Свадьбы не будет

Оксан, честное слово, я ничего не брал, — оправдывался перед своей девушкой Семен. – Я же с тобой всю ночь рядом был. Может, это ты куда-то их положила и забыла?

Но Оксана ничего не хотела слышать.

Она кричала на всю квартиру, обвиняя Семена в воровстве и даже грозилась написать заявление в полицию.
— Я точно помню, что мои сережки лежали на тумбочке, -вопила Оксана. — Я их специально сняла перед тем, как в душ пойти, а потом ты меня в спальню потащил и… Точно, ты всё рассчитал! Ты украл их, пока я спала! Ты… Ты вор!

*****

Знаете, есть такое выражение, что «родителей не выбирают». Нужно любить их и принимать их такими, какие они есть.

И Семён так и делал – всегда и во всём старался своей матери угодить. Даже учиться пошел не на агронома, как хотел, а на экономический факультет.

— Ну какой агроном? – говорила Мария Сергеевна. – Папка твой агрономом был, и что? Ничего в жизни так и не добился. Нужно всегда стремиться к большему. Пойдешь на экономический – банкиром станешь. В газетах о тебе буду писать.

— Про папу тоже в газетах писали, — возразил сын.

– То совсем другая газета, сынок. Нет уже таких.

И когда Мария Сергеевна в очередной раз (а уж какой он был по счету, этот раз, даже говорить страшно) напомнила здоровому тридцатилетнему лбу, что пора бы уже и семьей обзавестись, а то у всех её подружек внуки есть, а у неё – нет, Семен решил, что надо действовать.

Не отстанет же, пока своего не добьется.

Надо отметить, что в свои тридцать лет он еще не женился не потому, что был обделен женским вниманием. Нет.
Не женился он по той простой причине, что хотел пожить немного для себя. Один. Вкусить, что говорится, тот самый вкус холостяцкой жизни, добиться чего-то в жизни, сделать карьеру, если получится.

Чтобы жена не пилила, где он был и почему явился домой на десять минут позже. И чтобы за носки, который он снова забыл под кроватью, никто не отчитывал.

Нет, вы не подумайте, Семен это все не придумывал.

Об этих и других «ужасах» семейной жизни ему рассказывали его друзья, которые рано женились и теперь жалели об этом.

И он, наслушавшись, решил, что торопиться с походом в ЗАГС не будет. Не надо ему такого «счастья».

В общем, после окончания института жил он один.

Устроился в банк менеджером, купил квартиру на те деньги, которые отец-агроном оставил после своей смерти. Оказывается, он всю жизнь копил, а жене своей об этом и словом не обмолвился.

Но надо отдать должное Марии Сергеевне – она хоть и была возмущена до предела, но все деньги отдала сыну. Ни копейки не взяла себе.

И жил Семён один ровно шесть лет и семь месяцев.

А потом в его жизни появился Горыня. Тот самый маленький рыжий котенок, которого он спас от неминуемой смерти.

Он тогда возвращался с работы домой и, не дойдя до пункта назначения всего каких сто с небольшим метров, остановился рядом с соседней многоэтажкой, возле которой раздавались громкие крики детей.

— Ловите его! Ловите!

— Да как ты его поймаешь?! Он же маленький!

Семён посмотрел в ту сторону, где находились дети и понял, и решил подойти поближе, чтобы узнать, что случилось. На расстоянии понять, что к чему было невозможно. А когда он подошел ближе, то стал кричать уже вместе с детьми:

— Ловите его! Ловите!

В общем, как вы уже, наверное, догадались – на том высоком дереве сидел маленький котенок.

И ладно бы он просто сидел. Нет.

Он забрался очень высоко, а там птичье гнездо. И птицы (по всей видимости, мама и папа) нещадно этого котенка атаковали.

А он, не понимая, что вообще происходит – ему вообще сто лет не нужно было то птичье гнездо – с трудом добрался до края ветки и вот-вот ему не останется ничего другого, как сигануть вниз. А высота приличная. Если сиганет – шансы выжить минимальны… А даже если и выживет, то травмы получит серьезные.

И вот, наконец, этот момент настал.

Птицы всё-таки заставили несчастного малыша разжать когти, и он полетел…
…камнем вниз, растопырив лапы.
Ну а поскольку Семён был самым высоким в собравшейся рядом с деревом компании, то естественно – он котенка и поймал.

А тот…

В общем, котенок смотрел на Семёна такими глазами (знаете, как дети смотрят на свою маму, которая вместо манной каши приготовила им на завтрак сладкие вафельные трубочки) и радостно мяукал.

Ну вот как Семён мог после этого оставить его на улице? Не мог, конечно. Забрал рыжика домой и назвал Горыней.

Очень скоро Горыня перестал быть котенком и превратился в… Нет – не в прекрасного лебедя, а большого рыжего кота, который любил лежать на клавиатуре ноутбука, научился включать свет в комнате (причем делал это ночью) и пил воду не из миски, а исключительно только из-под крана.

И если вы думаете, что это и есть те самые вредные привычки, то хочу вас разочаровать. Не те самые.

По правде говоря, Семён все эти годы, что он жил с Горыней, считал своего кота образцом для подражания.

Честное слово – очень ласковый и милый котик был.
Был?! Да, был. Потому что, когда Семён решил, наконец, выполнить просьбу матери и жениться (если что, морально он к этому уже подготовился), то Горыня стал другим.

Когда Семён приглашал избранниц своего сердца к себе домой, Горыня… Нет, не нападал сходу.

Он же кот, в конце концов!

Горыня прятался под подушками на диване (и не спрашивайте, как ему удавалось спрятать себя – такого большого и толстого) и сидел там в засаде, а когда девушка присаживалась на этот самый диван, он выползал аккуратно из-под подушек и…

…вероломно нападал на «врагиню», впиваясь своими когтями в её самое мягкое место.
И так происходило во всех трех случаях, когда Семен приводил домой девушек. Менялись только локации.

Но самое страшное было, конечно, не это. Дело в том, что все три девушки были молодыми и красивыми, и само собой с целью подчеркнуть свою красоту, они носили различные ювелирные украшения. Серьги, кольца, цепочки с кулоном и браслеты.

Так вот той самой вредной привычкой Горыни, о которой Семен даже подумать не мог, оказалась прямо-таки маниакальная тяга к ювелирным изделиям.

Стоило только одной из красавиц снять с себя свои золотые сережки, браслет или цепочку с кулоном, как Горыня, выбрав подходящий момент, тут же хватал все эти побрякушки, тащил через всю комнату и…

…выбрасывал в открытое окно.

Да, окно было открыто, потому что, во-первых, это был первый этаж, и Семен не переживал, что с его котом что-то случится. А, во-вторых, Горыню никогда не тянуло на улицу.

Только в детстве он, бывало, сидел на подоконнике и с любопытством наблюдал за дворовыми котами, а потом прибегал к Семёну и рассказывал ему, что видел.

Да, рассказывал. Причем очень выразительно.

Это было не просто «мяу-мяу», а «мя, мя, мя-мя, мя-мя-мя». Что в переводе на человеческий язык означало: «Там во дворе двое черных котов дерутся из-за кошки. А маленького серого котенка соседка кормит. А вот большого и толстого не видно уже второй день».

Так вот, к чему это я? Ах, да!

Окно в квартире Семена всегда было открыто и в это самое окно Горыня выбрасывал дорогие цацки девушек, которые приходили в гости к хозяину.

А наутро эти самые девушки закатывали грандиозный скандал по поводу пропажи своих ювелирных украшений.

— Оксан, да не брал я ничего, — недоумевал Семен. – Я же с тобой всю ночь рядом был. Может, это ты куда-то положила и забыла?

— Я точно помню, что мои сережки лежали на тумбочке. Я их сняла перед тем, как в душ пойти, а потом ты меня в спальню потащил и… Точно, ты специально всё рассчитал! Ты украл их! Ты…Ты… Ты вор!

Конечно, Семён пытался оправдаться.

И даже пытался искать пропавшие без вести драгоценности, но увы – найти ему ничего не удавалось.
Потому что искал-то он у себя в квартире, а не за окном. Зато как обрадовалась в тот же день дворник Галина Петровна…

Не передать словами.

Ну а потом девушка уходила, громко хлопая на прощанье дверью, и больше Семен её уже не видел. Никогда. Вот и приходилось ему спешно искать другую. Мама ведь требовала.

А и еще — стоимость пропавших без вести ювелирных украшений Семен само собой компенсировал из своего кармана. Всё-таки они пропали в его квартире.

В общем, ситуация один в один повторялась все три раза. И только на третий раз Семен смог поймать Горыню на горячем. До этого он даже подумать не мог, что во всем этом замешан его кот. По правде говоря, Семен грешил на домового.

А тут выходит он, значит, из спальни ночью, идет на кухню, чтобы воды попить, а там…

…на подоконнике сидит Горыня, а в зубах у него золотой браслетик блестит. А окно, напоминаю вам, открыто.

— Горыня?! – чуть не закричал Семен. – Ты зачем чужое взял? А ну-ка положи на место немедленно.

«Ага! Разбежался!» — промурлыкал рыжий кот, и спустя секунду ювелирное украшение полетело вниз.

Вот тогда-то Семен и понял, что его Горыня имеет самое прямое отношение к пропаже драгоценностей.

А потом целый час Семен ползал под своим окном с включенным на телефоне фонариком и искал браслет. Но так и не нашел. Как сквозь землю провалился этот золотой браслет.

— Может, и правда, провалился? – растерянно пробормотал Семен, осматривая широкую трещину в отмостке, которая была такой глубокой, что даже в свете фонарика дна не было видно.

А на утро, как вы понимаете, опять скандал, опять обвинения в воровстве и опять фиаско на любовном поприще.
«Ну почему вместе с котами не прилагается список всех их вредных привычек?» — думал Семён после того, как расстался с очередной своей девушкой. Третьей по счету.

Естественно, Семен серьезно поговорил после этого с Горыней, но поругать за содеянное так и не смог.

Рыжий кот сделал такие грустные глаза, а потом так трогательно уткнулся своей мордой в ногу хозяина, что Семену не оставалось ничего другого, как взять своего Горыню на руки и…

…гладить несколько часов подряд, пока он не успокоится. Ну а как иначе? Любил он своего рыжего кота.

Спустя некоторое время Семен познакомился с еще одной девушкой. Тут нужно отметить, что знакомился он с ними в ночных барах, где время от времени отдыхал. Один.

Потому что друзья его были женаты и пойти с ним по понятным причинам не могли.

И девушки, которых он встречал там легко соглашались на знакомство. Особенно после того, как узнавали, что он работает в одном очень известном банке.

И он уже не менеджер давно, а начальник кредитного отдела. Одним словом, перспективный жених.
Девушку, с которой Семен познакомился, звали Викой. И она, видимо, решив для себя, что Семен – именно тот человек, который ей нужен, уже через месяц знакомства стала намекать ему на то, что пора бы и предложение сделать. Она – не против.

Семен, конечно, не понимал, зачем так торопиться.

Но тут еще и мама со своими вопросами: «Ну что там, сынок, я внуков дождусь или так и помру одна?»

В общем, он решил, что хуже уже не будет.

Купил, значит, Семен, кольцо и пригласил Вику к себе домой, намекнув ей, что сегодня вечером её ждет сюрприз.

— Это то, о чем я думаю? – пролепетала она по телефону. – Ты хочешь сделать мне предложение?

— Вот вечером и узнаешь, — ответил Семен.

Надо отметить, что Семен еще ни разу не приглашал Вику к себе домой. Во-первых, прошло мало времени с момента их знакомства.

А, во-вторых, он боялся, что Горыня снова возьмется за старое и всё испортит.

Но теперь, раз уж он решил жениться, то чего уже бояться? Тем более, что скоро она будет жить с ним.
Чтобы всё было по-настоящему романтично, Семен решил еще и ужин сам приготовить. Раньше он умел готовить только пельмени, яичницу и салат из капусты с майонезом. Но ради такого события готов был постараться.

Тем более что в интернете можно найти столько пошаговых рецептов, что даже такой «некулинарных дел мастер», как он, без проблем справится.

И вот, значит, готовит Семен романтический ужин, и пока в духовке запекалась рыба, он решил маму порадовать. Рассказал ей о своих планах.

— Ну наконец-то! Наконец-то, я дождалась! – обрадовалась Мария Сергеевна. – А колечко можешь мне показать?

— Зачем?

— Ну хочу посмотреть, что ты там купил, Сема. Вдруг дешевку какую-то. Давай включай на телефоне видеосвязь и показывай.

Семен включил на телефоне видеосвязь, достал коробочку с верхней полки шкафа (он специально её там положил, чтобы Горыня не добрался), и стал показывать.

— Ну молодец, — улыбалась мама. – Красивое колечко. Уверена, что твоей избраннице понравится.

Поговорив еще немного, Семен вспомнил про рыбу, и положив телефон вместе с кольцом на стол, побежал на кухню.

Ну а то, что было дальше, думаю, объяснять вам не стоит? Или все-таки объяснить?

В общем, когда Семен вернулся из кухни, то кольца на столе не обнаружил. Телефон, значит, лежал. А кольца не было.

А что?

Горыня прекрасно понимал, для кого это кольцо предназначено. Хозяин девицу эту хоть и не приводил в дом, но запах её духов, которыми была пропитана одежда Семена, Горыня смог унюхать.
— Горыня, чтоб тебя! – закричал на всю квартиру Семен. – Да как ты мог? Зачем ты кольцо выбросил? Ты знаешь, сколько оно стоит вообще?

Семен выглянул сначала из одного окна, потом – из второго. Но так и не смог разглядеть ничего блестящего на земле.

Потом стал искать его по всей квартире (вдруг Горыня просто куда-то его спрятал?), а потом он почувствовал сильный запах гари и побежал на кухню.

Рыба была испорчена, салат «Цезарь» не приготовлен, вино не открыто. В общем – ничего не было готово к приходу Вики.

И тут звонок в дверь.

— Я решила прийти пораньше, — улыбалась Вика, заходя в квартиру.

«Лучше бы ты опоздала…» — обреченно подумал Семен, помогая снять девушке туфли и приглашая на кухню, где до сих пор пахло гарью.

Целых полчаса они просто сидели и молча смотрели друг на друга. Вика ждала, пока Семен сделает ей предложение, а Семен не знал, как ей сказать, что сюрприза сегодня не будет.

И завтра, наверное, тоже.

Он хоть и начальник кредитного отдела, но всё же не миллионер. И второе такое кольцо пока купить не сможет.
Вот они и сидели молча. Еды на столе не было.

Только открытая бутылка белого вина и криво нарезанные ломтики лимона на столе. Семен их к рыбе специально подготовил, но рыба, увы, была в мусорном ведре.

— Сёма, ты, наверное, что-то хочешь мне сказать? – не выдержав, спросила Вика. – Какой-то сюрприз, да?

— Да, хочу, — кивнул Семен. – Но не знаю, как.

— Ну, смелее, дорогой. Я уже на всё согласна.

И тут на кухню явился Горыня. Он бросил брезгливый взгляд на девушку, после чего бросил на пол туфельку. Точнее то, что от неё осталось.

Как Вика стала верещать.

Так даже поросята не визжат. Она обзывала рыжего кота самыми нелестными словами, требовала, чтобы Семен избавился от него немедленно.

И чем дольше Семен слушал эту истерику, тем больше понимал, что Вика ему совсем не подходит.

Когда она немного успокоилась, он сказал ей, что никакого предложения делать не будет, дал ей денег на такси и за испорченную туфельку, после чего облегченно выдохнул и заказал себе пиццу. А потом вместе с Горыней он целый вечер смотрел фильмы. А перед сном позвонила мама и он ей прямо сказал:

— Мам, свадьбы не будет. Так вышло.

Мария Сергеевна отключила телефон.

И вроде бы история эта закончилась. Но нет. Не закончилась. На следующий день Семен увидел объявление на двери подъезда.

Найдено обручальное кольцо под окном. Если кто-то терял, обращайтесь в квартиру №6.
Квартира с таким номером была в соседнем подъезде, и Семен, нисколько не сомневаясь, что речь идет именно о том самом обручальном кольце, которое Горыня выбросил из окна, побежал туда.

— Здравствуйте, вы к кому? – спросила девушка лет двадцати семи.

На ней был надет фартук, а на лице её (лице очень красивом, кстати) то тут, то там были следы муки. Она явно что-то готовила и визит Семена застал её врасплох.

— Здравствуйте, я за кольцом, которое вы нашли. Увидел вот сегодня объявление и вот… Пришел.

— Ну вы же понимаете, что первому встречному я его отдать не могу? – улыбнулась девушка. – Опишите, как оно выглядит.

Семен описал, как выглядит кольцо.

Потом еще домой сбегал за коробочкой и чеком из ювелирного магазина, чтобы у девушки не было никаких сомнений. И только после этого она отдала ему кольцо.
— А я вчера вечером мимо проходила, и заметила, что что-то блестит. Подошла и увидела кольцо. Вот только искать владельца этого кольца у меня времени совсем не было, потому что я к бабушке с лекарствами спешила. А вот сегодня утром расклеила объявления. Не думала, что владелец так быстро объявится.

Девушка была такая красивая, что Семен не мог оторвать от неё своих глаз. А голос у неё был такой, что он бы слушал его и слушал… До самой старости бы слушал.

— А как так получилось, что вы кольцо потеряли? – спросила девушка. – Да еще и под окном?

Семен улыбнулся и стал рассказывать. Про Вику, про маму, про кота своего Горыню. Всё-всё-всё рассказал.

Оля (так звали девушку) долго смеялась.

Нет, не потому что Семену предложение руки и сердца не получилось сделать, а потому что кот такой находчивый.

Она даже сказала в шутку, что хотела бы взглянуть на него одним глазком. И Семен, конечно, пригласил её к себе. Но только не в шутку, а на самом деле.

— У меня дома чай есть, если что.

— А я вот пирожки с вишней делаю, — улыбнулась Оля. – Говорите номер квартиры, как справлюсь, так сразу приду к вам в гости.

Семену пришлось отпроситься в тот день с работы, сбегать в магазин за чаем, потому что чай дома закончился. Но как оказалось – всё это было не зря.

Потому что именно с Олей у него в дальнейшем случилась та самая настоящая любовь, которая случается один раз и на всю жизнь.

И, чтобы вы понимали, Горыня сам попросился к ней на руки, когда она пришла в гости с пирожками.

А через полгода Семен позвонил матери и радостно сказал: «Всё, мама, я женюсь! На этот раз точно!»
И сдержал своё слово – женился.

А Горыня, пока молодые собирались в ЗАГС лежал рядом с коробочкой, в которой было то самое обручальное кольцо, и присматривал за ней в оба глаза, чтобы она случайно не пропала никуда. Вот такая история.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Свадьбы не будет
Возраст, оканчивающийся на девятку