Это было не морское побережье, а соленое озеро, пляж которого в жаркий выходной был наполнен народом. Лежаков не хватало; это такие деревянные штуки, немного устаревшие, довольно тяжелые, но перетащить можно, даже женщинам.
Утро было в разгаре, солнце жгло лучами, не щадя и без того загорелые спины отдыхающих.
Внимание привлек мужчина, стоящий рядом с лежаком, на котором были его вещи. Голова прикрыта кепкой, а спина, уже прилично загоревшая, подставлена солнцу.
Почти рядом с ним появилась женщина, ей удалось найти свободный лежак (в такие дни почти дефицит на пляже), она потянула его в сторону, чтобы найти удобное место. Мужчина кинулся к ней и, бросив на ходу, «давайте я вам помогу, — подхватил лежак.
Положил его в нужном месте. Женщина поблагодарила, и он вернулся к своим вещам. Со стороны выглядело так: он один, она одна – вот и повод для знакомства. Но что-то не завязалось знакомство. И об этом чуть позже, почему именно так.
Готовность помочь еще одной женщине с ребенком повторилась один в один, причем была она от «помощника» на расстоянии метров десяти. Но отдыхающий так же резво подошел и перенес лежак, переговорив о чем-то с дамой. А потом также вернулся на прежнее место.
— Надо же, дамский угодник, — насмешливо заметала отдыхавшая неподалеку женщина.
Вообще, конечно, можно и на песке поваляться, и я в тот момент уже готова была так и сделать, поскольку «дефицитный лежак» в знойный день на пляже, удавалось захватить не каждому. Но с ним как-то комфортнее, хоть и сколочен он из обычных узких досок с небольшим подголовником. Зато на нем вещи можно оставить, и песок не попадет на них.
И наконец-то я дождалась: почти рядом освободился лежак. Но рядом с ним еще два таких же — надо было свободный оттащить, чтобы оставить небольшое личное пространство.
Лежак оказался довольно тяжелом, пришлось, не поднимая, тащить его. Только взялась, услышала знакомое: — Вам помочь? – тот же мужчина приподнял лежак, и я указала на свободное место в тени, куда он и перенес его.
Далее услышала слова, которые вообще не ожидала услышать: — Вы не удивляйтесь, что помогаю всем, я в школе работаю, тяжести привык таскать, – он аккуратно поставил лежак и кивнув на мою благодарность, вернулся на свое место. А буквально минут через пять отдал свой лежак девушке, которая искала свободный. – Я все равно не ложусь, забирайте.
Мне даже неловко стало, он будто прочитал мои мысли. Да и не только мои, окружающие, наверняка, тоже обратили на него внимание.
При этом ни с кем он не знакомился, а перекинуться парой слов, ничего не стоило. Он еще какое-то время постоял под палящим солнцем, прикрыв голову кепкой. Нос был прикрыт листиком от дерева — и это выглядело забавно и даже мило.
Вот так. А его уже назвали за глаза «дамским угодником». Или мы просто отвыкли от элементарной мужской помощи без всяких намеков?
Его фраза о работе в школе не выходила из головы. Неужели женский коллектив, где мужчины абсолютный дефицит, наложил такой отпечаток на его поведение. Он легко помогал, не навязываясь и не требуя внимания к себе. Легко расстался со своим лежаком, посчитав, что кому-то нужнее, чем ему.
И ведь он был не единственным мужчиной на пляже: кругом также праздно отдыхали другие, утомленные солнцем, джентльмены.
И только этот дядька, со смешным листиком на носу, как заведенный, направлялся туда, где требовалась физическая помощь. И это его фраза: «Вы не удивляйтесь, я в школе работаю», — будто оправдание за его помощь.















