Эту историю в семье Анны знают все, потому что случилась она с ней в детстве. Анюта, так ее называли с детства, жила с родителями и двумя младшими братьями-близнецами Мишкой и Пашкой. Родители ее — Иван и Серафима жили, как и все в те советские времена. Они трудились на местном молочном заводе в небольшом поселке.
А больше и не было никакого производства здесь, в районном городе за семь километров был металлургический завод. Многие из поселка ездили на автобусе на работу туда. Но родители Анюты работали в поселке.
Анюта в семье была старшей, присматривала за братьями, а они любили ее. Хвостиком за ней везде.
После окончания пятого класса, Анюте исполнилось двенадцать лет. Перед уходом на каникулы, их собрала классный руководитель Вера Ивановна.
— Дети, вы уже выросли, по двенадцать лет вам, я предлагаю всем классом поехать на экскурсию на теплоходе в город Астрахань. Когда придете домой, сообщите родителям, кто согласен, а кто нет. Потом я отдельно соберу ваших родителей и все подробно объясню.
— Ураааа, — кричали дети, повскакали с мест, — конечно, поедем, Вера Ивановна.
В те времена такие экскурсии были частыми. Во многих школах учителя со всем классом ездили и в Москву. Причем один учитель, и никто не боялся отпускать детей. Всегда было спокойно, все приезжали обратно довольные.
Анюта бежала из школы домой радостная с подружкой Валей.
— Ой, Валь, мне так хочется на теплоходе поплавать, никогда не была на теплоходе, — тараторила она.
— Я тоже не была, призналась Валя, — только боюсь, а вдруг меня мамка не отпустит, скажет нет денег. У нас же нет отца. Это у тебя и мама и папа.
— Постарайся выпроситься, поедем с тобой вместе. А даже и не думаю, что меня не отпустят. Я знаю, все равно поеду, — твердо говорила Анюта.
Прибежав из школы, Анюта поела, накормила братьев, они учились во втором классе, похвасталась им.
— А мы всем классом поедем на теплоходе в Астрахань, — нам классная сказала.
— Анюта, а тебе не страшно на теплоходе, река глубокая, — спросил Мишка, а Пашка кивнул.
— Неа, не страшно. Теплоход большой.
Не успела мать прийти с работы, как братья в один голос выдали:
— Анютка поплывет на теплоходе…
— С чего вы взяли, — удивилась мать.
— Она сама нам сказала, сейчас прибежит, к Вальке ушла, — добавил Пашка.
Пришел с работы отец, братья и ему доложили. Но вскоре прибежала и Анюта.
По глазам родителей уже поняла, что они в курсе. Мать смотрела вопросительно.
— Дочка, куда это ты собралась?
— Мам, наша классная сказала, что мы на теплоходе всем классом поплывем в Астрахань. Если вы с папой мне разрешите, я завтра ей сообщу, что вы не против. Потом она соберет отдельно всех родителей, там деньги надо платить, сказала, и немного школа поможет. Ладно я поеду, а, мне очень хочется, — говорила дочка просящим голосом.
— Ну что, мать, отпустим дочку? – проговорил отец, — учится наша Анютка хорошо, можно и отпустить, я так думаю. Ну а деньги, ну что деньги, заработаем еще.
Мать улыбалась, глядя то на дочку, то на отца.
— А мы… мы тоже хотим, — канючили братья.
— Вот подрастете, тогда и посмотрим, если будете хорошо учиться, — поднял указательный палец вверх отец.
— Мы учимся, мы стараемся, — ответил Мишка, он намного шустрей Пашки, а тот улыбался.
— Я знаю, стараетесь, молодцы, — похвалил отец сыновей, а те довольные отправились играть.
Чуть позже пришла мать Вали, подружки Анюты:
— Сима, может выручишь, не хватает у меня денег на поездку дочки. Она плачет, хочется ей на теплоходе, а я что – одна зарплата, так и живем. А я тебе потихоньку отдам. Хотела у брата занять, а у него самого семеро по лавкам….
Согласилась Серафима:
— Конечно выручу, как-то нехорошо, Анютка наша поедет, а Валька — подружка останется дома. Отдашь потом, я знаю.
После того, как Вера Ивановна собрала родительское собрание и объяснила какую сумму должны родители собрать на экскурсию, и сколько выделила школа, почти все из класса согласились, ну за исключением двух учеников.
Настал день отплытия класса. Вера Ивановна терпеливо объясняла родителям как и что, а дети были довольны, радовались. Мальчишки прыгали и веселились, девчонки тоже стояли в кружочке. А рядом у кого сумка, у кого небольшой чемоданчик.
— Дочка, ты там смотри, не отставай от класса, рот не раскрывай, — наказывала Серафима дочке, и ее подружке Вале, мать ее не смогла проводить, хоть и выходной, работала в смену.
— Ладно, мама, не переживай, не отстанем мы… да, Валь, так и будем ходить хвостиком за Верой Ивановной.
— Да-да, теть Сима, моя мама тоже самое мне наказывала, — отозвалась подружка.
Наконец прозвучала команда подняться на теплоход, ученики выстроились друг за другом и быстро оказались на палубе. Махали руками и платками. Потом их разместили по каютам и поплыли. Анюта с Валей все время смотрели на проплывающие леса, деревни.
Когда приплыли в Астрахань, Вера Ивановна построила ребят и объяснила куда они направятся, что будут смотреть.
— Не отставайте друг от друга, город чужой, не потеряйтесь и меня не подводите, — просила она.
прошло немного времени, кто-то тронул ее за рукав
Дружно толпой так и ходили на экскурсии, обедали, потом опять куда-то шли, что-то смотрели. Анюте было все интересно. Красивый город, церкви, она и не заметила, как засмотрелась, а когда оглянулась, поняла, что стоит одна. Ни Веры Ивановны, ни подружки, ни ее класса.
Анюта испугалась и расплакалась. Одна посреди чужого города, куда идти? Боялась шагнуть с места, стояла как вкопанная, надеясь, что ее найдет Вера Ивановна. Прошло немного времени, кто-то тронул ее за руку.
Анюта от неожиданности испугалась еще больше.
— Ой, — вскрикнула она и повернула голову.
Перед ней стоял совсем невысокого роста, чуть повыше ее, миленький дедушка с белой бородой и спрашивал тихим добрым голосом.
— Дочка, почему ты плачешь?
— Я заблудилась… отстала от класса и Веры Ивановны…
— Откуда ты приехала?
Анюта назвала свой поселок и область, рассказала, что приехала на экскурсию с классом, но не заметила, как осталась одна.
Ладно, давай свою руку, — дедушка взял ее за руку, — помогу я тебе.
Анюта почему-то поверила ему и успокоилась, вскоре увидела, что они пришли на пристань, там неподалеку стоял теплоход, причем не один, а три. Она не знала на котором они приплыли.
Дедушка купил ей пирожки и проговорил:
— Садись на скамейку и никуда не уходи. Твои одноклассники с учителем все равно придут сюда. Вот здесь и сиди. Они никак мимо тебя не пройдут, ты их увидишь, и они тебя тоже.
— Хорошо, — ответила Анюта и уселась на скамейку.
Отвернувшись на секунду от дедушки на теплоход, она вновь хотела его поблагодарить, но каково же было ее удивление, дедушки нигде не было. Огляделась, а его и след простыл, словно его и не было.
— Но пирожки-то он мне купил, — растерянно подумала она, — значит, дедушка-то был… И за руку он меня сюда привел.
Анюта сидела на скамейке, а вскоре увидела своих одноклассников. Они дружно к ней подбежали, Валя ее обнимала и плакала.
— Ой, как я испугалась, когда оглянулась, а тебя нет. Мы звали тебя, Вера Ивановна очень переживала, даже слезы на глазах у нее были. Мы всем классом искали тебя. А как ты нашла пристань? Вера Ивановна переживала, так и сказала:
— Идемте все на пристань, а там я обращусь в милицию.
— Я не сама сюда пришла, меня привел какой-то маленький дедушка с седой бородой и сказала, что вы обязательно сюда придете и найдете меня.
Вера Ивановна обнимала Анюту, говорила:
— Ну и Слава Богу, нашлась, я уж переживала. Как же так отстала от нас?
— Я и сама не знаю, Вера Ивановна… Я конечно очень испугалась и стояла посреди улицы, плакала. Хорошо, что тот дедушка подошел ко мне. А куда он делся, я даже не знаю, отвернулась на секунду, наверное, повернулась, а его нет.
Возвратившись домой, Анюта рассказала своим домашним о приключении, которое случилось с ней. У них как раз была в гостях бабушка, она жила в соседней деревне, приезжала иногда сама, привозила молоко и сметану домашнюю. Она внимательно слушала рассказ Анюты, а потом проговорила:
— Так вот, внучка, это был не простой дедушка, это был твой Ангел-хранитель. Это он помог тебе. Поэтому ты его больше не видела. Сделал доброе дело, помог тебе и исчез.
Анюта и все домашние смотрели на бабушку с недоверием.
— Бабушка, ну какой Ангел-хранитель, разве они существуют? — удивилась Анюта.
— Конечно, внученька. Конечно существуют. У нас у каждого за спиной есть Ангел-хранитель, просто мы его не видим.
Анюта так и не знала, верить бабушке или нет. Да и ее домашние: мама и папа, младшие братишки тоже не знали, верить в это или нет. Уже Анюта стала Анной, уже она на пенсии, эту историю знают все родственники. Но с тех пор больше Анна никогда не видела этого дедушку. И кстати, сейчас она верит в Ангела-хранителя, знает, он ее оберегает.















