анне Ефимовне, но все-таки был другой случай, после которого она стала по-другому на нее смотреть, так же, как и ее коллеги.
— Дорогие мои девчата, — как-то утром придя на работу, проговорила Катя, — я выхожу замуж, Гоша сделал мне предложение, вот угощайтесь, — она положила на стол две коробки конфет.
— Поздравляем, — весело зашумели коллеги. – Будь счастлива, твой Гоша хороший парень, — проговорила Рита, — он мой сосед и семья у них хорошая, доброжелательная.
Катя из многодетной семьи, видно, что живут скромно. У нее простой телефон, не дорогие вещи, одевается скромно, но очень хорошая девушка. Симпатичная, всегда спешит на помощь, старательная, работает и учится заочно в институте.
Кто-то на её месте стремится купить новую вещь или дорогой айфон, а она после зарплаты покупает продукты в магазине и не большие подарки братьям и сестрам, их четверо в семье. Коллеги все уважают Катю, хоть она моложе всех в коллективе.
Как-то раз Анна Ефимовна принесла для Кати пакет яблок со своей дачи. Та покраснев, поблагодарила:
— Ой, спасибо, Анна Ефимовна, неудобно как-то.
— Бери-бери, это с нашей дачи.
А потом Анна Ефимовна высказалась ехидно:
— Сразу видно, что Катя голодная, полпакета съела яблок… Что делать, семья большая.
Никто ее не поддержал, все молча уткнулись в свои документы, а Веронике стало не по себе, потому что понимала, Анна Ефимовна придумала ради того, чтобы унизить Катю.
— Интересно, а что она обо мне говорит за спиной? – почему-то сразу проскочила такая мысль.
она стала настороженно относиться к коллеге
Потом Анна Ефимовна еще раз говорила о Кате нелицеприятные вещи. Как-то принесла ей блузку своей дочери. Правда блузка была в нормальном состоянии и сказала Кате:
— Катюша, примерь-ка блузку, моей дочери мала.
Катя отнекивалась, но та все равно настояла, пришлось ей примерить. А после Анна Ефимовна всем рассказала:
— У Кати нижнее белье самое дешевое, застиранное, — и опять было сказано за ее спиной, а коллеги не решались расстраивать ее.
Веронике было неловко за слова Анны Ефимовны, поэтому она стала насторожено относиться к ней, свела к минимуму общение с ней, все ей стало понятно.
Приближалась свадьба у Кати, она рассказывала:
— Свадебное платье в салоне очень дорого покупать. Мы с мамой решили сшить на заказ. У мамы подруга очень хорошая портниха. Она пообещала сшить мне в подарок, так что мы заплатим только за ткань, — она говорила искренне, все ее понимали. Но не Анна Ефимовна:
— Ой, а у моей дочери было самое дорогое и красивое свадебное платье, — здесь же вставила она. — Денег конечно ушло очень много. Свадьбу отмечали в дорогом ресторане, а какие подарки подарили! – она в подробностях описывала подарки, но ее никто не слушал, занимались своими делами.
Вероника думала:
— Не каждый может позволить себе такую свадьбу, но и хвастаться ни к чему…
Катя с помощью родственников и знакомых провела хорошую свадьбу, не шикарную, но было весело и все остались довольные, некоторые коллеги тоже были на свадьбе в том числе и Вероника. Анна Ефимовна конечно тоже присутствовала. Но когда она увидела Катю в свадебном платье, чуть не упала. Платье было просто необыкновенно красивым, воздушным, Катя была в нем красавицей, а жених не сводил с нее взгляда.
— Вот и почти бесплатное платье, — не преминула съязвить Анна Ефимовна, — даже мне понравилось. – Но моя дочка все равно лучше выглядела…
Коллеги переглянулись многозначительно и улыбнулись. Вот такая она Анна Ефимовна, вроде на первый взгляд кажется хорошей и доброй, но яд капает с её языка. Потому что злобная и двуличная.















