Бегство от будущей жены

В магазине, где продавали одежду, было пусто. Ни одного покупателя. Да и Василий зашёл сюда только того, чтобы прицениться. Денег у него сейчас с собой всё равно не было.

Двигаясь вдоль рядов, где висели мужские костюмы разных расцветок, он то и дело останавливался, наклонялся, разглядывал бирки, и напряжённый взгляд его с каждым разом становился всё веселей.

— А что, вполне нормальные цены… — бормотал он себе под нос. — А я-то думал… А тут не так всё и страшно… — Он остановился возле одного костюма кремового цвета, и стал разглядывать его внимательнее.

— Мужчина, вы костюм для себя выбираете? – прозвучал сзади глупый женский вопрос.

— Нет, для соседа… — не оглядываясь, с сарказмом ответил Василий. Затем, всё-таки, добавил: — Конечно, для себя. Мне на свадьбу нужен приличный костюмчик…

— Так вы жених, что ли? – уже радостно спросил всё тот же голос, и в этот раз он показался Василию знакомым. Потенциальный покупатель на секунду задумался, затем неуверенно обернулся, и вдруг пол под его ногами слегка закачался. — Не может быть… – обморочным голосом произнес он. – Катерина?..

— Вася?.. — обомлела и продавщица. — Ты?..

— Нет, погоди… — Василий боялся двигаться. — А ты что здесь делаешь?

— Как — что? Работаю я здесь…

— Давно?

— Месяц уже.

— Но ты же живёшь в столице… С мужем…

— Разошлись мы со Славой… — виновато ответила женщина. — К другой он ушёл… А я решила сюда вернуться. Здесь же вся моя родня. А ты… Ты, вроде, вдовец? Я так слышала… И снова женишься, да?

— Ага… – мотнул он, всё ещё не веря своим глазам. Потом опомнился. — То есть, нет! Это я на свадьбу к дочке собираюсь…

— К дочке? — Она хотела улыбнуться, но побоялась.

— А твой сын, наверное, тоже, женился уже? — спросил Василий.

— Давно… Он же намного старше твоей девочки…

— Это я помню… — кивнул Василий, и его лицо стало вдруг каменным. — Хорошо помню…

В этой его фразе было столько подтекстов, и Катерина их сразу уловила.

— Что? Всё не простишь никак? — с печалью в голосе спросила она.

— А что мне прощать-то? — сказал он с каким-то надрывом. — Мне прощать нечего… Ну, сбежала ты от меня с моим бывшим другом… С кем не бывает… У женщин так часто происходит…

— Так получилось, — пожала она плечами. — Но ведь и ты, тоже, долго не горевал…

— Ага… Пять лет… Не горевал… Ходил, и ухохатывался… А потом опомнился, глаза пошире открыл, и сразу встретил женщину. Настоящую и единственную. А потом её не стало. Видать, некомфортно настоящим женщинам на этом свете, рядом с такими вот… Ладно, пойду я…

— А костюм? Тебе же на свадьбу костюм нужен!

— Свадьба через месяц. Есть ещё время.

Из магазина Василий вышел с камнем на сердце.

И зачем он встретил сейчас эту первую свою любовь? Столько время прошло, а увидел её, и опять сердце заныло. Но не от любви, которая давно угасла. От обиды. Снова всё вспомнилось, как будто это случилось вчера. Ведь сбежала Катерина тогда почти из-под венца. Уже и заявление собрались они подавать, но… Пришёл из армии Славка, дружок закадычный, и увёз Катю в столицу. Украл, можно сказать…

К своему дому Василий подходил сам не свой, но, вдруг, в какой-то момент он замер. Потому что увидел, что дверь в избу открыта настежь.

— Что за дела?! — воскликнул он, вспоминая, что дверь он, точно, закрывал на ключ.

Василий прибавил ходу, ворвался дом, готовясь к схватке с нежданными гостями, и тут же облегченно выдохнул.

— Наташка!

— Папка! — кинулась дочка к нему на шею. — Папулька!

— А ты как здесь оказалась? — растерянно спросил отец. — Ты же сегодня мне утром сообщение присылала, что ты там, на Сахалине.

— Сюрприз! — засмеялась она. — А теперь — второй сюрприз! Дима, выходи!

Из соседней комнаты, скромно улыбаясь, вышел мужчина лет сорока, и протянул будущему тестю руку.

— Дмитрий, — представился он. — Очень приятно познакомиться.

— Папа, это мой будущий муж! — гордо сказала Наташа. И теперь, третий сюрприз — завтра вечером ты с нами отправляешься на Сахалин. До Москвы поедем на поезде, а – на следующее утро — фьють, на самолёте, прямо на сам остров! Все билеты уже куплены. Да-да, папочка. Копия твоего паспорта у меня есть. так что, я приехала только для того, чтобы, забрать самые дорогие вещи. И тебя.

— Эй, вы, чего? Вы это — серьёзно? – Василий, ошарашенный, застыл. — Как это я полечу с вами? Зачем?

— Просто так. Я Диме рассказала, что ты без меня жить долго не можешь, и он предложил свозить тебя туда.

— Куда?

— Нет, вы не переживайте, — опомнился будущий зять. — Мы хотим вас просто познакомить с нашей роднёй. Поживете несколько дней у моей тётки. Она одна в трёхкомнатной квартире, так что места — завались. И если вам понравится, вы можете остаться у неё навсегда.

— Что значит, навсегда? — испугался Василий. Если честно, ему этот последний сюрприз дочери не нравился категорически. — С какой это стати — навсегда?

— Да ты не переживай, папа! — засмеялась Наташа. — Тётя Фира сама нам это предложила!

— Какая ещё тетя Фира?

— Это моя тëтя, у которой вы будете жить, — снова подал голос Дима. — Мы показали ей вашу фотографию, и она от вас в восторге.

— Да, папка! — Дочка захохотала. — Она в тебя почти влюбилась. Она же давно без мужа, и тоскует.

— Наташа! Ты с ума сошла?! — угрожающе спросил Василий.

Но такой тон отца дочь развеселили ещё больше.

— Ой, я так и знала, что ты разозлишься! — продолжила хохотать она. — Это же естественная реакция человека, который давно живёт один. Но, я же виновата перед тобой! Я же запрещала тебе встречаться с женщинами. Я была эгоисткой. И теперь хочу искупить перед тобой свою вину. Хочу соединить тебя и тётю Фира. Ты не бойся, она красивая, и с обалденным характером. Я тебе сейчас фотку её покажу.

— Опять — фотку?! — Василию хотелось немедленно накричать на дочь, но он так сильно любил ее, и поэтому не посмел. Только замотал головой, и сердито прохрипел: — Не надо мне показывать никаких фоток! Понятно тебе?

В доме повисла небольшая пауза, после которой Дима виновато произнёс:

— Извините, если мы вас чем-то обидели. И если вы не захотите жить у тёти, можете остановиться у моих родителей. Они с радостью вас примут. А после нашей свадьбы вернетесь сюда, домой.

— Но свадьба же через месяц! А я, между прочим, работаю!

— Папа, всегда можно взять отпуск за свой счёт! — возразила дочь.

— И целый месяц я буду у вас болтаться под ногами?

— Ну, поживешь хотя бы несколько дней! Ну, сколько захочешь! Ну, папа! Я умоляю! Поехали, а! Тебе там понравится! Там такая природа! Там океан! Как только тебе надоест, мы отправим тебя домой. А на свадьбу ты прилетишь опять за наш счёт. Да, Дим?

— Без вопросов, — кивнул зять.

— Хорошо, я подумаю… — кивнул мрачно Василий. — А теперь, давайте сменим тему. Нам же нужно поближе познакомиться с Димой. Правильно?

Уже через полчаса душевной беседы за столом, под хорошую еду и напитки, будущий тесть понял, что его зять — нормальный мужик. Надежный и совсем не трепло. Василию хотелось радоваться, что Наташа нашла для себя достойного мужа, но… Мысль о том, что его дочка всё так же пытается руководить жизнью отца, не давала ему покоя.

Когда молодые, уставшие от дороги, и от того, что часовой пояс здесь и на Сахалине сильно отличаются, пораньше легли спать, Василий вышел на улицу. Подышать и подумать. Сел опять на свою любимую скамейку, возле дома, и стал вспоминать сегодняшний — насыщенный, густой от неожиданных событий — день. Вспомнились ему женщины, с которыми он сегодня общался: почтальонка, парикмахерша, и Катерина – его старая, давно забытая любовь. Только сегодня он вдруг обнаружил, что вокруг него столько нормальных женщин, которые могли бы согреть сердце… Но его сердце опять ноет, от растерянности и обиды на себя. Он опять не может отказать дочке, и готов идти у неё на поводу. И нет никакой надежды, что всё это когда-нибудь изменится.

— Неужели, я и, правда, заложник любви к своей дочери? — спросил он себя вслух. — Ведь она точно женит меня на этой чертовой тёте Фире, которую я уже ненавижу. Она ведь меня уговорит, и я не смогу отказать, чтобы не обидеть Наташку… А если мне не отказываться? Если мне, просто, взять, и сбежать? На время… А дочке написать сообщение, что у меня срочные дела. Чтобы она меня не искала. Даже на свадьбу я не поеду… От греха подальше… Заболею… Пусть они приезжают ко мне сами. И без всяких тёть! Только с родителями, если те захотят. Так… — Василий заволновался, вскочил со скамейки. — Нужно взять паспорт, телефон, и деньги. Сбегу! Прямо сейчас! Да, пусть это будет — бегство! Как в детстве, когда я сбегал из детского сада. Сяду на любой автобус, который идет до ближайшего города, там куплю билет на любой поезд, и… Напишу своему начальнику, совру что-нибудь, и попрошу недельный отпуск. А молодые пусть едут на свой Сахалин одни. Без меня.

Через пять минут Василий уже выходил из дома, направляясь к автовокзалу.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Бегство от будущей жены
Автобус идущий в…