Две жены

Мишка с Семкой вместе играли, бегали в школу разведывали окрестности, рыбачили на речке. Мечтали о дальних путешествиях, о городской жизни, вместе окончили колледж сельскохозяйственный, и вернулись в родное село. Не смогли привыкнуть к городу, хоть и молодые.

Первым женился Мишка. Хорошая жена получилась из соседской Маринки, встречались и поженились. Семен был свидетелем на свадьбе у друга. Все в селе угомонились после Мишкиной свадьбы, обычно долго еще гуляют односельчане, был бы повод.

Но тут пронесся слух над селом.

— Слышали, Семка женится на Зинке, — обсуждали новость возле магазина и так на дороге, на углу, если повстречаются соседи.

— Не может быть, — решительно сказал, как отрезал Мишка, когда эту новость принесла ему Маринка с работы. – Не верю, чтобы тихий и спокойный Семка женился на этой халде.

— Веришь не веришь, ну спроси сам у своего друга.

В селе все знали эту семью, мать Анну и ее дочку Зинку. Зинка была старше лет на восемь Семена, и как она могла его захомутать, никто не понимал. Односельчане не любили эту семейку, считали их скандальными и неуживчивыми, при встрече с ними не разговаривали, не дай Бог попадешь на злой язык.

Как-то быстро женился Семка. Свадьба его с Зинкой напоминала больше поминки: ни задорных тебе тостов, ни застольных песен, ни плясок до упаду, как на других свадьбах. Глядя на молодых, даже язык не поворачивался пожелать им счастья в семейной жизни.

— Сем, как тебя угораздило жениться на Зинке, — задавался вопросом друг Мишка, но тот отмалчивался и тяжело вздыхал.

Зинка здоровая и мощная, грудь колесом, все решили, что нравятся Семке такие мощные женщины, вот и выбрал её. Мать Семена — Анисья была тихой и скромной, ничего не говорила о женитьбе сына, хотя была в шоке от новоиспеченной невестки. Она, глядя на иконы в своем небольшом домишке, молилась:

— Слава Богу, что Семушке достался дом моих родителей, он еще крепкий. Там и живет с женой. Слава Богу, что Зинка не пришла в мой дом…Чтобы тогда я делала? Пятый угол искала? Да и не поместится она в мой домишко…

Зинка со свекровью даже и не разговаривала, просто посматривала на неё с высоты своего роста. С первых дней семейной жизни жена взяла бразды правления в свои руки. Семен работал агрономом, с утра до вечера в поле. А когда приносил домой зарплату, жена сразу же выворачивала его карманы и забирала все до копейки.

Правда Зинка была хозяйственной, дом сверкал чистотой и порядком, но с мужем обращалась, как с крепостным.

— Семка вычисти у свинок, Семка вынеси помои, Семка то, Семка другое, — не успеет перешагнуть порог вечером после работы, сразу указания.

Он молча выполнял все ее указания, в душе надеясь.

— Может быть родится у нас ребенок, смягчится Зинаида, — тешил он себя, но вслух не произносил.

Семен мечтал о сыне:

— Подрастет сынок и буду я ему показывать наши потаенные места, знакомые с детства, вместе будем ходить на речку, в лес за грибами.

Но однажды он заикнулся о детях, Зинка сразу же озвучила свою позицию:

— Рожать не собираюсь. Терпеть не могу детей, пока будут расти, меня по миру пустят. А вырастут, до нитки оберут. Не нужны мне дармоеды, — сказала, как отрезала. – Тебя дармоеда мне хватает.

Она вообще всех подряд считала дармоедами, хоть и Семен работал и старался по хозяйству угодить жене под ее зорким оком. Она матери своей говорила:

— Семка – дармоед, в семью денег мало приносит, — тогда и теща начинала пилить бедного зятя.

Но прошло время, разругалась Зинка со своей матерью, не поделили что-то, тогда и ее мать попала в разряд дармоедов. Не стала ходит к матери и к себе никого не пускала.

На работе Мишка предлагал Семену:

— Давай в субботу на ночь на рыбалку, с тех пор, как ты женился, не были там с тобой.

— Не, не могу, — только и отвечал друг.

Однажды Мишка с Захаром пришли к Семену во двор, поздравить его с днем рождения, как раз был выходной. Не успели войти во двор, как на крыльцо вышла Зинка и уперев руки в бока, грозно проговорила:

— Ступайте, откуда пришли, нечего здесь делать дармоедам и тунеядцам. Не выйдет Семка из дома. Я все сказала, больше чтобы здесь я вас не видела, — и обратно зашла в дом.

Так и не поздравив друга, мужики ушли восвояси. Прошло пять лет семейной жизни Семена. Очень он изменился. Молодой и здоровый мужик превратился в забитого, сгорбленного мужичка, в замкнутого и молчаливого.

— Непонятно мне, — думал Мишка, глядя на друга, — зачем и как он это все терпит? И правда говорят, пойди пойми чужую душу, если бывает и в своей-то не разберешься.

Но у Зинки на жизнь были свои планы, деньги она тратила на себя. Покупала себе новые вещи, муж и так обойдется. Даже шубу себе купила новую и гордо разгуливала по селу, чтобы односельчане завидовали. Нос кверху, никого не замечала и ни с кем не здоровалась.

И вдруг её тетка в районе умерла, оставила на окраине города свой дом в наследство Зинке. Обрадовалась та, и через некоторое время решила:

— Семка, нечего здесь нам в глуши пропадать, поедем жить в город, дом стоит пустой, — приказала мужу собираться, естественно согласия его никто не спрашивал.

Уехали Зинка с Семеном. Прошло чуть больше года, как на удивление всем односельчанам появился в родных краях Семен. Появился не один, а с худенькой и стройной молодой девушкой, воздушной, и называл он ее, не иначе, как «солнышко».

— Семен, привет, это кто с тобой? – останавливали односельчане.

— Жена моя Анечка, вернее будущая, свадьба у нас скоро, — гордо отвечал он, расправив плечи и не сводя с неё влюбленных глаз.

Анечка была типичной горожанкой, да и в селе никогда не была, а тут решилась жить. Абсолютно не имела никакого представления о сельской жизни, задавала вопросы Семену, а тот терпеливо ей объяснял. Как затопить печь и обязательно открыть задвижку, как воды из колодца набрать, как правильно грядки копать.

— Семен, как ты умудрился такую девушку уговорить сменить городскую жизнь на сельскую.

На что Семен только улыбался и щурился:

— Любовь…

Он опять работал агрономом. Свадьба была веселая и шумная, у односельчан сердце радовалось, глядя на счастливых молодоженов. Невеста была в белом платье легкая и воздушная, как небесное облачко, а жених не сводил с нее влюбленного взгляда.

Анечка преподавала в начальных классах, где ее сразу полюбили и ученики, и коллеги, и родители. Семен рядом со своей женой расцвел, поправился. Михаил не мог нарадоваться за судьбу своего друга. Опять, как и прежде ездили на ночную рыбалку, отмечали вместе день рождения. Только иногда по выходным Семен возил свою жену в город в кинотеатр.

Прижилась Анечка в селе, понемногу втянулась в сельскую жизнь. Встречала вечерами мужа, который пропадал на полях, приезжал иногда грязный, уставший, но довольный своей семейной жизнью.

Все было хорошо, но тут Семен устроил новое испытание жене. Привел во двор корову, купил.

— Сема, что же я буду с ней делать, — испуганно спросила жена, глядя на рогатую пеструю красавицу.

— Для начала надо имя ей дать, — смеялся муж. – Назови, как-нибудь ее. А то, как без имени-то?

— Ой, как же назвать ее, — думала Анечка, — а может Зорькой назовем, я даже где-то читала, что так корову называют.

— Ну значит Зорькой и будет, — ответил муж. – Как раз на зорьке и нужно доить ее, а потом в стадо выгонять. Я на работу рано завтра, справишься?

— Но я не знаю, как доить корову, не умею, не знаю, с какого бока к ней подойти.

— Сейчас Рая придет — соседка, она и научит тебя всем премудростям, когда я вел Зорьку, она встретилась, пообещала.

Как раз и пришла Рая, женщина в годах, но еще не старая, добрая и жизнерадостная.

— Значит так, Аня, — и показала, как правильно и с какой стороны подходить к корове.

вскоре он еще счастливее стал
А заодно научила, как стряпать вкусные пироги и варить варенье. Пока Семен какие-то дела делал, Анечка вдруг расплакалась, а Рая даже опешила.

— Ань, ты чего это? Обидела я тебя что ль ненароком? Ну что такое, — забеспокоилась соседка.

— Ой, тетя Рая, боюсь как бы Семен меня не бросил.

— С чего это ты взяла?

— Да я такая неумеха. Ничего не могу, ни тесто раскатать на пельмени, ни пироги испечь, и на деревенскую я совсем не похожа. Ну какой от меня толк? – всхлипывала Анечка.

— Господи, да Семен тебя любит и обожает. Ты — его настоящее счастье. Выбрось эти мысли из головы. Он вон какой красивый рядом с тобой стал, — убеждала ее Рая.

А вскоре Семен еще счастливее стал.

— Сема, ребеночек у нас будет, — обрадовала его жена.

От счастья Семен даже растерялся и не знал, что делать, а потом поднял на руки жену и крепко поцеловал.

— Это же какое счастье, сынок родится.

Так и случилось, родился у них сын. Семен гордый ходил по селу и быстрей домой бежал.

Вес было хорошо. Только однажды омрачилась жизнь Семена и Анечки, и то ненадолго. Остановилось такси у их дома и вышла оттуда кряхтя, и матерясь Зинка. Не было на ней уже былого лоска и одежда на ней потрепанная, видимо и жизнь ее такая же стала.

— Домой я приехала, — выдала она Семену.

— А кому ты здесь нужна? Это не твой дом, вон иди к мамаше своей. Убирайся отсюда подобру-поздорову, — распалился Семен.

Зинка, ругаясь на все село, потопталась проклиная всех и усевшись обратно, уехал в город, даже не зашла к матери.

Так и живут Семен с Анечкой. Воспитывают сына Тимошку, которого папа очень любит и везде водит за руку, рассказывает ему все, что знает сам. Тимошка подрастает, а скоро у них еще будет пополнение в семье. Аннушка поправилась, расцвела еще больше и радуется, что стала похожа на деревенскую.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: