Неожиданно раздался поздний звонок матери.
— Мама, ты мне звонила три часа назад, а сейчас ты меня разбудила. Мне утром вставать рано, я и так не высыпаюсь. Неужели нельзя было подождать утра. Вы заболели, ты или папа? Что-то случилось?
— Егор. Мне только… нам только что… – Егор решил не перебивать мать, она и так волновалась. – Звонила твоя сестра. Она выходит замуж.
— Фу! Вы меня пугаете. Пусть выходит, все хорошо, давно ей пора.
— Нужны деньги на свадьбу. Тебе нужно искать работу, а не учиться. Срочно!
— Мама, а ты разве не знаешь, что я работаю. Мне из-за вашей любимой доченьки Юленьки пришлось перевестись на заочное, а работаю я сразу после школы. Вы же мне денег не даёте, а только требуете.
— Зато ты живёшь отдельно, а у девочки семья будет.
— Я снимаю, свою квартиру пока себе позволить не могу.
— Переедешь к нам! Мы тут с отцом все обговорили. Как раз и денег на свадьбу насобираем. Тебе же не надо будет за съёмное жилье платить, вот для сестрёнки твоей свадьбу и устроим.
— А потом мою.
— Твою? Что это ты задумал? Какая свадьба? У тебя кто-то есть?
— Мам, успокойся, я сам разберусь. Вы там с отцом ещё раз все обговорите. Я к вам обратно не перееду, денег на свадьбу для сестры у меня нет. Решите этот вопрос без меня. Спокойной ночи.
Егор отключил вызов. Почти полночь. Надо было спать, но как назло сон совсем ушёл, но проснулся аппетит. Егор встал, включил чайник, сделал два бутерброда.
***
Одному жилось спокойно. Из дома он ушёл почти сразу после поступления в институт. Поступил сам, но мать требовала другое. Она не рассчитывала содержать сына пока он получает образование. Ведь Юля, старшая доченька, училась платно. А ей и наряды, и гаджеты нужны, и не какие-то, а самые лучшие. Ведь красавица она, а для обаяшки, симпатяшки нужно всё самое лучшее. Не будет же она ходить, как бомжиха среди других студенток. А что Егор? Он же мужчина, ему брюки с рубашкой и хватит, кто там смотрит на все фирмы и ярлыки. Да и мужик он, а значит сам себя должен обеспечить, да ещё и помогать обязан. И институт ему ни к чему, хватит училища. Егор без подсказок родителей устроился на работу. С первой зарплаты купил себе новую куртку и кроссовки. Мать закатила скандал, ведь Юленьке нужна была новая сумочка.
— А не хочет Юля сама на неё заработать? – спросил тогда Егор.
— Она студентка, ей и так учёба даётся с трудом. Это у тебя все просто.
— Мама, она на четыре года меня старше. У нас уже все подрабатывают.
— А у них нет!
— Прекрасно! А что будет дальше? Все красавице дочке, а я мимо проходил? Уже давно так. Только не я мимо, а вы мимо меня проходите. Купил себе на свои же заработанные, и меня заметили. Потратил семейные деньги.
— Конечно семейные! Ешь ты каждый день.
— А Юлька голодная ходит? Её вы куском хлеба не попрекнули. Я вообще вам родной сын, или вы меня подобрали?
— Конечно родной. – мать растерялась от напора сына. В семье всегда главной была она. Даже муж не смел возражать, когда дело касалось денег. Его дело маленькое – заработал, отдал деньги жене и лежи, отдыхай на диване. Отец лежал, но после слов сына сел, но вставать не стал. Не хотелось ему в разговор встревать. Жена умная, сама разберётся. Всегда разбиралась, а он и так устал от работы.
— Все таки родной. А я уже сомневался.
— Ладно. Купил и купил. Но следующую зарплату всю в дом. Всю до копейки!
Со следующей зарплатой ничего не получилось. У Егора сломался телефон. Он уже давно просился на свалку, а тут случайно упал, да так удачно, что лучше было купить новый. Ну Егор и купил. Снова был скандал. Егор покидал в пакет необходимые вещи и ушёл. Сначала он жил у одногруппника, который снимал комнату, а потом нашёл маленькую квартиру. Плата была небольшая, из мебели тумбочка и старая кровать. Хозяйка, пожилая женщина совсем недавно получила эту квартиру в наследство, мебель старую выкинула, а ремонт сделать не успела. На ремонт деньги нужны, а где они у старой одинокой женщины. Из родственников была только её мать, которой и не стало. Муж умер давно, детей нет, даже племянников нет. Она бы могла продать эту квартиру, но все не решалась связываться, вдруг обманут. Егора ей посоветовала соседка, у которой его одногруппник снимал комнату. Квартира была в очень плохом состоянии.
— Мне стыдно, но у нас с мамой не было средств делать ремонт, и времени тоже. Она болела и жила у меня, а сюда мы даже не заглядывали. Я с коммуналкой еле справлялась, а снимать такое никто не хотел. Много не возьму, чисто символически, чтобы долги не росли по платежам.
— Нормально, Тамара Степановна. Я только спать буду приходить. Учёба, работа. Спасибо вам.
Жить в таких условиях Егор не привык, но возвращаться домой не собирался. Он сделал ремонт, не дорогой, по мере сил и средств. Все делал сам, не зря в бригаде по ремонту квартир работает. Мебель нашёл за символическую плату. Шкаф, стол, диван. Холодильник отдали знакомые, а в остальном он пока не нуждался. Потратил не много, но с хозяйки возмещения не попросил, и так квартиру дёшево сдала.
Тамара Степановна приходила редко, деньги за квартиру Егор приносил ей сам. Первый раз она зашла спустя полгода, и очень удивилась. Все было чисто.
— Егор, у меня сегодня день рождения, я вот принесла тебе пирог. Мне ведь отмечать не с кем, юбилей у меня сегодня, семьдесят пять лет.
— Что же вы раньше не сказали, у меня и подарка нет. Такая дата, нужен праздник.
— Какой мне праздник, давай просто чаю попьём. Я так боялась остаться одна, и вот одна. Поговорить не с кем, соседи все по своим норам сидят, у них свои дела и проблемы.
— А вы приходите ко мне. Я перевёлся на заочное, теперь работаю днем, а не по вечерам, и выходные я дома.
— А к своим ты не ездишь?
— Они недалеко живут, у нас всё сложно. Ушёл я из дома. Я вам расскажу, но не сегодня. Сейчас ваш праздник. Что вы любите больше всего?
— Не знаю.
— А чего хотите?
— Чего хочу? Я сейчас хожу на курсы… ну которые помогают разобраться с новыми телефонами и компьютером. Только ничего не понимаю. Вот и телефон есть, а что с ним делать не понимаю. Звонить некому. Вот и хочу разобраться во всем.
— Так я вам помогу. Это просто. Где ваш телефон?
— Дома. А ты приходи ко мне, как свободен будешь.
— Договорились. Завтра выходной, я к вам забегу после обеда.
— Приходи на обед. Или некогда?
— Хорошо, постараюсь раньше.
Егор купил небольшой подарок за день рождения, что дарить по такому случаю он не знал. Чайная пара, чай, конфеты, и букет цветов.
Они стали общаться чаще, как хорошие знакомые, как бабушка с внуком. Егор иногда бежал с работы на ужин к ней, а иногда она приходила к нему с пирогами. Так и жили.
***
Мать позвонила снова, но уже утром.
— Мама, я поздно уснул, до звонка будильника еще час. Имею я право выспаться? Что ещё?
— Все тоже. Ты там деньги случайно не копишь? Вроде про свою квартиру намекал. Ты же работаешь, живёшь один. Уже три года прошло.
— Почти четыре, мама.
— Четыре ещё лучше. Так что насчёт денег?
— А что насчёт работы для Юли?
— А зачем ей работать, она замуж выходит.
— Точно! А образование ей зачем было? Все ваши шмотки, сумочки, причёски зачем? А потом что будет? Муж будет её содержать до пенсии?
— Мы поможем. А вообще это его обязанности.
— Ну, а от меня что надо? Свадьбу оплатить? Пусть муж постарается, или он такой же, как Юлька?
— Не знаю. Но платье, туфли и все прочее…
— Как всегда. Мама, Юле уже тридцать, может на это сама заработать. Или ей опять надо особенное, чтобы цена зашкаливала.
— А где ты найдёшь хорошее и дешёвое?
— Я так понимаю, что спать теперь вы мне не дадите. Всё я на работу. Меня не отвлекать.
— Мы не договорились.
— Мы не договоримся. Подарок я сестре сделаю, а вот о большем не просите. Может ей ещё и квартиру купить?
— Это мы обсудим позже. Она, кстати, беременна.
— Прекрасно, я очень рад.
Егор снова нажал на отбой. Мать ещё несколько раз пыталась выудить деньги у сына, но он не поддался. Характером он пошёл не в отца.
***
Тамара Степановна стала болеть. Она крепилась, но болезнь и старость сделали свое дело. Женщина умерла. Егор как раз накопил на первый взнос и уже искал себе квартиру, когда это случилось. Пришлось всё отложить и заняться похоронами. После всех траурных мероприятий пришла соседка, и сообщила о завещании. Тамара Степановна обе квартиры оставила Егору. Что он будет делать с квартирами, Егор ещё не решил, пока живёт там, где жил. Можно продать и объединить, а можно одну сдавать. А ещё можно и ипотеку оформить на новую квартиру. Ведь доход будет позволять.
Говорить семье об этом он не стал. Собирался брать ипотеку, пусть так и думают. Меньше знают – меньше просят.















