— Ух, как здорово, Ксюша, наконец-то мы с тобой окончили школу, впереди выпускной и… — развела руками в разные стороны Варя, — перед нами все дороги жизни, иди по какой хочешь.
— Даааа, и пойдем мы с тобой по дороге, которая называется поступление в институт, — смеялась Ксюша.
Две подруги вместе учились в одном классе, жили в одном доме и даже в одном подъезде с детства. Ксюша была первой красавицей в классе, привыкла ловить на себе восхищенные взгляды, гордилась этим и поглядывала свысока на девчонок, которые, как она говорила и «в подметки не годились».
Была у Ксюши такая нехорошая черта, критиковала девчонок, причем так, что они слышали:
— Фууу, ну и блузку надела эта Верка, хоть бы отгладила хорошо, а Танька так вообще в колготках с дыркой, А Наташка страшная, еще и губы накрасила яркой помадой, да ничего ей не поможет.
— На себя посмотри, — огрызалась Танька, была шустрой и могла специально зацепить колготки Ксюше, та взрывалась, а одноклассница убегала.
— Ксюш, как-то не прилично вслух критиковать девчонок, — пыталась образумить ее подруга Варя, но та только отмахивалась.
Поступили подруги вместе в институт. Там Ксюше тоже парни не давали прохода. Она даже встречалась с некоторыми, но как-то быстро остывала к ним, правда всегда расставались друзьями. Умела Ксюша так разрулить ситуацию, чтобы и парень не обиделся и в друзьях остался.
— Кто знает, а может еще пригодится в жизни, — смеялась она, рассказывая Варе, — а вдруг он потом станет каким-нибудь крутым начальником, а я ему напомню о наших отношениях, если что…
— Ну и продуманная ты, Ксюшка, я так не умею, — сокрушалась Варя.
— Учись, подруга, пока я жива, — хохотала она.
В начале четвертого курса девчонки шли с занятий и решили перекусить.
— Варь, давай-ка сюда в кафешку, есть хочется, — позвала Ксюша подругу.
За соседним столиком Варя увидела красивого молодого человека, он просто не мог оторвать взгляд от Ксюши, а та тоже уже строила ему глазки. Не выдержал, подошел.
— Привет, девчонки, можно присесть за ваш столик, — спросил он.
— Даже нужно, — смеялась Ксюша.
— Олег, — проговорил он немного наклонив голову, — давайте познакомимся, — девчонки были не против.
— Вижу, вы студентки, где учитесь, — подруги ответили.
— А я тоже бедный студент, — учусь в агротехническом институте.
С тех пор Ксюша встречалась с Олегом. У них быстро развились бурные отношения, и вскоре уже гуляли на их свадьбе. Не хотели дожидаться окончания учебы.
одно другому не мешает
— Варькаааа, я замуж выхожу, Олежка мне сделал предложение и вот, подарил колечко, — прыгала от радости Ксюша.
— Могли бы окончания учебы подождать, — пятый курс еще.
— Не можем ждать, я беременна, — улыбалась подруга, а Варя схватилась за голову.
— Ксюшка, а как же институт?
— А что, одно другому не мешает. Мать Олега поможет, пока мы будем заканчивать учебу, она за ребенком присмотрит. Уже все тип-топ, так что не переживай за меня, подруга. Моя будущая свекровь классная, и даже обрадовалась, сама и предложила нам свою помощь.
— Ну если так, то классно, — согласилась Варя. – Ой, Ксюша, ты мамой скоро станешь, даже не представляю, как это, — говорила серьезно подруга, а Ксюша радостно смеялась.
— Господи, какая ты смешная, Варька, не я первая и не я последняя, и ты тоже потом станешь матерью. Это жизнь, все закономерно…
Ксюша родила хорошенького мальчика Антошку, все получилось удачно. Через три месяца после рождения сына Олег и Ксюша защитили дипломы. Мать Олега действительно очень помогала, они и жили с его родителями. Квартира была большая, мать специально уволилась и сидела с ребенком.
Олегу предложили место главного агронома в большом селе, причем с очень приличной зарплатой. Ксения радовалась большой зарплате мужа, и не представляя сельскую жизнь, городская девчонка легко согласилась поехать с мужем.
— Варя, приезжай к нам в гости в село, — тараторила Ксения, когда Варя их провожала на автовокзале. – Всего два часа на автобусе, все равно ты здесь остаешься работать. Обещаешь?
— Обещаю, приеду, — твердо обещала подруга.
Так впервые подруги расстались. Ксения жизнь в деревне видела только в кино, поэтому с чувством полной эйфории отправилась туда.
Молодого дипломированного агронома встретили прекрасно, давно ждали, давно нужен был агроном. Им сразу же дали просторный дом, обещали без проблем место в детском саду в будущем и даже обеспечить Ксению работой, как только сын пойдет в садик.
— Олежка, все складывается замечательно, мне все нравится, — говорила она мужу.
Жизнь постепенно наладилась, Антошка ходил в садик, Ксения работала в администрации села. Они даже через некоторое время обзавелись хозяйством. У них во дворе появились куры, в сарае поросенок и корова.
— Ксюша, если бы мне раньше сказали, что ты научишься доить корову, я бы ни за что не поверила, — удивлялась Варя, когда приехала к ним в гости. – Как это ты решилась? Я боюсь подходить к корове, не то, что доить.
— Ничего, соседка научила, а большую часть работы по хозяйству выполняет Олег.
— Так вроде он тоже городской парень, родился в городе и родители там живут, а поди ж ты, превратился в хозяйственного сельского мужика.
Все было хорошо, однако в уборочную страду Олег домой приходил только переночевать, сменить рубашку и опять в поле. Все заботы по хозяйству ложились на плечи Ксении. Она терпела, не успевала, плохо справлялась. Даже соседка помогала встретить корову, уже жаловалась по телефону подруге.
— Ой, Варь ты была права, все-таки сельская жизнь для меня, трудная. Как это деревенские женщины все успевают: дом содержать, работать, детей обихаживать, с хозяйством управляться. Ой, Варь, пока Олег на уборочной, я тут все запустила. Мне иногда соседка помогает корову подоить вечером, у меня сил нет.
— Ксюша, терпи, а что делать? У тебя муж уважаемый в селе специалист, — успокаивал Варя.
— Не знаю, подруга, сколько я выдержу здесь. Понимаешь, не складываются у меня взаимоотношения с местными жителями. Чувствую, что за моей спиной шушукаются, смотрят с иронией. А Олег весь в работе, да и что толку ему жаловаться.
Действительно односельчане не воспринимали серьезно Ксению, а она и не старалась найти с ними общий язык. Считала себя городской, два раза в день меняла костюмы, наносила яркий макияж, местные называли ее «фифой», а макияж – боевой раскраской. Она как-то не выдержала и сказала на работе женщинам:
— Да, таких красавиц, как я, еще сто лет в вашей дыре не будет.
Ксения терпела, но пришел тот час, когда этот надувшийся пузырь у нее внутри, лопнул и закатила скандал мужу.
— Мне надоело быть крестьянкой. О чем говорить с колхозниками, я их терпеть не могу, так же, как и они меня. Не принимают они меня за свою, чужая я для них. Да они для меня тоже.
— Ксюша, успокойся, вот именно, надо с себя начинать. Когда ты будешь добросердечно относиться к людям, так и они к тебе. Ты же себя намного выше их ставишь и задираешь нос, — пытался донести до нее муж.
— Не хочу я видеть никого, они мне в подметки не годятся, — вспомнила свое любимое выражение. — Я хочу ходить в театр, на выставки, хочу сидеть в ресторане, гулять в городском парке. А что здесь? Коровы, свиньи, куры и эти деревенские бабы и мужики, да еще петухи, которые горлопанят с утра пораньше, спать не дают.
Ксения настаивала убрать со двора всю живность, не хочет она ухаживать, устает, начались в семье ссоры. Но тут пришло время, когда все началось рушиться, колхозы распадались. Олег решил заняться фермерством, получил паи и засеял пшеницей. Вроде бы получилось, появились свободные деньги. Ксения даже вагон-магазин открыла, торговала вещами.
он был генеральным директором строительной компании
Купили хорошую машину, ездили отдыхать на море.
Ксения молчала, не скандалила, деньги в семье были. Но однажды ее пригласили на вечер встречи выпускников школы, Варя звонила и сообщила.
— Приезжай, Ксюша, почти все соберутся.
— Олег, я уезжаю на вечер встречи выпускников, Варька звонила. Все хоть какое-то разнообразие, — поставила перед фактом жена.
— Поезжай, — согласился муж, — мы тут с Антошкой сами хозяйничать будем, тем более ты ненадолго.
Встреча бывших одноклассников была радостной. Все рассказывали о своей жизни. Кто-то купил коттедж, кто-то живет за границей, у кого-то шуба дорогущая. А Ксения не могла ничем похвастаться. Живет в селе, правда дом, машина, деньги, но что это за жизнь, вот у других…
Ксения поймала на себе взгляд Вадика, теперь уже Вадима Николаевича, генерального директора строительной компании. В школе этот парень ничего из себя не представлял, но сейчас стал солидным и симпатичным, уверенным в себе. Помог ему после окончания института встать на ноги его родной дядя, который и руководил компанией, стал часто болеть, обнаружили онкологию, быстро как-то умер. Все дела успел передать Вадиму, своих детей не было.
— Ксюша, а ты стала еще красивее, — подсел Вадим к ней, — а в школе я боялся подходить к тебе, ты же была первой красавицей у нас. А сейчас слов нет, какая ты красотка… обычно бабочки не видят своих крыльев, и ты, наверное, не видишь своей красоты и не понимаешь, что живешь не той жизнью в селе, которой на самом деле ты достойна. Я одинок, развелся два года назад, предлагаю тебе руку и сердце.
— Но я замужем…
— Я знаю, но разве это причина? Можно быстро развестись, едем ко мне, посмотришь, как живу.
Уговаривать Ксению не пришлось. Увидев загородный дом Вадима, она чуть не упала, о такой жизни она мечтала. В доме такая красота, что у нее даже немного закружилась голова.
— Ксюша, мне не хватает хозяйки в этом доме, соглашайся. Я ведь со школы в тебя влюблен…
Ксения осталась у Вадима. Позвонила через три дня мужу.
— Олег, я не вернусь. Антошка пусть остается с тобой, я не против, подавай на развод. О чем я всегда мечтала, все сбылось, я счастлива.
Варя ужаснулась, когда узнала, что Ксения даже сына поменяла на все это богатство. Но подруга как всегда не унывала.
— Я рожу еще детей. А Олег любит Антошку, и он его, им будет без меня лучше, — легко говорила она, а подруга вновь держалась за голову.
Прошло время. Ксения с Вадимом живут счастливо, у них родилась дочка. Олег женился на односельчанке, у них родились еще два сына. Воспитывают трех детей и оба тоже счастливы. Так что каждый нашел свое счастье.















