Всё до последней копейки

Поезд шел с юга. Из невероятной жары в прохладную столицу. В вагоне не было ни одного свободного места, как говорят проводники: «под завязку». Нижние, верхние, боковушки – всё было занято разгоряченными солнцем пассажирами. Хорошо, что хоть в вагонах, даже в плацкартных, работал кондиционер — было чуть легче. Можно, успокоившись, вздохнуть уверенно и даже поболтать.

Внизу расположились соседи: муж с женой, на нижней боковой полке ехал мужчина лет тридцати пяти, а на верхней – тоже мужчина, один, лет сорока пяти, может старше.

Растолкав свои сумки и расположившись удобно, начались чаепития и разговоры.

Внимание обратил на себя пассажир, который занял верхнюю боковушку (это которому, примерно, сорок пять). Он ехал из санатория: спину лечил. Выяснилось, что проблемы со спиной у него всю жизнь. Но, несмотря на это, его большая спортивная сумка была набита до отказа. «Не жалеешь, ты себя, — подумалось мне, — беспечно относишься к своему здоровью, хоть и в санатории был».

Домой он вез подарки жене и дочке, фрукты, разные сувениры, ну как это бывает обычно, возвращаясь домой. А сверху, к сумке, был привязан букет сухого лаврового листа, чтобы не помялся. Оказывается, этот лист, привезенный с юга, считается одним из лучших, и тоже запаслась им своевременно.

Мужчина этот оказался очень разговорчивым и шутливым пассажиром, быстро познакомился с соседями и со мной, в том числе. Звали его Сергей.

На станциях бабушки носили домашнюю еду и зазывали пассажиров: «Картошечка, домашняя! Огурчики малосольные!» Но внимание моего соседа Сергея привлекла бабуля с дыней – большой, желтой, аппетитной дыней. Он спустился и пошел к выходу.

Смотрю в окно: торгуется, потом радостно отдал деньги и, схватив дыню, юркнул в вагон. Вернулся Сергей счастливым: — Вот – купил, не удержался, порадую своих! Все до последней копейки отдал!

По вагону сразу разнесся дынный аромат.

— Ну, ты даешь, — удивился сосед помоложе с нижней боковушки, — вообще что ли денег нет?

— Вообще нет! – Улыбаясь, ответил Сергей, держа в руках красавицу-дыню. – Пусть жена и дочка порадуются: настоящая, южная дыня.

— А домой как добираться без денег будешь?

— Так я в Москве живу, жена на машине за мной приедет.

— А-аа, ну тогда ладно, — согласились соседи, — чего их беречь, деньги-то, лучше родных порадовать. И некоторые даже с завистью смотрели на Сергея, так удачно успевшего купить дыню.

Довольный, что везет подарки, он снова забрался на полку. Еще есть время просто поваляться, пока колеса отстукивают километры, приближая нас к столице. Но ехать-то еще прилично, а у счастливого обладателя дыни не осталось денег даже на чай.

Но похоже он не расстраивался и был доволен своим положением, главное – сумка с гостинцами, а к ней веник» лавровый привязан, да аромат дыни будоражит в предвкушении встречи с близкими.

На другой день, скоротав время разговорами, добрались до Москвы. Столица встретила настоящей осенней погодой. Были первые числа сентября, а на улице всего четырнадцать градусов — после жаркого юга, такая погода, как ледяной душ.

Помню, также дружно вышли, как и ехали, ёжились от холода, стараясь держаться своих соседей, чтобы выбраться из толпы и не заблудиться. Так мы все и оказались на привокзальной площади.

Сергей всю дорогу звонил по телефону, но никто ему не ответил. Мы уже забеспокоились: человека должны встретить, а ему даже на звонок не отвечают. И стоит он с большой сумкой и с дыней в руках, без копейки в кармане, оглядываясь по сторонам. На лице уже беспокойство.

Художник Александр Рогачев
— Жена не отвечает? Ну, позвони родственникам. — Посоветовали ему.

Сергей, отчаявшись дозвониться до жены, уже стал набирать другой номер, как ему позвонил брат.

Мы топтались на месте, тревога Сергея передалась и нам. Он пытал брата, добиваясь, что случилось. Но тот обещал приехать за ним на вокзал прямо сейчас и всё рассказать. Надо только подождать. Но Сергей все же узнал, почему не отвечает жена, брат вкратце рассказал, что она решила с ним развестись и отправила вещи Сергея к родственникам, то есть к нему, к родному брату. Причем узнал он об этом буквально пару часов назад, а Сергей вообще не знал и не догадывался.

Наша семейная пара с поезда, с которыми познакомились, уже ушли. Остался только тот парень с нижней боковушки и я.

— Слушай, — предложил парень, — на всякий случай, возьми денег на метро, мало ли что.

Сергей замахал рукой, сославшись, что теперь доберется: брат приедет за ним.

— А куда он вас повезет? – спросила я.

— Ну, к нему поедем сначала, — растерянно ответил Сергей. На его загорелом лице появилось недоумение, было заметно, он удивлен ситуацией, и даже чувствовал себя неловко, что посторонние стали свидетелями его драмы.

Мне тоже надо было идти, но на душе стало как-то грустно. Случайно я стала свидетелем чужой размолвки, а вероятно, распада семьи. Я не знала его жену, но за это время в поезде увидела, какой человек этот случайный пассажир Сергей. Он вез полную сумку подарков, отдал последние копейки, чтобы удивить самых близких людей. И теперь стоял, рассеянно глядя по сторонам, не понимая до конца, что же произошло.

Я попрощалась с ним, пожелала удачи и поехала дальше, мне надо было в аэропорт — до моего дома еще почти полстраны проехать надо.

Так и остался у меня перед глазами этот Сергей, одиноко стоящий с дыней в руках. Мне почему-то стало понятно, что с женой он уже не сойдется. Раз жена так резко обрубила, не дождавшись мужа, значит не вернется. Да, наверное, и не надо. Уж лучше пусть встретит Сергей женщину, которая станет его настоящей половинкой и оценит его порывы отдать все до последней копейки, лишь бы порадовать любимого человека.

Пятнадцать лет прошло, а случай запомнился. И так хочется этому Сергею, с которым дорога свела нас в одном вагоне, просто счастья. И чтобы дома ждали! Не зря говорят, счастье – это когда хочется утром идти на работу, а вечером – с большим желанием спешить домой.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Всё до последней копейки
Не чужие люди